С 2018 гoдa нoвыe aвтoмoбили дoлжны опять подорожать из-за увеличившегося утилизационного сбора. Так что вопросец о том, какую автомашину лучше приобрести — новую либо подержанную, — стоит не мение остро, чем ранее. Действительно, за условные 800 000 рублей конечно можно купить нормально укомплектованный новейший Hyundai Solaris либо трехлетний Митсубиши ASX, или шестилетнюю Тойота Camry. Но что станет после покупки? Какую автомашину будет дешевле содержать? Об этом сейчас и поговорим, поточнее, посчитаем что к чему.
Плюсы и минусы
Из тривиального. Подержанную автомашину уже не надо возить к официальному дилеру, а конечно можно обслуживать самому, у знакомого, в гаражах, в клубном сервисе либо у неофициального дилера — в любом случае станет дешевле. Во-вторых, конечно можно не бояться ставить на автомашину какое-то дополнительное оборудование в ужасе, что слетишь с госгарантии. Это развязывает руки и разрешает, например, перевоплотить довольно старенькую и не очень современную автомашину в инновационный автотранспорт с системой бесключевого доступа, камерой заднего вида, проекционным экраном и так дальше. Благо, китайские веб-магазины позволяют апгрейдить за дешево почти абсолютно любой автомобиль.
С другой стороны, старый автомобиль — это рулетка, кот в мешке: никогда точно не понимаешь, что и когда у него сломается. И хотя кропотливый выбор при покупке разрешает более либо менее осознавать, когда и что придется поменять, сюрпризы таки вероятны. Ну да хватит сырых рассуждений. Перебегаем к цифрам и фактам.
Solaris, Митсубиши и Toyota
<tbody>
</tbody>
Автотранспорт
Mitsubishi ASX (3-х летний)
Toyota Camry (шестилетняя)
Хэндэ Solaris (новейший)
Стоимость автотранспорта
800 000
800 000
800 000
Стоимость автотранспорта через три года
649 000
650 000
506 000
Утрата стоимости за три года в рублях
151 000
150 000
294 000
Остаточная себестоимость в процентах
81,125
81,25
63,25
Средний годичный пробег, км
20000
20000
20000
Пробег за три года, км
60000
60000
60000
Себестоимость ТО за три года, руб.
81000
121000
30000
Себестоимость ОСАГО за 3 года, руб.
33000
38000
33000
Транспортный налог на 3 года, руб.
8775
15750
9225
КАСКО за три года, руб.
0
0
250000
Себестоимость бензина за л., руб.
40
40
40
Расход горючего на 100 км, л
8
9
7
Себестоимость топлива за 3 года, руб.
192000
216000
168000
Расходы за три года, руб.
457 000
525 000
775 000
Себестоимость 1 км, руб.
7,616666667
8,75
12,91666667
Для примера я взял новейший Hyundai Solaris, 3-х летний Mitsubishi ASX и шестилетнюю Тойота Camry и посчитал себестоимость километра для каждой из этих машин.
Из таблицы видно, что старые автомобили теряют в стоимости меньше, чем свежие. Так, за три года новейший Solaris растеряет почти 37% от собственной первоначальной цены, а подержанные ASX и Camry теряют за последующие три года собственной жизни меньше 20%.
Чтоб сравнение вышло правильным, мы заложили в цены ТО для старых машин коэффициент полтора. Это изготовлено намеренно для того, чтоб учесть неожиданные расходы на детали, у коих просто подошел к концу ресурс.
Таким образом, себестоимость одного километра на новеньком Hyundai Solaris обойдется практически в 13 рублей, на шестилетней Тойота Camry в 8,75 рубля, а на 3-х летнем Mitsubishi ASX — вообще всего 7,6 рубля.
Особо внимательный читатель увидел, что новейший Solaris в течение 3-х лет страховался по КАСКО, а Camry и ASX — нет. Так в реальности и бывает. По КАСКО страхуют в основном свежие автомобили до 3-х лет, а позже на страховку забивают. Но это как бы нечестно. Если посчитать расходы на Solaris, коий не будут страховать по КАСКО, то себестоимость километра у него составит 8,5 рубля — ровно столько, сколько у Camry.
Выводы
Какие выводы конечно можно сделать? Главный вывод заключается в том, что проф.обслуживание подержанной автомашины, если мы не говорим о премиум-марках, обходится не дороже, чем проф.обслуживание новой экономной иномарки. И опасаться, что шестилетняя автомашина разорит вас, не стоит (при условии покупки живого экземпляра, за которым ухаживали прежние влыдельцы).
Отдельных словечек заслуживают автомашины премиум-класса Мерседес, BMW, Range Rover. Такие автомашины лучше не брать подержанными, просто потому что себестоимость запчастей на их гораздо выше, чем на автомашины народных марок. Плюс к этому новые технологии нередко оказываются не очень надежными в разрезе времен. А себестоимость работ по подмене одной и той же детали на автомашине бюджетного изготовителя и премиум-изготовителя может отличаться в разы.
Так что не стоит меж Тойотой и Мерседесом выбирать Mercedes, потому как: а) он станет старше и с наибольшим пробегом, б) расходы на его содержание и ремонт будут выше, в) налог на него станет очень наибольшим.
А теперь сравним себестоимость километра пробега нового Соляриса с годовалым. Себестоимость километра у нового составляет 8,5 рубля, а себестоимость 1 км у годовалого Соляриса приравнивается 6,3 руб. Как лицезреем, разница практически в 30%. Состояние автомашины, которой вообще всего один год, станет почти как у новейшей, при этом, быстрее всего, автотранспорт вам достанется со вторым комплектом колес и, допустимо, установленным дополнительным оборудованием, за которое пришлось бы доплачивать из своего кармана при покупке нового автотранспорта.
Итак, конечно еще один вывод, к коиму мы плавненько подошли — если собираетесь приобрести новый автотранспорт, но желаете сэкономить, приглядитесь к точно такому же, но годовалому.