Главная / Авто / Дизель, АКПП, ESP: Когда они появились

Дизель, АКПП, ESP: Когда они появились

Дизель, АКПП, ESP: Когда они появились

Это сейчас кондишен, музыка и ESP — обычные для нас вещи в автомашине, но фактически еще не так очень давно это были функции в дорогих автомобилях, на коих они появились в первый раз. Сейчас как раз и побеседуем о том, кто, когда и в чем был 1-ый.

Движок внутреннего сгорания

1-ый в мире серийный автотранспорт с движком внутреннего сгорания был построен в 1895 году германским изобретателем Карлом Бенцом. Именовался он Benz Patent-Motorwagen. Буквально через год Карл Бенц запатентовал его, а ещё буквально через некое определенное время он с несколькими иными изобретателями основал компанию, которую сейчас мы знаем под именованием MercedesBenz.

Дизельный автомобильный движок

Дизельный движок Рудольф Дизель выстроил ещё ранее, чем Бенц выстроил собственный автотранспорт. Патент был получен им в 1892 году (в 1895 году в США). Тем не мение, до серийных автомашин движок дошел только лишь спустя практически 3-ть века, когда германский ученый Роберт Бош сделал бескомпрессорную форсунку для впрыска горючего. С тех пор движок Дизеля получил обширное применение в грузовых автомобилях, а вот 1-ым серийным легковым автотранспортом с дизелем под капотом опять стал Мерседес.

Поточнее, модель Мерседес-бенз 260D. Под его капотом стоял 2,6-литровый движок мощностью 45 л.с. И, меж иным, модификации этого движка выдержали на конвейере до 80-х годов. Последние Мерседесы с этим движком ещё ездят по нашим дорогам — Мерседес-бенз W123.

Турбонаддув

Турбонаддув — вещь популярная со времен изобретения первых движков, с конца XIX века. Правда, сфера внедрения турбокомпрессоров в то определенное время ограничивалась только судовыми и авиационными движками. До машин турбонаддув дошел только в 1960-х. И первыми его освоили американцы на моделях Шевроле Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire. Благодаря турбонаддуву, из 3,5-литрового движка инженеры выдавили 215 л.с. и 411 Нм вращающего момента.

Тем не мение, жизнь турбонаддува этих машин была недолгой — вообще всего два года (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)) они выдержали на конвейере. Люди не брали автомашины из-за заморочек с надежностью.

Кондишен

Кондишен в автомашине в первый раз появился в 1939 году. И 1-ым в качестве функции его стал предлагать Packard на модели 12 Седан. Вобщем, он не воспользовался популярностью из-за собственной громоздкости, трудности и накладности. Он стоил 300 баксов (за 1000 баксов конечно можно было приобрести простой дешевый автотранспорт), а чтоб его включить, надо было тормознуть, открыть капот и вручную установить ремень на шкив системы кондиционирования. К тому же он отымал практически 3-ть багажника.

Массовыми кондишенами стали только лишь в 1950-х, когда они стали автоматическими и более малогабаритными. Реальный же бум пришелся на конец 1970-х и 1980-е годы.

Автоматическая коробка передач

1-ой серийной автоматической коробкой передач конечно можно считать коробку, сделанную компанией GM в 1940-м году. Эта коробка передач имела сходу 4 передачи.

Поначалу эту коробку предлагали в качестве функции для Cadillac, Oldsmobile и Pontiac, чуть позже эту же коробку использовали Bentley и Rolls-Royce, она же легла в базу многих других автоматических трансмиссий других автопроизводителей по всему миру.

Подушка защищенности

Чисто русские автомашины обзавелись подушками (постельная принадлежность в виде зашитого со всех сторон мешка, набитого пухом, пером, поролоном или другим мягким материалом) защищенности только лишь в XXI веке, а автомашины, серийно оснащавшиеся эйрбегом, появились ещё в 1972 году. И опять в Америке. 1-ой компанией опять-таки была General Motors. 1-ым серийным автотранспортом с подушкой защищенности был Oldsmobile Toronado. Уже буквально через год airbag стал опцией для весьма грандиозного числа моделей концерна.

Кстати, 1-ым мог бы стать Ford. В 1971 году была сделана партия Ford Taunus с подушками защищенности. Но далее тестов дело не пошло.

Боковые подушки защищенности

1-ым автотранспортом, в котором появились боковые подушки защищенности, стал Volvo 850 в 1995 году. Не так уж и очень давно это было, как видите. Уже тогда Volvo делала ставку на защищенность и продолжает гнуть личную линию, представив в 2012 году Volvo V40 с подушкой защищенности (защищённость может иметь разные оттенки смысла в различных отраслях: Правовая защищённость Защита Защищённость танка Информационная безопасность Помехозащищённость — характеристика канала связи,) для пешехода.

Коленная подушка защищенности

А вот тут стоит непосредственно опешиться. Просто потому как первыми коленную подушку защищенности ввели не Volvo и не Мерседес. И вообщем не американские, германские или японские автопроизводители. Это были корейцы. Коленную подушку защищенности они поставили на Kia Sportage первого поколения. Автотранспорт выпускался с 1993 года и является, кстати, единственным автотранспортом в мире с 3-мя подушками защищенности: 2-мя передние и одной для колен водителя.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Тест-драйв Oting Paladin: на его месте должен был быть Pajero Sport

Предложение новых автомобилей на нашем рынке становится все причудливей. Как насчет китайской ...