Главная / Авто / Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов

Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов

Свежие правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов

ТАСС Информационное агентство России

Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов0

© Виталий Белоусов/ТАСС

Как это ни кощунственно звучит, но благодаря эпидемии уже посчастливилось решить некоторые проблемы, которые раньше казались трудноразрешимыми. Яркий пример тому — изменения в законе о техосмотре, которые внезапно приняла Государственная дума на прошлой неделе. Причем приняла с невиданной доселе скоростью! 27 марта ситуация со злосчастным законом обсуждалась на совещании в Минэкономразвития; видимо, в выходные предложения были сформулированы в виде законопроекта; уже в пн он поступил в Думу. А уже во вторник, 31 марта, сразу в трех чтениях ГД приняла поправки в закон о техническом осмотре.

Любопытно, что поправки про техосмотр включили на этапе второго чтения в законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Он с темой ТО, понятное дело, вначале связан не был. Почему именно так произошло — не знаю, вся эта история порождает массу вопросов. Но, конечно же, нисколько не уменьшает значения видоизменений для всех российских автомобилистов. А, наоборот, вызывает уважение: могут же, если захотят. Иные законодательные инициативы ожидают очереди на обсуждение годами, а тут три дня — и закон готов. На следующий день документ подписал президент, и он вступил в силу с 1 апреля. Без шуток.

Итак, о чем идет речь? Во 1-х, отныне меняется периодичность проверок. Владельцы новых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов должны будут пройти проверку только лишь через четыре года. Машины возрастом от четырех до десяти лет будут проходить ТО раз в два года, и только старше 10 лет — раз в год. Нововведения, что очень приятно, уже вступили в силу! А во-вторых, большая реформа системы проведения техосмотра, которая должна была стартовать уже с июня, отложена на год из-за сложной экономической обстановке. А новые название населённых пунктов штрафы за езду без диагностической карты переносятся и вовсе на 2022 год.

Согласитесь, отличная новость!

Неожиданная радость

Закон Закон (право) — законодательным органом государственной власти, регулирует определённые общественные отношения, который вводил драконовские штрафы за управление автомобилем Самодвижущийся экипаж — моторное дорожное и внедорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов без техосмотра, ужесточал контроль за операторами может означать: Оператор (математика) — отображение, ставящее в соответствие функции другую функцию; Оператор (биология) — последовательность ДНК, принимающая участие в регуляции активности генов; Оператор (физика) — математические операторы в квантовой физике; Оператор (программирование) — наименьшая автономная часть языка программирования; команда; Оператор (поисковая система) — команда в запросах к поисковым системам, например, OR (или, искать одно или другое слово), site: (искать на сайте ТО и предлагал завышенные требования к диагностическому оборудованию, был принят в 2019 году — и тоже по инициативе Минэка. Чиновники вообще замыслили провести масштабную реформу техосмотра и ставили перед собой благую цель: исключить практику покупки исследовательских карт вместе с полисом Полис (др.-греч ОСАГО (так поступают, по всем опросам, до 80% автомобилистов).

Но вместо того, чтобы попробовать проанализировать причины — а почему россияне так поступают (ведь стоимость процедуры невелика, и очередей давно уже нет), в министерстве решили пойти по обычному пути — ужесточить для нарушителей существующие кары и придумать новые. Например, появился новый штраф в 2 тыс. руб. за эксплуатацию автотранспорта, не прошедшего ТО. Ужесточились и требования Требование — действие, выражающееся в настойчивой, категорической, просьбе исполнить что-либо к операторам, которые выдают диагностические карты без реального осмотра, даже показалась новая статья в Уголовном кодексе.

Законопроекты были приняты в 2019 году, а вступить в силу обязаны были летом 2020 года. К этому времени власти должны принять ряд приказов, постановлений, а ГИБДД намеревалась потратить почти 100 млн руб. на модернизацию информационной системы техосмотра. Только вот у меня всегда были сомнения в том, что в сегодняшнем виде закон вступит в силу физическая векторная величина, являющаяся мерой воздействия на данное тело со стороны других тел или полей в срок; я об этом писал. И вот почему.

 

Во-первых, на дворе апрель, а немалая часть документов еще не готова. И дело даже не в том, что у нас случился карантин: в ходе подготовки возникли многочисленные вопросы, ответов на которые нет. Потому новые, усиленные требования к пунктам ТО и необходимой материально-технической базе до сих пор не утверждены, так же как и требования к экспертам, к обязательной фотофиксации процесса техосмотра, к нужной технике. Но даже если бы эти документы успели подписать, то совершенно нереально было выполнить основное требование указа — привести все пункты ТО (а их в стране порядка 5,5 тыс.) в соответствие с новыми правилами, а также заново все (!) сертифицировать.

Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов1

© Лена Пальм/ТАСС

Выплыла и еще одна проблема, о которой рассказал исполнительный директор РСА (Российского союза автостраховщиков) Сергей Ефремов: нет новенькой методики расчета тарифов, которую должны подготовить в Федеральной антимонопольной службе. В таких условиях операторы не понимают, по каким расценкам будут работать и вообщем — стоит ли работать? Ведь сегодня многие операторы с трудом выживают на грани рентабельности. Действующая методика определения тарифов разработана в 2013 году, и в регионах цены на ТО установлены местными властями в границах от 300 до 1 тыс. руб. Неудивительно, что многие операторы просто продавали диагностические карты.

Кстати, в этой ситуации некие депутаты и многие эксперты предлагали по примеру ряда стран от процедуры техосмотра осмотр транспортных средств (техосмотр, ТО) — проверка технического состояния транспортных средств (ТС), в том числе их частей и элементов их дополнительного оборудования, на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за её пределами для частных легковых автомашин просто… отказаться. Ведь в любом случае за техническое состояние машины отвечает по ПДД только ее водитель. На таковой революционный шаг в Минэкономразвития не решились. Но чиновники понимали: в нынешней форме закон запускать нельзя — он просто обездвиживает работу действующей системы множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство ТО. И предложили компромиссный вариант — увеличить интервал проведения осмотра, а вступление в силу главных положений перенести на год-два.

Что нас ждет

Итак, поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ) приняты. О чем говорят свежие правила?

Изменилась периодичность прохождения осмотра. До 1 апреля легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, байки возрастом до трех лет техосмотр не проходили, от трех до семи лет — проходили раз в два года, старше семи — ежегодно. Легковые такси, все автобусы (независимо от возраста) проходили осмотр каждые 6 месяцев, грузовики массой более 3,5 т — каждый год.

Теперь новые легковые автомобили, грузовики автомобиль (разг массой до 3,5 т и байки освобождены от техосмотра на четыре года. От четырех до десяти лет — будут проходить раз в два года, далее — ежегодно. Свежие легковые такси, автобусы, грузовики массой свыше 3,5 т первые пять лет будут проверять раз в год, дальше — раз в полгода.

Основные нововведения закона о техосмотре заработают только через год, с 1 марта 2021 года внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима). К тому времени должна закончиться процедура сертификации всех постов ТО, отработана система фотофиксации прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов, модернизирована информационная система ЕАИСТО и т.д. А свежие штрафы для автомобилистов и недобросовестных сотрудников пунктов ТО вступят в силу через два года — в марте 2022-го.

«Эти квоты необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра при сохранении необходимого уровня контроля за состоянием транспортных средств, — растолковали в Минэкономразвития РФ. — В настоящее время готовится пакет экономических решений, направленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра». О чем непосредственно идет речь — пока не известно. Но, в любом случае, за внесенные (вовремя) поправки, облегчающие жизнь рос автомобилистам, — огромное спасибо!

И все-таки о карантине

Но не стоит отвлекаться: хорошие изменения в законе — это замечательно, но остается карантин и связанные с ним трудности. В частности, не очень понятно, как проходить процедуру техосмотра в нынешних условиях, когда в большинстве регионов пункты ГТО не работают? А по указу без диагностической карты не купить полис ОСАГО, следовательно, нельзя выехать на автомобиле, если срок действия предшествующей страховки уже вышел. И если давно можно приобрести полис в электронном виде (так делают уже больше половины российских автовладельцев), то процедуры техосмотра онлайн пока не существует (оставим в стороне возможность купить полис совместно с ТО как незаконный). А пункты техосмотра сейчас, как правило, не работают.

Но (что очень приятно!) и в этом случае власть пошла навстречу автомобилистам водитель или владелец автомобиля, спортсмен, занимающийся автомобильным спортом, специалист по автомобильному делу. В конце прошлой недели глава Центробанка Эльвира Набиуллина сообщила, что во время карантина страховщики при покупке полиса не будут требовать предъявления диагностической карты многозначный термин. Но при одном условии: владельцы автомобилей должны предъявить данные о пройденном ТО в течение месяца после снятия карантина.

«В нынешней ситуации предложение отвязать друг от друга две услуги — весьма правильный шаг, — считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. — А период в 30 дней после снятия ограничительных мер на получение диагностической карты тоже представляется мне достаточным».

P.S. По данным ГИБДД РФ, в 2019 году в РФ произошло 6,7 тыс. аварий по вине неисправных транспортных средств (НТС) — из общего числа ДТП в более чем 130 тыс. Почаще всего такой вывод делается на основании заявления водителя и записывается как вторая, сопутствующая причина («водитель превзошел скорость, а также…»). Из-за сложности и дороговизны реальная экспертиза проводится редко. Но чаще вообще всего на практике НТС это установка на одну ось шин разных размеров, с шипами и без, неисправность световых приборов, чрезмерная тонировка. Понятно, что во время проведения техосмотра летом тяжело понять, какие шины водитель поставит зимой…

Подробности на ТАСС

Смотрите также:

Ужесточение правил техосмотра: чего ожидать водителям

Как сильно подорожают автомобили при слабом рубле и эпидемии коронавируса?

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Битва седанов: Livan S6 Pro против Geely Emgrand и Lada Vesta

Livan S6 Pro – новичок нашего рынка, и конкурентов у него немало. ...