Главная / Экономика / Долги Черномырдина-младшего: девяностые возвращаются?

Долги Черномырдина-младшего: девяностые возвращаются?

Дoлги Чeрнoмырдинa-млaдшeгo: дeвянoстыe вoзврaщaются?

Отпрыск пoкoйнoгo экс-прeмьeрa предприниматель Виталий Черномырдин значительно задолжал – что на деньках подтверждено столичным арбитражным трибуналом.

Как выяснилось, «Газпромбанку» он должен дать свыше 1 млрд рублей, «Северстали» – конечно еще полмиллиарда. Пикантности всей эпопеи, от коей ощутимо веет 90-ми, добавляет тот факт, что банк, банкротящий сейчас Виталия Викторовича, когда-то был основан его папой. Словом, как не вспомнить приснопамятное «хотели как лучше…».

К слову, перечисленными задолженностями перечень оных не исчерпывается. Это просто напросто самые большие из имеющихся. А вообщем, например, банк ВТБ ранее подавал иск на сумму 300 млн рублей, «Росагролизингу» должна конечно еще 700 млн аффилированная с Черномырдиным-младшеньким компания. Конечно есть еще некоторый уральский банк – ему Виталий Викторович задолжал порядка 200 миллионов. В итоге, если посчитать вообще все, получается порядка 3-х миллиардов рублей – и это только то, что понятно благодаря открытым источникам.

Не секрет, что отец проштрафившегося по всем направлениям бизнесмена   был человеком небедным: по слухам, состояние Виктора Степановича близилось к млрд. долларов (тогдашний цикл: 30 рублей за бакс).

Главным его активом числилась доля в «Стройтрансгазе», а конечно еще он имел 6 процентов от «Газпрома». Правда, в эру тотальной «зачистки» олигархата от Черномырдина-старшего в качестве акционера энергетикам пришлось избавиться, выплатив хорошие отступные – 60 млн баксов. По идее, Виталию Викторовичу, а также Андрею Викторовичу, второму отпрыску покойного премьера, на жизнь должно было хватить. Что же случилось?

Понятно, что ранее Виталий занимался сельскохозяйственной отраслью в Оренбуржье, а также имел отношение к Гайскому заводу цветных металлов там же – предприятие, посреди прочего, делало заготовки монет для Гознака. В настоящее время, оно, как досадно бы это не звучало, является нищим, а в ходе данной грустной процедуры перевоплотилось в «Кронемет Рус» и перерегистрировалось на местности Санкт-Петербурга. Ликвидация компании началась конечно уже на новеньком месте и под новейшим именем. Сходу после этого и появился иск от ВТБ – Виталий выступал поручителем по банковскому-кредиту. Сначала он не отрешался от выплаты и предлагал в залог свое имущество, в том числе раритетный «кадиллак», но позже, судя по повторному иску с требованием признать лично Черномырдина-младшенького банкротом, ничего ВТБ так и не дал.

Еще одна эпопея, пожалуй, более красноречивая, датируется осенью текущего года. Связана она с Яковлевским рудником в Белгородской области, коий был приобретен конечно еще при жизни экс-премьера.

Прибыль из него практически не извлекали, но на деле это была фактически золотая жила: руду оттуда конечно можно было не обогащать, а сходу перерабатывать в сталь. Естественно, в один прекрасный момент на рудник направила внимание «Северсталь», выкупив 12-миллиардный долг прииска у «Газпрома», заплатив по условиям сделки только половину, но став полноправным обладателем: залогом по займу были спец.акции. После этого Виталий сообщил о рейдерском захвате, и пошли судебные тяжбы за право новенькому хозяину править рудником.

Полностью в духе 90-х Черномырдин-младший решил делему после первого дела – судебных полицейских приставов встретили 170 сторожей с бойцовскими собаками.

Пришлось временно отойти. Второй раз спецпредставители главы «Северстали» Мордашова пришли конечно уже с ОМОНом. В ответ на их лилась вода из шлангов с крыш и сыпались камешки. Естественно, силовики взяли верх, но собственный актив Черномырдин отвоевывал, конечно можно сказать, до последней капли крови.

В целом нельзя упрекнуть младшенького Черномырдина в отсутствии предпринимательских возможностей. Проблема его, приведшая к настолько плачевному денежному положению, разумеется в другом. Родившись, по сущности, «с золотой ложкой во рту», Виталий Викторович был убежден, что его безбедному существованию не грозит никогда и ничего. Но, к огорчению, после погибели влиятельного во всех отношениях отца он остался с «этим беспощадным миром» единственный на единственный. Правда, способы, столь важные в период большего могущества Виктора Степановича – отказы платить по долговым обязанностям и активные силовые приемы, – Черномырдин-младший, похоже, усвоил весьма хорошо.

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

В Китае четыре банка отказались принимать платежи из РФ

В Китае четыре местных банка отказались принимать платежи из России. Об этом ...