Главная / Экономика / Счетная палата: Майские указы Путина на грани срыва

Счетная палата: Майские указы Путина на грани срыва

Счетная палата: Майские указы Путина на грани срыва

Счетная палата ставит под колебание реализацию новейших майских указов президента РФ Владимира Путина. Об этом сообщается в заключении аудиторов СП на спецпроект бюджета на 2019−2021 годы, обнародованном 15 октября. Прежде вообще всего, речь идет о попадании РФ в топ-5 экономик и обеспечении темпов экономического роста выше глобальных. Как ранее разъяснял глава Минэкономразвития Максим Орешкин, имеется в виду показатель ВВП по паритету покупательной возможности (ППС). Если забирать данный индикатор, Российская Федерация в данный момент находится на шестом месте в мире, а на 5-ом — Германия. Выйти на 5-ое пространство, согласно плану русского фаворита, надо к 2024 году.

Счетная палата нашла, что ведомство пробует выдать хотимое за действительное. Минэкономразвития, отметили аудиторы, употребляет прогнозные оценки МВФ по ВВП по паритету покупательской возможности РФ и ФРГ, а они отличаются от фактических данных, размещенных Глобальным банком. «За исключением того, употреблялся расчетный цикл рубля и евро к баксу по ППС, что наращивает некорректность получаемых оценок», — говорили аудиторы.

Чтоб узнать правду, в Счетной палате провели альтернативные расчеты. «Приобретенные результаты свидетельствуют, что при спец реализации догадок Минэкономразвития о темпах роста экономик РФ и Германии значение ВВП по ППС в ценах 2017 года для Германии конечно окажется в 2024 году как и раньше выше, чем для РФ», — сообщается в заключении СП.

Не лицезреют аудиторы и нужных объемов финансирования для обеспечения в 2020—2024 годах динамики инвестиций в основной капитал. В критериях возрастающей волатильности денежных рынков и неопределенности, связанной с санкциями США, отмечают они, организации и совсем смогут уменьшить вложения. Так уже было в 2015—2016 годах, когда инвестиции в основной капитал снизились на 10,3%. Меж тем, Минэкономразвития оптимистично предсказывает ускорение роста вложений в основной капитал — до 7,6% к 2020 году с предстоящим замедлением до 6,1% в 2024-м.

Под вопросом и сокращение бедности в два раза. В Счетной палате говорят, что дать оценку эффект дополнительных мер социальной и адресной помощи просто нельзя — непонятно, какие это квоты и каковы будут денежные издержки на них.

Колеблются аудиторы и в росте настоящей зарплаты россиян на 0,6% в 2019 году. Дополнительных мер для увеличения оплаты труда бюджетников не подразумевается. А во внебюджетном секторе ее рост конечно будет определяться динамикой производительности труда, которая возрастет вообще всего на 0,1%.

И еще показательный момент. Аудиторы отметили, что Минэкономразвития в прогнозе на 2023−2024 годы (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)) изменило сложившиеся характеристики рассредотачивания населения по доходам. Это позволит обеспечить — на бумаге — «более резвое понижение расчетного значения уровня бедности в данный период».

«Существенное изменение характеристик может свидетельствовать о существовании рисков несоблюдения заложенных в прогноз гипотез в отношении понижения численности населения с доходами ниже прожиточного минимума и, соответственно, недостижения определенного приказом понижения уровня бедности», — сухо констатирует Счетная палата.

Аудиторы также отметили, что Минэкономразвития недооценивает наружные шоки — падение или рост нефтяных цен, санкции, геополитические конфликты и торговые войны.

Иными словами, практически все оптимистичные проектировки Минэкономики трещат по швам. И появляется вопросец: конечно можно ли вообщем воплотить майские приказы Владимира Путина?

— Кудрин ранее обозначил новое направление деятельности Счетной палаты — перевоплощение ее в центр экспертизы макроэкономических трендов и содержания экономической политики, — отмечает управляющий направления «Деньги и экономика» Института современного совершенствования Никита Масленников. — В этом смысле заключение на спецпроект бюджета на 2019−2021 годы — 1-ый опыт таковой экспертизы. И многим кажется, что это ушат прохладной воды на голову правительства.

На мой же взор, Счетная палата подготовила добросовестный разбор. И весьма жалко, что этого не было изготовлено ранее — до того, как майские приказы были подписаны главой гос-ва.

«СП»: — Какие важнейшие выводы следуют из анализа СП?

— Палата совсем справедливо констатирует, что эффект от нацпроектов остается совершенно неясным. Даже самые грубые начальные прикидки не дают ответа, что конкретно, и в какой мере придется вкладывать в будущий рост. А так как ситуация остается неопределенной, темпы роста экономики вряд ли превысят 2% ВВП даже на горизонте 2024 года.

«СП»: — Как это неблагоприятно для экономики?

— Это очень жесткий нехороший сценарий. При этом, замечу, косвенно он подтверждается прогнозом самого Минэкономразвития по структуре ВВП. На всем шестилетнем треке, считают в ведомстве, эта структура конечно будет оставаться размеренной. Выходит, в ведомстве не ожидают структурных видоизменений в мировой экономике, но при этом почему то ожидают ее быстрого подъема.

Аудиторы (в современный период времени, лицо, занимающееся аудитом (ревизией бухгалтерских книг, документов и отчётности) и консультационной деятельностью, связанной с наладкой бухгалтерского учёта) отыскали целый ряд прогнозных нестыковок: меж высочайшими ценами на нефть и низким курсом рубля, меж значимым ростом (процесс увеличения какого-либо качества со временем) инвестиций и низким уровнем промышленного производства, меж высочайшей динамикой торговли и символическим ростом реальных доходов населения. За исключением того, они указали на ряд позиций, ничем не обоснованных. К примеру, на не поддающийся объяснению рост несырьевого экспорта.

Все это, по воззрению аудиторов, увеличивает риск недостижения запланированных темпов роста от 3% ВВП и выше.

«СП»: — Что надо, чтоб поправить ситуацию?

— Тут действует старенькое правило: осуществимость прогноза зависит от содержания экономической политики. Меж тем, каких-то понятных предложений со стороны правительства в этом направлении мы не лицезреем.

Кабмин мог бы внести корректировки в бюджет на шаге его принятия Госдумой, плюс подумать, какие шаги сделать, чтоб пенсионная реформа принесла экономический эффект, ради которого она и затевалась. Все же реформа — это, образно говоря, паровоз со многими вагонами. А у нас за переменами в пенсионном законодательстве никаких «вагонов» не просматривается.

«СП»: — Почему кабмин не идет на решительную перестройку экономики (хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления)?

— Просто потому что считает, что в сегодняшней обстановке главное — не сломать сложившуюся логику, когда низкая инфляционная среда подстраховывается экономной консолидацией. Правда, при этом безизбежно появляются адреса структурных реформ. И это вызов как правительству, так и институтам штатского общества.

На деле, ускорение экономики нереально не только лишь без диалога власти с обществом по вопросам экономической политики. Нужна еще и модернизация, или даже перезагрузка политической системы державы.

— Я бы не стал в полной мере доверять выводам Счетной палаты (старорусское слово, для обозначения дома или дворца), — отмечает декан факультета социологии и политологии денежного института при правительстве РФ Александр Шатилов. — Ее возглавляет Алексей Кудрин, коий в реальный момент ведет выраженную линию по дискредитации политики современного русского управления.

Замечу, либеральные круги очень давно предрекают крах русской мировой экономике, но сейчас еще и ставят экономическую удачливость в зависимость от политических реформ. Те же структуры, ближайшие к Кудрину, выпустили в последнее время ряд материалов, в коих требуют от Кремля свернуть интенсивную внешнюю политику — сосредоточиться на внутренних дилеммах, в том числе соц. Хотя конкретно либералы не задумывались о соц положении трудящихся все 1990-е годы.

На деле, буквально через Кудрина идут определенные импульсы Кремлю со стороны Запада. Нам предлагают пойти на уступки в обмен на смягчение мер. Но если Российская Федерация пойдет этим путем, я считаю, страна просто напросто упадет. Мы это уже лицезрели во времена Миши Горбачева: когда СССР перестал биться за свое существование — перестал проводить интенсивную внешнюю политику, и пошел на странноватые правовые и политические реформы — он обрушился. Боюсь, то же самое может произойти с РФ.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Новак: Россия готова выйти на новый уровень с КНР в области энергетики

Заместитель председателя правительства России Александр Новак заявил, что страна готова выйти на ...