Главная / Финансы / Русская торпеда, которая дороже танка

Русская торпеда, которая дороже танка

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Русская торпеда, которая дороже танка

Русская торпеда

Из Севастополя пришли фото погрузки на большую дизель-электрическую подводную лодку Б-261 «Новороссийск» спецпроекта 636.3 «Варшавянка» новейших электро торпед УЭТ-1. Торпеды стандартного калибра 533 мм были разработаны в КБ завода «Дагдизель (Дагдизель, ныне ОАО «Завод Дагдизель» — российский машиностроительный завод, основанный в 1932 году близ Махачкалы (посёлок Двигательстрой, ныне город Каспийск) Дагдизель (футбольный клуб) —)» (город Каспийск) в рамках ОКР «Ихтиозавр». Специалисты, изучившие фото, идентифицировали УЭТ-1 по уменьшенной длине торпеды и соответствующей форме головной части.

В феврале этого года «Дагдизель» получил договор ценой 7,2 млрд. рублей на изготовка для ВМФ 73 торпед на период до 2023 года. Новость, пришедшая в начале июля из Севастополя, свидетельствует о том, что завод-производитель работает с опережением видеографика. С момента подписания договора прошло вообще всего только полгода, но «Дагдизель» сделал как минимум 18 торпед. Конкретно такое их кол-во располагается на лодках спецпроекта 636.3 — 6 заряжены в торпедные аппараты и еще 12 входят в боекомплект.

Похоже, реализовалось предсказание подписавшего договор от Министерства обороны генерал-лейтенанта Анатолия Гуляева, заявившего о том, что после выхода производства на полную мощность, вероятен пересмотр договора с целью роста кол-ва закупаемых ВМФ торпед. И это в реальный момент очень актуально, так как на флоте чувствуется значимый недостаток этого вида вооружения, без которого боевые корабли существовать не смогут.

Создание торпеды

Создание данной торпеды происходило в критериях обостренной конкурентноспособной борьбы меж ЦНИИ «Гидроприбор» и заводом «Дагдизель». Клиент — ВМФ — непозволительно длительно решали вопросец о том, кому поручить выполнение ОКР «Ихтиозавр». В то определенное время, как уже очень давно нужно было поменять принятую на вооружение в дальнем 1980 году электро торпеду УЭСТ-80, которая устарела.

Потому суровых денежных средств, нужных для проведения вообще всего спецкомплекса всеполноценных конструкторских работ не давали ни «Дагдизелю», ни «Гидроприбору». «Дагдизель» занимался спецпроектом в деятельном порядке, отчасти используя средства, поучаемые в виде прибыли от собственной производственной деятельности. А на заводе в Каспийске делают многовато чего кроме торпед.

А в это определенное время «Гидроприбор получил частичное финансирование на глубокую модернизацию УЭСТ-80 с целью сотворения экспортной модификации ТЭ2. Что разумно, так как УЭСТ-80 была сделана конкретно в «Гидроприборе».

Но не было учтено одно принципное событие: ЦНИИ к середине нулевых годов (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)) значительно деградировал в кадровом отношении по сопоставлению с русским периодом.

По воззрению профессионалов в области военно-морского флота, ТЭ2 стала позором и дискредитаций ВМФ РФ. И по чертам, и по конструкторской идеологии, и по конструктивным решениям она соответствует уровню западных торпед (самодвижущийся боевой снаряд) 60-х годов. Систему самонаведения (ССН) полностью взяли в долг у американской торпеды начала 60-х годов Mk46 mod.1. Батарею скопировали с торпеды конца 50-х годов Mk44, систему телеуправления (по проводу) — с западных торпед середины 60-х годов.

«Дагдизель» подошел к решению трудности полностью современно. Чуток ранее была готова экспортная модернизация УЭТ-1Э, которая была представлена на Военно-морском салоне в прошедшем году. Чтоб получать денежные средства на собственные нужды вне зависимости от настроений Минобороны. А они часто непредсказуемы, о чем, к примеру, свидетельствует резкое сокращение закупок истребителя Су-57 относительно начальных целей и обещаний.

Немалая часть черт УЭТ-1 засекречена. Но о них мы косвенно можем судить по узнаваемым чертам экспортного альтерната, кои ограничены в сопоставлении с ТТХ торпеды для ВМФ РФ.

Дальность хода УЭТ-1Э — 25 км. У УЭСТ-80 — 18 км. Наибольшая скорость — 50 узлов против 45 узлов. Значительно выше дальность обнаружения подводных целей — 3,5 км против 1,5 км. Это по акустическому каналу ССН. Надводные корабли обнаруживаются по кильватерному следу — турбулентным процессам в аква среде, возникающим от работы винтов. Кильватерный след фиксируется во временном промежутке до 500 секунд с момента его появления.

Спецпредставители ВМФ утверждают, что если в высокоскоростных и дальностных показателях новенькая торпеда «Дагдизеля» сделала определенный шаг вперед по отношению к существующими эталонами, то в области системы самонаведения совершен прорыв.

Слагаемые фуррора таковы. Дальность посчастливилось повысить за счет роста электро емкости батареи. И улучшения ее эксплуатационных свойств. Торпедные батареи активизируются морской водой. Старенькие эталоны нереально использовать в Балтийском море, где низкое содержание солей в воде. Также на дальность хода воздействовало внедрение новейших материалов металло-полимерных составов, приобретенных в ходе выполнения ОКР «Ихтиозавр».

Увеличение дальности

Увеличению дальности и скорости хода содействовало применение нового безредукторного движка совместной разработки «Дагдизеля» и Южно-Российского муниципального политехнического института. Он обладает завышенным кпд. За счет минимизации утрат энергии в нем посчастливилось отрешиться от системы остывания. Это в личную очередь привело к увеличению чувствительности системы (множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство) самонаведения. Дело в том, что старенький движок — ДП-31У, — использующийся в прошлых электро торпедах, греется до 600 градусов и искрит, что приводит к наведению помех на схемы ССН.

При этом, если сопоставлять УЭТ-1 с итальянской торпедой «Блэк Шарк» («Темная акула»), то у нее конечно есть значительные резервы для роста. Дальность «итальянки» на низкой скорости добивается 70 км. Таковой показатель достигнут, прежде вообще всего, за счет использования батареи на базе алюминия и оксида серебра, имеющей завышенную емкость. Правда, если пойти по этому пути, то резко вырастет себестоимость русской торпеды, которая и без того стоит дороже танка — 100 млн. рублей.

В реальный момент западные производители иногда осознанно некординально усугубляют свойства торпед, чтоб понизить стоимость. Это не от скаредности. Просто напросто важным элементом поддержания военной готовности флота является грандиозное кол-во торпедных стрельб. Потому принимаются на вооружение такие торпеды, кои конечно можно неоднократно использовать за счет перезарядки. С электро это плохо выходит, так как батарею после отработки нужно подменять, а она стоит большенных денежных средств.

Еще эффективнее в этом плане термические торпеды, кои имеют движок, работающий на горючем. Перезалить жидкое горючее — однокомпонентное ОТТО — еще проще и гораздо дешевле. Но и в этом случае, скажем, США стремятся абсолютно любой ценой снизить себестоимость торпедных стрельб, иногда отказываясь от более желательных в техническом отношении разработок. Себестоимость «отлавливания» и перезарядки компактной торпеды калибра 324 мм Mark 50 составляла 53 тыс. баксов. Но от нее отказались, сняв с вооружения, в пользу более слабенькой Mark 46, просто потому что для нее аналогичные расходы составляли 12 тыс. баксов.

У нас к термическим торпедам относятся сделанные в НИИ Мортеплотехника «Физик» и «Футляр» (модернизация «Физика»). Выполняются они на том же самом заводе «Дагдизель». Они сравнимы с основной американской торпедой Mark 48, а «Футляр» превосходит ее по «силовым» чертам — дальности, наибольшей скорости и массе военной части.

«Футляр» является наилучшей русской торпедой. Она в первую очередь поступает на вооружение самых суровых атомных подводных лодок 4-ого поколения — многоцелевого «Ясеня» и стратегического «Борея».

В связи с чем появляется вопросец о необходимости производства не только лишь в одной стране, но и на одном заводе (промышленное предприятие, основанное на применении машин, характеризующееся крупномасштабным производством) торпед различного принципа деяния. Это весьма драгоценное наслаждение в условии, когда денежных средств стало не так уж и многовато.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestmail

✍ Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (18 оценок, среднее: 4,70 из 5)
Загрузка...
Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показан

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

WordPressЦчМв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top WordPressЦчМв