Главная / Финансы / Русская торпеда, которая дороже танка

Русская торпеда, которая дороже танка

Русская торпеда, которая дороже танка

Русская торпеда

Из Севастополя пришли фото погрузки на большую дизель-электрическую подводную лодку Б-261 «Новороссийск» спецпроекта 636.3 «Варшавянка» новейших электро торпед УЭТ-1. Торпеды стандартного калибра 533 мм были разработаны в КБ завода «Дагдизель (Дагдизель, ныне ОАО «Завод Дагдизель» — российский машиностроительный завод, основанный в 1932 году близ Махачкалы (посёлок Двигательстрой, ныне город Каспийск) Дагдизель (футбольный клуб) —)» (город Каспийск) в рамках ОКР «Ихтиозавр». Специалисты, изучившие фото, идентифицировали УЭТ-1 по уменьшенной длине торпеды и соответствующей форме головной части.

В феврале этого года «Дагдизель» получил договор ценой 7,2 млрд. рублей на изготовка для ВМФ 73 торпед на период до 2023 года. Новость, пришедшая в начале июля из Севастополя, свидетельствует о том, что завод-производитель работает с опережением видеографика. С момента подписания договора прошло вообще всего только полгода, но «Дагдизель» сделал как минимум 18 торпед. Конкретно такое их кол-во располагается на лодках спецпроекта 636.3 — 6 заряжены в торпедные аппараты и еще 12 входят в боекомплект.

Похоже, реализовалось предсказание подписавшего договор от Министерства обороны генерал-лейтенанта Анатолия Гуляева, заявившего о том, что после выхода производства на полную мощность, вероятен пересмотр договора с целью роста кол-ва закупаемых ВМФ торпед. И это в реальный момент очень актуально, так как на флоте чувствуется значимый недостаток этого вида вооружения, без которого боевые корабли существовать не смогут.

Создание торпеды

Создание данной торпеды происходило в критериях обостренной конкурентноспособной борьбы меж ЦНИИ «Гидроприбор» и заводом «Дагдизель». Клиент — ВМФ — непозволительно длительно решали вопросец о том, кому поручить выполнение ОКР «Ихтиозавр». В то определенное время, как уже очень давно нужно было поменять принятую на вооружение в дальнем 1980 году электро торпеду УЭСТ-80, которая устарела.

Потому суровых денежных средств, нужных для проведения вообще всего спецкомплекса всеполноценных конструкторских работ не давали ни «Дагдизелю», ни «Гидроприбору». «Дагдизель» занимался спецпроектом в деятельном порядке, отчасти используя средства, поучаемые в виде прибыли от собственной производственной деятельности. А на заводе в Каспийске делают многовато чего кроме торпед.

А в это определенное время «Гидроприбор получил частичное финансирование на глубокую модернизацию УЭСТ-80 с целью сотворения экспортной модификации ТЭ2. Что разумно, так как УЭСТ-80 была сделана конкретно в «Гидроприборе».

Но не было учтено одно принципное событие: ЦНИИ к середине нулевых годов (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)) значительно деградировал в кадровом отношении по сопоставлению с русским периодом.

По воззрению профессионалов в области военно-морского флота, ТЭ2 стала позором и дискредитаций ВМФ РФ. И по чертам, и по конструкторской идеологии, и по конструктивным решениям она соответствует уровню западных торпед (самодвижущийся боевой снаряд) 60-х годов. Систему самонаведения (ССН) полностью взяли в долг у американской торпеды начала 60-х годов Mk46 mod.1. Батарею скопировали с торпеды конца 50-х годов Mk44, систему телеуправления (по проводу) — с западных торпед середины 60-х годов.

«Дагдизель» подошел к решению трудности полностью современно. Чуток ранее была готова экспортная модернизация УЭТ-1Э, которая была представлена на Военно-морском салоне в прошедшем году. Чтоб получать денежные средства на собственные нужды вне зависимости от настроений Минобороны. А они часто непредсказуемы, о чем, к примеру, свидетельствует резкое сокращение закупок истребителя Су-57 относительно начальных целей и обещаний.

Немалая часть черт УЭТ-1 засекречена. Но о них мы косвенно можем судить по узнаваемым чертам экспортного альтерната, кои ограничены в сопоставлении с ТТХ торпеды для ВМФ РФ.

Дальность хода УЭТ-1Э — 25 км. У УЭСТ-80 — 18 км. Наибольшая скорость — 50 узлов против 45 узлов. Значительно выше дальность обнаружения подводных целей — 3,5 км против 1,5 км. Это по акустическому каналу ССН. Надводные корабли обнаруживаются по кильватерному следу — турбулентным процессам в аква среде, возникающим от работы винтов. Кильватерный след фиксируется во временном промежутке до 500 секунд с момента его появления.

Спецпредставители ВМФ утверждают, что если в высокоскоростных и дальностных показателях новенькая торпеда «Дагдизеля» сделала определенный шаг вперед по отношению к существующими эталонами, то в области системы самонаведения совершен прорыв.

Слагаемые фуррора таковы. Дальность посчастливилось повысить за счет роста электро емкости батареи. И улучшения ее эксплуатационных свойств. Торпедные батареи активизируются морской водой. Старенькие эталоны нереально использовать в Балтийском море, где низкое содержание солей в воде. Также на дальность хода воздействовало внедрение новейших материалов металло-полимерных составов, приобретенных в ходе выполнения ОКР «Ихтиозавр».

Увеличение дальности

Увеличению дальности и скорости хода содействовало применение нового безредукторного движка совместной разработки «Дагдизеля» и Южно-Российского муниципального политехнического института. Он обладает завышенным кпд. За счет минимизации утрат энергии в нем посчастливилось отрешиться от системы остывания. Это в личную очередь привело к увеличению чувствительности системы (множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство) самонаведения. Дело в том, что старенький движок — ДП-31У, — использующийся в прошлых электро торпедах, греется до 600 градусов и искрит, что приводит к наведению помех на схемы ССН.

При этом, если сопоставлять УЭТ-1 с итальянской торпедой «Блэк Шарк» («Темная акула»), то у нее конечно есть значительные резервы для роста. Дальность «итальянки» на низкой скорости добивается 70 км. Таковой показатель достигнут, прежде вообще всего, за счет использования батареи на базе алюминия и оксида серебра, имеющей завышенную емкость. Правда, если пойти по этому пути, то резко вырастет себестоимость русской торпеды, которая и без того стоит дороже танка — 100 млн. рублей.

В реальный момент западные производители иногда осознанно некординально усугубляют свойства торпед, чтоб понизить стоимость. Это не от скаредности. Просто напросто важным элементом поддержания военной готовности флота является грандиозное кол-во торпедных стрельб. Потому принимаются на вооружение такие торпеды, кои конечно можно неоднократно использовать за счет перезарядки. С электро это плохо выходит, так как батарею после отработки нужно подменять, а она стоит большенных денежных средств.

Еще эффективнее в этом плане термические торпеды, кои имеют движок, работающий на горючем. Перезалить жидкое горючее — однокомпонентное ОТТО — еще проще и гораздо дешевле. Но и в этом случае, скажем, США стремятся абсолютно любой ценой снизить себестоимость торпедных стрельб, иногда отказываясь от более желательных в техническом отношении разработок. Себестоимость «отлавливания» и перезарядки компактной торпеды калибра 324 мм Mark 50 составляла 53 тыс. баксов. Но от нее отказались, сняв с вооружения, в пользу более слабенькой Mark 46, просто потому что для нее аналогичные расходы составляли 12 тыс. баксов.

У нас к термическим торпедам относятся сделанные в НИИ Мортеплотехника «Физик» и «Футляр» (модернизация «Физика»). Выполняются они на том же самом заводе «Дагдизель». Они сравнимы с основной американской торпедой Mark 48, а «Футляр» превосходит ее по «силовым» чертам — дальности, наибольшей скорости и массе военной части.

«Футляр» является наилучшей русской торпедой. Она в первую очередь поступает на вооружение самых суровых атомных подводных лодок 4-ого поколения — многоцелевого «Ясеня» и стратегического «Борея».

В связи с чем появляется вопросец о необходимости производства не только лишь в одной стране, но и на одном заводе (промышленное предприятие, основанное на применении машин, характеризующееся крупномасштабным производством) торпед различного принципа деяния. Это весьма драгоценное наслаждение в условии, когда денежных средств стало не так уж и многовато.

✍ Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (18 оценок, среднее: 4,70 из 5)
Загрузка...
Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показан

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: