Главная / Культура / За что государство платит деятелям культуры — и должно ли оно им платить?

За что государство платит деятелям культуры — и должно ли оно им платить?

Зa чтo гoсудaрствo плaтит дeятeлям культуры — и дoлжнo ли оно им платить?

В связи с делом Кирилла Серебренникова тема муниципального финансирования культуры опять становится актуальна. Может ли правительство вообще финансировать что-то, выходящее за рамки «патриотического»? Должно ли финансируемое страной искусство быть выгодным? Является ли факт получения госфинансирования аналогом договора по обслуживанию интересов власти?

Газета «Комерсантъ» пишет, что за последнее лето только лишь один русский фильм окупился в прокате — «Бабушка легкого поведения». Сборы смехотворны: 130 млн рублей при бюджете 90 млн рублей.

Я, если честно, редчайший гость в театрах и в кино, разве что немаленькой любитель нашей кинодокументалистики. Но мне кажется, имеет пространство базовая неопределенность в задачках.

На что тратятся муниципальные деньги? Во-первых, на патриотическое кино, которое мы знаем по фильмам Михалкова и пошленьким ремейкам «А зори тут тихие», главный вопрос к коиму: как героиня так укладывает кудряшки на войне? Боюсь, посреди читателей этого текста значительное большинство знакомо с фильмами такового рода быстрее по рецензиям превосходного видеоблогера BadComedian. Суворовцы летят выручать сирот от шотландских волшебников, кои при поддержке НАТО стараются сделать из российских русскоговорящих — нет, это далековато не самый героиновый сюжетик, получивший поддержку Минкульта, к нашему общему стыду.

2-ая категория финансирования — современное искусство. При этом, получая муниципальные деньги, оно в последние годы стало комфортной мишенью для госпропаганды. Той нужно было противопоставить «простого человека», коий никаких спектаклей не смотрел, но осуждает, людям творческим, готовым на время от времени неудачные, но опыты. Фактически вообще все последние годы современное искусство поддерживали с одной целью: дать муниципальным пропагандистам комфортных персонажей для осуждения. «Как так, они берут госфинансирование и исповедуют либеральные взоры, показывают оголенное тело! Госфинансирование — не для тестов!» и т. д.

Мне кажется, сначала надо обусловиться с целью.  

Если вы желаете, чтобы это вообще все было окупаемым бизнесом, давайте денежные средства на потенциально окупаемые проекты. Это может быть, к примеру, сериал про наше Смутное определенное время, но с обязательными сексом и кровищей — и забить на «чувства верующих», поэтому что их чувства неокупаемы. При этом сходу же отпадает финансирование авторского кино, а также, как ни забавно, всякое патриотическое прожектерство Михалкова-Кончаловского, которое не рождает блокбастеров. Это — ванильные сопли поднадоевших режиссеров на изъезженных темах.

Разрешено сделать иную ставку: поддерживать то, что выходит. Например, документалистику и мульты. Но тогда снова же отпадают всякие проекты про скрепы, а конечно еще почти вообще все игровое кино, за исключением Андрея Звягинцева, коий постоянно берет вообще все престижные международные премии.

Если же ваше финансирование — это инвестиция в скрепы, не ожидайте окупаемости. Не сердитесь на прекрасные рецензии от BadComedian. И не вводите сборов для зарубежных фильмов, так как ваша цель — не создавать смотрибельный продукт, а создавать высокомудрую чушь про то, как нужно молиться и поститься.

Итак, если «скрепы» — то никакого бизнеса и никаких наград. Если «награды» — не факт, что окупится (если к каждому такому кинофильму не закупить фанатиков, кои будут воспроизводить несмешную ситуацию с реальными фанатиками и «Матильдой» режиссера Учителя). Если «деньги» — к черту скрепы и высочайшее искусство.

Конечно еще один вариация — полностью отрешиться от поддержки того же кино, включая и «скрепное». Вообще все равно у зрителя моего поколения это вызывает только смех. Ликвидация министерства культуры, приватизация театров. Тоскливое и напыщенное в этом случае умрет само, несмотря на слезы Никиты Михалкова.

В этом случае профессиональным авторским проектам станет труднее раздобыть денежные средства, но и на глуповатый римейк «А зори тут тихие» ни единственный внемяемый человек не даст ни копейки. Мне кажется, на данный момент важно сказать это: если мы решим бросить без денежных средств Серебренникова, то нужно оставить без денежных средств и всяких Михалковых—Кончаловских. Пусть соперничают в рыночном поле, а мы купим попкорн. И уж, естественно, надо абсолютно лишить финансирования всякую малобюджетную порнуху пропагандистского толка. Если желают делать крутую патриотическую порнуху — пусть отыскивают инвесторов, поглядим на выживаемость. Если кидать на рынок — то всех разом. А уж стенания уволенных служащих Минкульта мы переживем.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Кто такие женщины-пумы и какие признаки их отличают

Как можно охарактеризовать женщину-пуму. Отличительные признаки этой категории представительниц прекрасного пола. Постоянно ...