Главная / Наука / Ничего собственного: СССР крал все попорядку — от вооружения до бижутерии

Ничего собственного: СССР крал все попорядку — от вооружения до бижутерии

Ничего своего: СССР воровал все подряд - от оружия до бижутерии

Сейчас и новенькая Российская Федерация готова идти по пути исторического правопредшественника

«Свежие Вести» уже не раз посвящали собственные матерьялы разным вещам, кои в массовых масштабах выполнялись в Русском Союзе, хотя придуманы были совершенно в других странах. Специалист Вадим Жартун сделал большую работу и сделал собственного рода энциклопедию русского заимствования. В сегодняшних критериях она становится в особенности важной.

В угаре еще одного раунда игр в санкции-контрсанкции русские депутаты предложили узаконить «сероватый импорт» зарубежной сверхтехнологичной спецпродукции, а депутат Миша Емельянов сообщил, что «мы сможем сами создавать ту спецпродукцию, если мы обладаем технологией, без разрешения правообладателя».

У людей, имеющих представление об умственной принадлежности и авторских правах, от этих заявлений встали волосы стоймя — это же незапятнанный, ничем не прикрытый криминал, кратчайший путь в полную экономическую изоляцию. И совместно с тем меня это предложение не поражает.

Всё это — и незаконный импорт, и нелицензионное копирование зарубежной техники, и её «творческое переосмысление», то конечно есть банальный плагиат, — уже было в эпопеи СССР, к коиму мы возвращаемся семимильными шагами.

В русских «заимствованиях» в особенности поражают две вещи: их большой масштаб и умопомрачительный цинизм. Копировалось практически всё — от огромных заводов, автомашин, танков, самолётов и ракет до фотоаппаратов, бытовой техники и детских игрушек.

Клонов оказалось столько, что посреди них уже трудно поискать хоть что-то оригинальное. И всё это, нередко скопированное до последнего винтика, получало российские наименования и на голубом глазу выдавалось за еще одну победу российскей конструкторской мысли.

Индустрия

Копировали — не означает, что всегда крали. То, что нельзя было украсть, брали за денежные средства. В основном это касалось больших промышленных объектов в период сталинской индустриализации.

Умственным центром по промышленному строительству в данный период стала компания американского архитектора Альберта Кана (Albert Kahn, Inc.), строившего фабрики Форда в Детройте, которая получила пакет заказов на строительство более 500 промышленных объектов в СССР общей ценой 2 млрд баксов (около 250 млрд баксов в ценах нашего времени).

Ничего своего: СССР воровал все подряд - от оружия до бижутерии

 

 

В Москве был открыт филиал Albert Kahn, Inc. конфузливо нареченный «Госпроектстрой». Его управляющим был Мориц Кан, брат главы организации. На тот момент это было самое грандиозное архитектурное бюро мира, выполнявшее роль координатора меж русским клиентом и сотками западных компаний, поставлявших оборудование и консультировавших строительство отдельных объектов.

В 1923-1933 гг. в тяжеленной индустрии СССР было заключено 170 договоров техпомощи: 73 с немецкими компаниями, 59 с американскими, 11 с французскими, 9 со шведскими и 18 — с фирмами из других государств.

Американский гидростроитель Хью Купер стал основным консультантом строительства Днепрогэс, гидротурбины для коей были куплены у компаний General Electric и Newport News Shipbuilding.

Ничего своего: СССР воровал все подряд - от оружия до бижутерии

 

 

Магнитогорский металлургический комбинат (четкая копия металлургического комбината в городке Гэри, штат Индиана) был спроектирован и построен под надзором американской фирмы Arthur G. McKee and Co. Доменная печь для этого и всех других металлургических комбинатов СССР была разработана чикагской компанией Freyn Engineering Co.

Ничего своего: СССР воровал все подряд - от оружия до бижутерии

 

 

Технологический спецпроект Нижегородского автозавода реализовала компания Ford, строительный — американская компания Austin Motor Company.

1-й Муниципальный подшипниковый завод в Москве (ГПЗ-1) строили при техническом содействии итальянской фирмы RIV.

Сталинградский тракторный завод, построенный по проекту Кана в 1930 году, вначале соорудили в США, а потом размонтировали, перевезли в СССР и собрали под наблюдением американских инженеров. Его оснастили оборудованием более чем 80 американских машиностроительных компаний и нескольких германских компаний.

Caterpillar поставлял оборудование для Челябинского и Харьковского тракторных, а также Ростовского и Саратовского комбайновых заводов.

Немцы тоже энергично участвовали в индустриализации, в Москве работало Центральное бюро томного машиностроения (ЦБТМ), филиал германской организации Demag. Siemens-Schuckertwerke AG привлекались к работам и поставляли современное оборудование.

Автопром

1-ый массовый легковой автотранспорт СССР взял в долг у американского автопрома. ГАЗ А — лицензионная копия американского Ford-A. СССР купил у американской фирмы оборудование и документы на про-во в 1929 году, а буквально через два года выпуск Ford-A закончили. Еще буквально через год, в 1932 году, выпустили 1-ые автомашины ГАЗ-А.

Ничего своего: СССР воровал все подряд - от оружия до бижутерии

 

 

ГАЗ-А (1932г.) — Ford-A (1927г.)

Последующий русский экспериментальный легковой автотранспорт Ленинград-1 представлял собою фактически точную копию (Копия в юриспруденции — точное воспроизведение текста какого-либо документа) автотранспорта Buick-32-90.

Ничего своего: СССР воровал все подряд - от оружия до бижутерии

 

 

Ленинград-1 (1933г.) — Buick-32-90 (1931г.)

Завод «Красноватый Путиловец», ранее выпускавший трактора Fordson, выпустил 6 экземпляров Л1 в 1933 г. Значимая часть автомашин не смогла своим ходом дойти до Москвы без суровых поломок. В итоге «Красноватый Путиловец» переориентировали на выпуск тракторов и танков, а доработку Л1 передали на столичный ЗиС.

ГАЗ-М1, в личную очередь, конструировали по образчикам Ford Model B (Model 40A) 1934 года, документацию по коиму американская сторона передала ГАЗу по условиям контракта.

Ничего своего: СССР воровал все подряд - от оружия до бижутерии

 

 

ГАЗ-М1 (1936г.) — Ford Model B (Model 40A) (1934г.)

В ходе адаптации модели к российским условиям эксплуатации автотранспорт отчасти перепроектировали русские спецы.

1-ым русским серийным малолитражным автотранспортом должен был стать КИМ-10, за базу которого при разработке взяли английский Ford Prefect.

Ничего своего: СССР воровал все подряд - от оружия до бижутерии

 

 

КИМ-10 (1940г.) — Ford Prefect (1938г.)

В США сделали штампы и разработали чертежи кузова по моделям русского художника-конструктора. В 1940 году завод начал про-во данной модели, но воплощению в жизнь претенциозного плана управления державы по обеспечению большинства людей личными автомашинами помешала 2-ая Глобальная война.

Зато копирование и клонирование она только подстегнула. После 2-ой мировой войны только лишь из Германии в СССР вывезли 2885 заводов, 96 электрических станций, 340 тыс. станков, 200 тыс. электромоторов, около тыс заводов перевезли в СССР из Маньчжурии и Кореи. Вообще всего за единственный год демонтировали и вывезли 4389 компаний из Германии, Австрии, Венгрии и других европейских государств.

В итоге у нас появился Москвич 400 — четкая копия Опель Kadett K38, выпускавшегося в 1937—1940 годах в Германии на германском филиале Опель американского концерна General Motors.

Ничего своего: СССР воровал все подряд - от оружия до бижутерии

 

 

Москвич 400 (1946г.) — Опель Kadett K38 (1937г.)

Главная часть оборудования для выпуска автотранспорта была вывезена с завода (промышленное предприятие, основанное на применении машин, характеризующееся крупномасштабным производством) «Опель» в Рюссельхайме (находившегося в американской оккупационной зоне) и смонтировано в СССР.

Чуть позже концепция копирования автомашин (моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов) несколько поменялась, и заложил её 1-ый русский послевоенный легковой автотранспорт (транспорт — общее название всех сухопутных видов транспорта, не использующих рельсовый путь) представительского класса — ЗИС-110.

Снаружи вплоть до мелочей ЗИС-110 был похож на Packard 180 c кузовом Touring Седан последней довоенной модели 1942 года.

Ничего своего: СССР воровал все подряд - от оружия до бижутерии

 

 

ЗИС-110 (1945г.) — Packard 180 (1942г.)

Ходовая часть ЗИС-110 при этом была уникальной разработкой. Вряд ли американской фирме нравилось схожее творческое совершенствование её мыслей (это познавательная деятельность человека) в оформлении русского (восточнославянский этнос, самый многочисленный коренной и де-факто государствообразующий народ России (по данным Всероссийской переписи 2010 года, составляет более 80 % населения), самый) автотранспорта, но никаких претензий с её стороны в те годы не последовало, тем более что про-во широких «Паккардов» после войны закончилось.

Практически все русские автомашины весьма многовато заимствовали у забугорных аналогов, хотя и имели некие отличия.

Это и ЗАЗ-965, макетом которого был Fiat 600.

Ничего своего: СССР воровал все подряд - от оружия до бижутерии

 

 

ЗАЗ-965 (1960г.) — Fiat 600 (1955г.)

И ЗАЗ-966, копирующий дизайн германской малолитражки NSU Prinz IV.

Ничего своего: СССР воровал все подряд - от оружия до бижутерии

 

 

ЗАЗ-966 (1967г.) — NSU Prinz IV (1961г.)

И Москвич-2141, переднеприводный хэтчбэк, сделанный на базе кузова франко-американской Simca 1308 производства евро отделения компании Chrysler и уже устаревшего к тому времени движка УЗАМ.

Ничего своего: СССР воровал все подряд - от оружия до бижутерии

 

 

Москвич-2141 (1986г.) — Simca 1308 (1975г.)

Типичным исключением стали именитые Жигули ВАЗ-2101. Они были полным лицензионным аналогом итальянского Fiat 124.

Ничего своего: СССР воровал все подряд - от оружия до бижутерии

 

 

ВАЗ-2101 (1970г.) — Fiat 124 (1966г.)

По соглашению русского Внешторга с компанией Fiat итальянцами был сделан Волжский автомобильный завод в Тольятти с полным производственным циклом. На концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение профессионалов.

Модель ВАЗ-2103 разработали вместе с итальянской компанией Fiat на базе моделей (это система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе; представление некоторого реального процесса, устройства или концепции) Fiat 124 и Fiat 125.

Ничего своего: СССР воровал все подряд - от оружия до бижутерии

 

 

ВАЗ-2103 (1972г.) — Fiat 125 (1967г.)

Позже на базе ВАЗ-2103 разработали «спецпроект 21031» потом переименованный в ВАЗ-2106.

Ничего своего: СССР воровал все подряд - от оружия до бижутерии

 

 

А это — Урал, совершенствование военного байка М-72, русского томного байка, коий представлял собою полную копию германского BMW R 71 (BMW-750).

Ничего своего: СССР воровал все подряд - от оружия до бижутерии

 

 

Его начали делать ещё до войны — поначалу наши выслали на стажировку в BMW Н.П.Сердюкова (видимо, без кражи документации не обошлось), коий чуть позже стал управляющим «конструкторского бюро» по томному мотоциклостроению, потом СССР анонимно купил 5 байков в Швеции и в 1941 развернул про-во «российского» байка под маркой М-72 на Столичном мотоциклетном заводе.

Военная техника

Русский лёгкий танк Т-26 был лицензионной копией пользующегося популярностью экспортного английского танка (бронированная боевая машина, чаще всего на гусеничном ходу, как правило с пушечным вооружением, обычно во вращающейся полноповоротной башне, предназначенной в основном для стрельбы прямой) Vickers Mk E.

Т-26 (1931г.) — Vickers Mk E (1930г.)

Приобретенный в США совместно с пакетом конструкторской документации танк М1928 Кристи после адаптации стал русским танком БТ-2.

БТ-2 (1931г.), — М1928 Кристи (1928г.)

Любопытно, что знаменитый русский танк Т-34 появился в итоге совершенствования мыслей американского конструктора Кристи и использовал его уникальную подвеску.

В области стрелкового вооружения заимствований тоже хоть убавляй. Русский пистолет ТТ и снаружи, и конструктивно весьма похож на Браунинг 1903, адаптированный под патрон другого калибра.

Браунинг (1903г.) — ТТ (1933г.)

До последнего времени споры об авторстве вызывало различие в механике запирания ствола, но не так очень давно в коллекции Тульского оружейного завода был найден редчайший эталон Браунинга, с которого, похоже и был скопирован ТТ.

Ещё до войны с Финляндией, в 1934 году (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)), у Русской армии появился пистолет-пулемёт ППД.

И всё бы ничего, но он как две капли воды похож на финский пистолет-пулемёт Суоми, выпущенный в 1931 году.

Это же конечно можно сказать о огромном количестве других российских образцов стрелкового вооружения: до сих пор не стихают споры по поводу авторства автомата Калашникова и умственного вклада Хуго Шмайссера в его конструкцию, а Макарова на создание ПМ разумеется «вдохновил» Вальтер PPK.

Космос

Самым ценным трофеем СССР в войне с Германией очутились ракеты Фау-2. Для исследования германской ракетной ПО на базе 3-х заводов по сборке Фау-2, института «Рабе», завода движков «Монтания» и испытательной базы в Германии был сделан так именуемый институт «Нордхаузен». Гайдуков стал его гендиректором, Цариц — основным инженером, а Глушко возглавил спецотдел по исследованию движков Фау-2.

С 1945 по 1947 годы русские спецы собирали в Германии все доступные данные о производстве германских ракет. А собирать было что: конструкторскую документацию, готовые эталоны, производственное оборудование и оснастку, методики расчёта теплопередачи, расчета термодинамики и смесеобразования в камере, газодинамики истечения газов из сопла и т.д.

На то, чтоб скопировать Фау-2, у русских профессионалов ушло несколько лет — сказывалась низкая культура производства и отсутствие нужных российских компонент: в германской ракете использовалось 87 марок и сортаментов стали и 59 цветных металлов, в её российском клоне Р-1 — 32 и 21 соответственно.

Р-1 (1948г.) — Фау-2 (1942г.)

Очевидно, без добровольно-принудительной помощи германских профессионалов не обошлось. Всех, кто не попал к американцам, собрали в «Нордхаузене». В 20-х числах октября 1946 г. германских профессионалов, работавших в производственных подразделениях института «Нордхаузен», внезапно разбудили русские бойцы, предложили собрать нужные вещи и совместно с семьями погрузиться в приготовленные жд вагоны для отправки в СССР.

Поначалу их расположили в подмосковных санаториях в Монине, Валентиновке и на Клязьме, а потом выстроили на полуострове Городомле среди озера Селигер, целый городок.

«Русские немцы» дали миру технические решения, ставшие на данный момент классикой ракетостроения: отделяющиеся головные части, несущие баки, промежные днища, жаркий наддув топливных баков, плоские форсуночные головки движков, координирование вектором тяги с помощью движков и др. Ими же были выполнены проекты баллистических ракет с дальностью полета 600, 800, 2500 и 3000 км, на межконтинентальную дальность.

По сущности, всё семейство ракет Р-7 (Восток, Восход, Альянс и остальные), на коих мы до сих пор летаем в космос — это глубочайшее совершенствование заложенных в ФАУ-2 решений и мыслей германских профессионалов.

Авиация

Намедни 2-ой Мировой из 4 главных авиамоторостроительных заводов СССР только лишь на 24-м выпускались российские движки конструкции А.А.Микулина, а на других — лицензионные завезенные из других стран.

Американские «Райт-Циклон» обозначались М-25, а их совершенствование М-62,63,82…, французский «Испано-Сюиза» — М-100 и его модификации М-103, 105П…, французский «Гном-Рон» — М-85, а его потомки М-87,88.

Вобщем, кое-что американцы не желали нам продавать. К примеру, самый совершенный тяжкий бомбовоз периода 1943—1947 годов, воплотивший в себе многие технические решения — в первый раз реализованные в практике мирового самолётостроения — Боинг Б-29 — «Суперфортресс».

Во определенное время боевых вылетов при проведении операции Маттерхорн несколько самолётов американских B-29 получили повреждения и приземлились на русской местности. Единственный B-29 разбился, три других сделали принужденную посадку.

Для Сталина прибытие B-29 на советскую землю стало реальным подарком. Потому Сталин отдал приказ авиаконструктору Туполеву сделать точную копию B-29, болт к болту, за два года.

Нативная реклама Relap

В целом ему это посчастливилось, хотя многие детали в СССР так и не смогли повторить. Копию окрестили Ту-4.

Кстати, 1-ая русская атомная бомба РДС-1, изготовленная по эталону американского «Толстяка» (Fat Man), была сброшена конкретно с Ту-4 — одна копия скинула вторую.

Из свеженького: 1-ый и единственный постсоветский пассажирский авиалайнер Superjet — это не совершенно российский самолёт. Около 70% его девайсов (за девять месяцев 2016 года 72%), включая более критические — завезенные из других стран.

Авионику делает французская Thales и американская Hamilton Sundstrand. Движки SaM146 — PowerJet, российско-французское СП, учреждённое НПО «Сатурн» и французской компанией (Компания (фр. compagnie) — название формирования, в России ей соответствует рота (пример, Лейб-компания)) Snecma. Кислородную систему, интерьер, двери — американская B/E Aerospace. Это если по-крупному. Вспомогательные энерго установки, гидравлику, топливную систему, тормоза и остальные мелочи тоже делают из привезенных из других стран девайсов или закупают впрямую за рубежом.

Бытовая техника

Откровенно говоря, мне бы никогда и в голову не пришло, что старенький бабушкин пылесос и дедушкина электробритва — копии забугорных.

Электробритва Агидель-М, 1967г. — Philishave SC 8010, Нидерланды, 1965 г.

Данный же пылесос я лицезрел на выставке «Русский дизайн 1950-1970». Видимо, координаторы выставки, как и я, верили, что это конкретно русский дизайн.

Пылесос Чайка 1963г.

На деле же оказалось, что это голландский пылесос, продававшийся под брендом Eatonia в США и Канаде, как Remoco в Англии и как Erres в других европейских странах.

Пылесос Remoco (Erres) 1939г.

Таким же неродным очутился и пылесос со громким заглавием «Москва».

Пылесос Москва, 1954г. — Lewyt Model 40, США, 1947г.

Даже бытовой холодильник ЗИС-Москва, выпущенный в 1953 году, коий стоял у бабушки на кухне, очутился копией американской довоенной модели.

Фотоаппараты

С фотоаппаратами в СССР не заморачивались. Практически все они — нелицензионные копии западных камер.

Зоркий-10 и его макет — Ricoh Auto 35.

ФЭД Микрон и Konica EYE.

ФЭД Микрон 2 и опять камера Konica, но уже полнокадровая C35.

Вообщем, фирму Konica в СССР полюбили некий необычной любовью, просто потому её первую автофокусную камеру — Konica C35AF — скопировали на БелОМО под заглавием Эликон Автофокус.

За исключением того, на БелОМО пробовали скопировать и оригинальнейшую малогабаритную «дальномерку» Olympus XA, назвав копию просто напросто Эликон.

В Киеве освоили про-во камеры Киев-35, макетом коей стал Minox 35.

Там же начали выпускать камеру Киев-Вега — точную копию (вплоть до комплектации светофильтрами) любительской японской маленькой камеры (какая-либо закрывающаяся комната либо замкнутое пространство либо устройство, важной частью которого является замкнутая полость: Камера — кессон, изолированный от окружающего водоёма герметичными) Minolta-16.

Камера Салют-С (улучшенная модель известна как Киев-88) скопирована с Hasselblad 1000F.

Бытовая электроника

Вот катушечный видеомагнитофон Электроника-501-видео 1974 года выпуска для записи чёрно-белого изображения евро телевизонного эталона и его звукового сопровождения от телевизионной камеры Электроника-841.

А это — видеомагнитофон Sony DV-3400 1969 года.

В 1984 году был начат крупносерийный выпуск первого русского видеомагнитофона Электроника (наука о взаимодействии электронов с электромагнитными полями и методах создания электронных приборов и устройств для преобразования электромагнитной энергии, в основном для приёма, передачи,) ВМ-12 формата VHS.

Он очутился умопомрачительно похож на японский Panasonic NV-2000, выпущенный ещё в 1975 году.

Последующая модель видеомагнитофона Электроника ВМЦ-8220 1987 года.

Оказывается, это фактически четкая копия видеомагнитофона Samsung VX-8220.

Детские игры

Пользующаяся популярностью электрическая игрушка Электроника ИМ-02 «Ну погоди!», которая выполнялась с 1984 года очутилась неофициальным клоном японской Nintendo EG-26 Egg из серии Nintendo Game & Watch 1981 года.

Электроника 24-01 «Микки-маус» — клоном Nintendo MC-25 «Mickey Mouse».

Электроника ИМ-03 «Потаенны океана» (1987г.) — клоном Nintendo OC-22 Octopus (1981г.) и так дальше.

У меня из данной серии был (и конечно есть до сих пор) «Радостный повар». Тоже подделка, очевидно.

В 1985 году Солнечногорский электромеханический завод выпустил игрушку под заглавием Электроника ИМ-11 «Луноход». Это копия электро игры Big Trak — программируемой автомашины, разработанной и выпущенной американской компанией Milton Bradley в 1979 году.

А это весьма редчайшая игрушка. Электроника ИМ-12 со сменными картриджами и экраном, работающим на просвет.

Она очутилась Nintendo CJ-93 Donkey-Kong JR серии Panorama Screen 1983 года выпуска.

Электроника ИМ-26 со сменными большими экранами в виде картриджей выпускалась с конца 1988 года. В комплекте шли две верхних (с большими экранами) и одна нижняя части.

Ещё в 1983 году компания Bandai выпустила Digi Casse, откуда и была позаимствована мысль сменных картриджей.

Электроника ИМ-27 «Галлактические приключения» 1990г. — опытнейшая серия игрушки в виде бинокля, со стереоскопическим изображением.

Полностью скопирована с Planet Zeon от фирмы (это единица предпринимательской деятельности, оформленная юридически и реализующая собственные интересы посредством производства и продажи товаров и услуг с использованием различных факторов) Tomy, выпускавшей в 1983 году целую серию схожих игр под заглавием TOMYTRONIC 3-D.

Электроника ИМ-46 – Калькулятор и синтезатор музыки 1994 года выпуска.

А это Casio VL-Tone (VL-1), выпускавшийся на полтора 10-ка лет ранее, в 1980г.

Копировали мы и технику посерьёзнее. Русский домашний компьютер Байт был аналогом ZX Spectrum, выпускаемого британской компанией Sinclair, а русский Агат — копией Apple II в безвкусном кислотном дизайне.

Мой возлюбленный конструктор «Конструктор железный небольшой №1», (выпускался с 1969 года), очутился бледной копией английского конструктора Meccano, ушедшего в про-во ещё в 1908 году.

Даже наши детские книжки — и те были перепевками зарубежных сказок.

Буровые платформы

В современной РФ фактически перестали копировать чужие продукты, предпочитая не морочить себе голову созданием, а брать готовые или ограничиться «отвёрточной» сборкой. Тем не мение, болезненная тяга присвоить себе чужие лавры никуда не делась.

Посреди достижений современной РФ «патриоты» именуют самую большую в мире нефтяную платформу — «Беркут» и газпромовскую платформу «Приразломная». Наименования прекрасные, российские, что тут скажешь.

Вот только лишь «Беркут» выстроил консорциум, в коий входят ExxonMobil (30%), SODECO (30%), ONGC (20%) и да — Роснефть (тоже 20%). Вся надводная часть платформы, включающая установки для бурения, закачки, скопления сырой нефти, новейшее оборудования для систем жизнеобеспечения на платформе, пожаротушения, жилые помещения для рабочих и обслуживающего тех персонала, грузоподъемные механизмы, вертолетную спецплощадку и прочее, сделана компанией «Самсунг Хэви Индастриз» по проекту организации «Уорли Парсонс» (Австралия) на верфи в г. Окпо (Республика Корея). На «нашу» долю осталось только лишь бетонное основание платформы (может означать: Платформа — возвышенная площадка, помост для посадки пассажиров в вагоны, для нагрузки и выгрузки товаров), построенное на площадке Восточного порта под Находкой на Далеком Востоке компанией… «Aker Solutions» (Норвегия), поточнее — её подразделением «Акер Контрактинг Российская Федерация АС».

Приблизительно такая же эпопея и «Приразломной». Её нижняя часть была заложена на Севмаше в 1995 году (практически 23 года назад!), а верхней частью (часть — элемент множества; воинская часть — в СССР и Российской Федерации — организационно самостоятельная боевая, учебная и административно-хозяйственная единица в Вооружённых сил США войсковая) стала списанная норвежская платформа «Хаттон», построенная в 1984 году (более 30 лет назад).

Эпилог

И это всё — только верхушка айсберга. Перечень клонов конечно можно продолжать чуток ли не до бесконечности. В него войдут утюги, военная техника, промышленное оборудование (Оборудование — работа по обустройству, дополнению чего-либо в среде обитания человека: вещей (напр), электроника — львиная толика того, что мы считали своим. Таковой масштаб заимствований обескураживает и даже стращает. Как стращает и железобетонная уверенность подавляющего большинства населения, что всё русское — это наше, родное, и к тому же хорошее. Что мы впереди планетки всей, хотя на самом деле последние 100 лет плетёмся в арьергарде мировой технической мысли.

Но главное в данной эпопеи другое.

Подделки и лицензионные копии всегда выпускались с запозданием. Что-то запаздывало на пару лет, что-то — на полтора десятилетия. При этом значительное большинство русских подделок при наружной схожести с макетом оказывались ужаснее оригинала. У этого было сходу несколько обстоятельств: пробы российских «кулибиных» удешевить про-во, отсутствие нужных материалов или производственного оборудования, а также низкая культура производства — раздолбайство, нехорошая подготовка профессионалов, штурмовщина и остальные последствия непрофессионального менеджмента.

Прогресс безпрерывно ускоряется. И если в каменном веке за несколько веков не изменялось вообщем ничего, то на данный момент абсолютно каждый год происходят колоссальные сдвиги в разработках. Издержать пару лет на копирование компа или телефона значит получить в итоге безнадёжно устаревшее и фактически бесполезное приспособление.

Стоимость «входного билета» в мир больших спецтехнологий вырастает. Чтоб скопировать современный CPU, поначалу надо скопировать фабрику с подходящим техпроцессом. А чтоб скопировать фабрику, надо скопировать целую машиностроительную ветвь.

Колоссальные инвестиции в исследования и про-во требуют колоссальных рынков сбыта, чтоб окупиться. Даже если представить себе, что геройским напряжением сил с запозданием в несколько лет мы чудом построим целую промышленность и научимся создавать аналог ввезенного сверхтехнологичного товара, только лишь качеством чуток похуже, кто его купит? Запертые в экономическом гетто и нищающие россияне? Больше фактически никому впарить устаревший и плохой продукт не получится даже без всяких мер. А без широких объемов производства и продаж на каждую единицу спецпродукции лягут все издержки, сделав данный продукт практически золотым.

Его, очевидно, конечно можно субсидировать, пока не кончатся денежные средства в резервах. А они кончатся, и кончатся вмиг. И тогда либо на него придётся накапливать денежные средства полжизни, либо безизбежно возникнет старенький хороший русский недостаток — с пустыми полками, очередями и «блатом».

Уже на данный момент без западных спецтехнологий мы даже не можем извлечь нефть из наших недр. Потому в XXI веке мысль изоляции от мировой экономики — это страшный бред, коий на практике ничем, за исключением полной экономической катастрофы, окончиться не может. Тех, кто общественно предлагает такое — надо, как в возлюбленном ими СССР, отправлять на принудительное исцеление. А тех, кто своими действиями толкает страну на данный путь — судить, как предателей Родины.

В статье применены иллюстрации и матерьялы веб-сайтов: art-on.ru, segodnya.ua, popmech.ru, bugaga.ru, nukemall.livejournal.com, avia.pro и других. Большущее им спасибо.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Возможности микроскопа SZX7 в образовании и научных исследованиях

  Микроскопы являются одним из ключевых инструментов в науке и образовании. Они ...