Главная / Наука / Родственник «необычной креветки», похожий на корабль Хана Соло

Родственник «необычной креветки», похожий на корабль Хана Соло

Родственник «необычной креветки», похожий на корабль Хана Соло0

На юге Канады обнаружены окаменелости 1-го из самых крупных морских хищников палеозойской эры. Острые зубы, мощный панцирь и граблеобразные когти обеспечивали камброрастеру (а именно так палеонтологи окрестили членистоногое ископаемое) регулярную добычу и статус одного из самых больших хищников: 500 млн лет назад 30 сантиметров были весьма впечатляющими размерами для плотоядных животных.

Cambroraster falcatus, по словам ученых, припоминает формой вымышленный космический корабль (Millennium Falcon ) из киноэпопеи Star Wars, потому это было отражено в названии.

Родственник «необычной креветки», похожий на корабль Хана Соло1

Хищное членистоногое находится в родстве с крабами, пауками и «необыкновенной креветкой» аномалокарисом.

Останки камброрастера впервые нашли 7 лет назад, но главные образцы отыскала полевая экспедиция в сланцах Бёрджесс  в национальном парке Йохо. Исследователи уже более века работают в канадской провинции Английской Колумбии. Скалистые горы и в этот раз преподнесли очередное крупное открытие: обнаруженные окаменелости (превратившийся в камень, ставший как камень (окаменевший, окаменелый, неподвижный, безжизненный)) подтверждают «кембрийский взрыв» — внезапное рост биологического разнообразия на нашей планете.