Главная / Наука / Самолет с ионным двигателем — без турбин и пропеллеров — становится реальностью

Самолет с ионным двигателем — без турбин и пропеллеров — становится реальностью

Самолет с ионным двигателем - без турбин и пропеллеров - становится реальностью0

Инженеры из Массачусетского технологического института сделали макет ионолета — аппарата ( Снаряжение, оборудование — завершённая совокупность частей или элементов для выполнения какой-либо функции), способного летать без механического движка. Самолет с размахом крыльев 5 метров совершенно неслышно преодолел 60 метров на высоте 47 см (может, пропархал бы еще, будь побольше спортзал в Массачусетском институте). Опыт повторили 10 раз – с тем же фуррором.

На аппарате нет ни пропеллеров, ни турбин – зато есть ряд из пластинок и прутков, присоединенных буквально через преобразователи и трансформаторы к литий-полимерным аккумуляторам. Под наибольшим напряжением – 40 000 вольт! – от положительно заряженных электродов (железных прутков на фронтальной кромке крыла) к отрицательным (железным планкам, размещенным за ними) начинает двигаться поток ионов. На собственном пути они увлекают и нейтральные молекулы воздуха – так создается тяга.

Принцип не нов: практически 100 лет назад американские ученые Браун и Бифельд увидели, что под высочайшим напряжением конструкция из тоненького и широкого электрода начинает двигаться. С тех пор парадокс ионного ветра желали применить в авиации, но не смогли (в частности, не было легких и довольно массивных аккумуляторов). Но понаблюдать за эффектом Бифельда-Брауна можно на модели из дерева, фольги и проволоки; на электроды подается напряжение буквально через проводки.

Самолет, собранный в Массачусетском институте, тяжелее и совершеннее таких моделей: элементы питания находятся прямо у него борту, потому весит он 2,26 кг. Такая конструкция ординарна, он бесшумен и весьма экологичен – это его важнейшие достоинства по сопоставлению с современными летательными аппаратами (вроде самолетов, вертолетов и даже дронов).

Для того, чтобы использовать эту разработку в авиации, понадобится работа: ионолетам как и раньше нужен весьма мощнейший первоисточник питания. Вобщем, на базе таких прототипов можно создавать гибридные движки – так считают изобретатели.

«Наша автомашина стала 1-ым в мире самолетом, который поднялся в воздух при помощи движка без передвигающихся частей. Это открывает дорогу для сотворения полностью еле слышных летательных аппаратов, весьма обычных с механической точки зрения и при этом не выбрасывающих выхлопных газов», – сообщил управляющий спецпроекта, доктор аэронавтики из МТИ Стивен Барретт (Steven Barrett).

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Возможности микроскопа SZX7 в образовании и научных исследованиях

  Микроскопы являются одним из ключевых инструментов в науке и образовании. Они ...