Главная / Наука и технологии / Самый древний камень Земли был обнаружен… на Луне

Самый древний камень Земли был обнаружен… на Луне

Камень с луны

Разбор лунного грунта, привезенного астронавтами миссии «Аполлон-14», показал наличие в одном из образцов частиц минералов, чье происхождение интернациональная группа ученых из Швеции, Австралии и США связывает с Землей. Статья описывающая изучение размещена журнальчиком Earth and Planetary Science Letters. Исследователи считают, что в их руки попал осколок метеора с Земли, упавший на спутник нашей планетки около 3,9 млрд лет назад.

Луна

В изученном образчике, получившем заглавие «Немалая Берта», учеными были обнаружены куски кварца, циркона и полевого шпата. Наличие этих минералов (следует путать с минеральными добавками (биологически значимые элементы, биологически активные добавки)) полностью типично для земных пород, но не для лунного грунта. Ученые объясняют, что если даже представить лунное происхождение минералов в исследованном образчике, то сформироваться они обязаны были на глубине не мение 167 км, что маловероятно. За исключением того, для формования этих минералов нужно соучастие кислорода.

«Это экстраординарная находка, позволяющая нам нарисовать более полную картину ранешней Земли и системы Земля-Луна в целом», — объясняет планетолог Дэвид Кринг из Института наук о Луне (естественный спутник Земли) и планетках.

Так каким образом земные минералы очутились в лунном грунте? Ученые выдвигают предположение, что около 4 млрд лет назад, когда Земле было вообще всего около 540 миллионов лет, на нашу планетку могло свалиться некоторое маленькое небесное тело (метеор или астероид), поднявшее часть «отколовшейся» земной породы в космос.

Сопоставление расстояния меж Луной и Землей

Так как в то время Луна размещалась в три раза ближе к нашей планетке, чем на данный момент, то буквально через некое время порода осела на поверхность спутника, непосредственно в лунном кратере Конус, где и «ждала» все это время экспедицию «Аполлона-14».

Обнаружение частиц циркона в образчике во многом посодействовало ученым, просто потому что данный минерал включает уран, чей период полураспада ученым отлично известен. Исходя из этого, спецы обусловили, что порода образовалась приблизительно 4-4,1 млрд лет назад, предположительно, на глубине 20 км.

Исследователи добавляют, что их предположение смотрится более возможным из тривиальных. По последней мере, очень непонятно, что на Луне когда-либо существовали столь «земные» условия. Но для поверки догадки пригодятся свежие эталоны лунного грунта, которые также могут содержать обнаруженные минералы. К слову, в близкое десятилетие ученые, допустимо, вправду сумеют их получить. Напомним, что NASA планирует не только лишь возвратить человека на Луну, но и навечно там закрепиться.