Главная / Наука / В Архангельск из большого круиза вернулось научно-исследовательское судно

В Архангельск из большого круиза вернулось научно-исследовательское судно

В Архангельск из большого круиза вернулось научно-исследовательское судно0

Залежи метана в полярных морях, свежие биоматериалы для исследований и масса впечатлений от самого похода. В Архангельск из грандиозного круиза вернулось научно-исследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш (фамилия)». Работы в рамках нацпроекта «Наука» велись в акватории Восточно-Сибирского моря и моря Лаптевых – на их дне, по воззрению учёных (специалист в какой-либо научной области, внёсший вклад в науку), настоящие залежи нефти и газа.

Артемий Заварзин – журналист: «В этом году это уже четвёртое такое возвращение «Академика Келдыша» из грандиозного научного круиза.

Если вы студент и вам нужна помощь по написанию оригинальной статьи обращайтесь в http://www.akademik.su/uslugi/nauchnaya-statya-vak мы подберем опытного специалиста по написанию научной статьи по доступным ценам.

В этот раз исследовались Восточно-Сибирское море и море Лаптевых. По воззрению учёных, там, под мелководным шельфом, настоящие залежи нефти и газа. Работа в полярных широтах шла в течение месяца».

Но вот возвращение показалось вечностью – заход в порт продолжался 6 часов. Нестыковки вынудили менять билеты на самолёт и задержать разгрузки, но, к примеру, учёных из Китая это не расстроило. Шутят, что Арктика не отпускает.

Лимин Ху – доктор наук Первого океанографического института Министерства природы Китая: «Данный рейс для меня был первым знакомством с Арктикой. Мы много изучаем её, но книжки и научные статьи – это одно, а соприкоснуться вот так – это, наверное, сродни полёта в космос».

Галлактические эмоции бурлят, словно метан в полярных морях – именно парниковым газам в нескончаемой мерзлоте была посвящена большая часть экспедиции. Даже капитан «Келдыша» признается: данный поход имеет шансы войти в учебники истории.

Юрий Горбач – капитан научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш»: «Море Лаптевых мы смотрели. Там маленькие выбросы газа, там пузырёк раз, два, три. А в Восточно-Сибирском сейчас нашли – там по метра три-четыре в поперечнике, просто вот бурлит вода, идёт газ – такого мы не видели раньше».

И эта невидаль практически в 10 раз превышает среднепланетарную концентрацию. А это, говорят учёные, может угрожать ускорением глобального потепления. Потому программа исследования мирового океана сегодня часть государственного проекта «Наука». И неудивительно, что в этом рейсе работали учёные и студенты сходу из 12 организаций.

Игорь Семилетов – начальник экспедиции, член-корреспондент РАН: «Экспедиция организована ведущими институтам – тихоокеанским океанологическим институтом, Далекий Восток и Институтом океанологии имени Ширшова, это Москва».

В Москву, как раз, и отправятся эти боксы – допустимо, в них настоящие научные сенсации. Учёные собирали воду, камни, эталоны грунта и даже животных: беспозвоночных червей и моллюсков. Лаборатория, кстати, трудилась прямо на борту судна. В этом рейсе биологи применяли новый научный подход.

Глафира Колбасова – научный работник МГУ имени М.В. Ломоносова: «В основном, все пробы биологические в формалине бывают, мы в этом году собирали в спирте, чтобы позже проводить генетический анализ. Надеемся на научные результаты. Новые, достойные внимания».

Результаты исследований станут известны в течение месяца. Сегодня у команды «Келдыша» заслуженный выходной. Хотя об отпуске речи не идёт. Артемий Заварзин – журналист: «На этой неделе судно отправится в порт приписки – Калининград. Там маленькой перерыв, а в конце ноября снова в путь. «Келдыш» будет держать цикл на Антарктиду».