Главная / Наука / В центре огромной галактики обнаружена самая большая черная дыра

В центре огромной галактики обнаружена самая большая черная дыра

В центре огромной галактики обнаружена самая большая черная дыра0

Как вы думаете, как большой может быть черная дыра? Недавно астрономы нашли самую большую из всех известных на сегодняшний день черных дыр — она ​​находится в центре сверхмассивной галактики Abell 85, а ее размер в 40 млрд раз превышает массу Солнца. Исследователи полагают, что галактика Abell 85 образовалась в итоге столкновений по меньшей мере восьми меньших галактик. Это обусловлено тем, что в космосе есть места сверхскопления галактик, где подобные столкновения не являются редкостью. Результаты исследования будут размещены в журнале Astrophysical Journal. С препринтом работы можно ознакомиться тут.

В центре огромной галактики обнаружена самая большая черная дыра1

Так выглядит сверхскопление галактик Abell 85

Как появляются монстры?

Когда две спиральные галактики — такие как наш Млечный Путь и близлежащая к нам галактика Андромеды — сталкиваются, они могут слиться и сформировать эллиптическую галактику. В плотной среде, например в местах скопления галактик, эти эллиптические галактики могут опять сталкиваться в результате образуя еще большую эллиптическую галактику. Их центральные темные дыры также объединяются и образуют более крупные черные дыры, которые могут выкидывать огромное количество соседних звезд к краям недавно сформированной галактики. В итоге подобных столкновений и преобразований, в очень больших эллиптических галактиках обычно не так очень много газа для образования новых звезд, поэтому ее центр выглядит достаточно пустым после того, как черная дыра отбрасывает от себя примыкающие звезды. Астрономы называют эти огромные эллиптические галактики «сердцевинными галактиками». Эти изумительные жители космических глубин часто встречаются в центрах скоплений галактик (гравитационно-связанная система из звёзд, звёздных скоплений, межзвёздного газа и пыли, тёмной материи, планет).

<code>Кстати, не так очень давно мы рассказывали вам о столкновении сразу трех галактик. Еще больше новостей об умопомрачительных открытиях в области астрономии вы найдете на нашем канале в Яндекс.Дзен </code>

В центре огромной галактики обнаружена самая большая черная дыра2

Кстати, Стивен Хоккинг не исключал, что темные дыры могут быть порталом в другие вселенные

Авторы нового исследования нашли, что Holm 15A — огромная галактика в центре своего скопления галактик (Abell 85), должно быть, образовалась в итоге еще одного слияния двух и без того огромных эллиптических галактик. Это значит, что Holm 15A является комбинацией по меньшей мере восьми спиральных галактик, столкновение и слияние которых происходило млрд лет. Эта серия слияний создала черную дыру в самом сердце галактики. Монстра, размером приблизительно с нашу Солнечную систему, а ее масса превышает массу 40 млрд солнц.

Огромные черные дыры могут раскрыть тайну квазаров

Ученые весьма воодушевлены обнаружением самой большой черной дыры из когда-либо узнаваемых. Дело в том, что благодаря полученным результатам, в будущем астрономы смогут лучше осознать квазары — класс наиболее ярких астрономических объектов, в том числе дальние галактики, в центре которых находятся массивные черные дыры. Эти галлактические монстры испускают огромное количество света в процессе поглощения близлежащих объектов. Исследователи считают, что некоторые из наиболее далеких от нас квазаров могут быть настолько колоритными, что в их центрах должны существовать черные дыры (Дыра — возникший в результате воздействия чего-либо, спорадически или специально сделанный проём (отверстие, щель, углубление, пролом, проход и тому подобное)), превышающие массу нашего Солнца более чем в 10 млрд раз. Обнаружение настолько крупной черной дыры в центре сверхскопления галактик подтверждает идею о том, как возникают квазары и эллиптические галактики. Напомним, что в сентябре NASA опубликовало Video, на котором детально изображены будни одних из самых таинственных галлактических объектов.