Главная / Наука / В Солнечной системе найдена новая планета

В Солнечной системе найдена новая планета

В Солнечной системе найдена новая планета0

Исследователи из Европейской Южной обсерватории подтвердили существование самой малеханькой планеты Солнечной системы — Гигеи, которая расположена в поясе астероидов меж Юпитером и Марсом. Карликовая планета является четвертой по величине в главном поясе астероидов после Цереры, Весты и Паллады. Невзирая на свои крошечные размеры (диаметр карликовой планеты приблизительно равен расстоянию от Москвы до Нижнего Новгорода), отысканный объект имеет сферическую форму и претендует на звание полноценной карликовой планетки.

В Солнечной системе найдена новая планета1

Карликовая планета Гигея, расположенная в поясе астероидов

Новая карликовая планетка найдена в поясе астероидов

Что такое карликовая планета? Согласно определению Интернационального астрономического союза, карликовой планетой может считаться объект, крутящийся вокруг Солнца, который при этом не является луной, но одновременно его масса не способна расчистить близлежащие округи вокруг своей орбиты. Последнее требование к новоиспеченной карликовой планетке заключается в том, чтобы у объекта было достаточно массы для того, чтобы его собственная гравитация придала планетке сферическую форму. Обнаруженная в поясе астероидов, Гигея, как оказалось, соответствует всем нужным критериям для причисления ее к планетам-карликам.

Команда из Европейского космического агентства установила, что поперечник Гигеи составляет около 430 километров, что делает ее самой малеханькой карликовой планетой Солнечной системы. Так, Плутон, который является самой известной из миниатюрных планет, может похвастать диаметром 2400 километров, в то время как соседка Гигеи — Церера, считающаяся самой большой среди карликовых планет из главного пояса астероидов, имеет поперечник, который приблизительно равняется 950 километрам.

В Солнечной системе найдена новая планета2

Сравнение размеров миниатюрных планет из пояса астероидов (относительно небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца)

Новые наблюдения с помощью Очень Грандиозного Телескопа показали, что поверхность обнаруженной Гигеи лишена каких-либо широких кратеров, которые могли бы указывать на образование карликовой планеты в итоге крупного столкновения двух других карликовых планет в далеком прошедшем Солнечной системы. Ученые ожидали найти по крайней мере один большой, глубочайший бассейн удара, подобный тому, что был найден на Весте. Новое изучение также показало, что Гигея имеет сферическую форму, таким образом отнимая статус самой малеханькой карликовой планеты у Цереры.

Помимо этого, исследование поверхности Гигеи (также Гигея, или Гигия (др.-греч. Ὑγιεία, Ὑγεία), — в греческой мифологии богиня здоровья, дочь Асклепия и Эпионы либо Афины) показало, что малая планета образовалась в результате крупного лобового столкновения с другим небесным телом, которое случилось около 2 миллиардов лет назад, полностью разрушив родительское тело. После того, как оставшиеся части собрались, образовав современный пояс астероидов, Гигея заполучила круглую форму. Именно колоссальный взрыв двух доисторических объектов спровоцировал возникновение не пяти, а шести карликовых планет, которые впоследствии были обнаружены и зарегистрированы.