Главная / Наука / Ученые создали имплантаты, срастающиеся с натуральной костью

Ученые создали имплантаты, срастающиеся с натуральной костью

Ученые создали имплантаты, срастающиеся с натуральной костью0

Русские ученые создали технологию получения новых биологически активных материалов. Сделанные из них имплантаты по структуре и свойствам подобны натуральной кости и поддерживают ее рост в организме. Статья об этом размещена в журнале Progress in Natural Science: Materials International.

Дальневосточные ученые из Института химии ДО РАН разработали спецтехнологию создания биоматериалов на основе керамики и синтетического силиката кальция.В разработке также воспринимали участие коллеги из Дальневосточного Федерального университета, Тихоокеанского государственного мед университета и Тихоокеанского института биоорганической химии им. Г. Б. Елякова. Исследование поддержано грантом Президентской ПО исследовательских проектов Российского научного фонда.

К биоматериалам, из которых делаются имплантаты, используемые для протезирования, предъявляются особые требования. Во-первых, они не обязаны оказывать отрицательного воздействия на живые ткани, находящиеся в непосредственном контакте с ними снутри организма (живое тело, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи, в том числе обменом веществ, самоподдерживанием своего строения и организации, способностью воспроизводить их при). Во-вторых, у искусственной кости должна была пористая структура. Только лишь тогда клетки костной ткани и кровеносные сосуды прорастают во внутрь имплантата. В-третьих, необходимо, чтобы материал обладал биологически интенсивными свойствами, мог влиять на физиологические процессы в организме: стимулировать рост, содействовать миграции, делению и дифференцировке клеток.

По отдельности оба ингредиента, взятые учеными для сотворения нового материала, уже используются в разных сферах хирургии. Порошки синтетического силиката кальция используют для устранения мелких челюстно-лицевых дефектов, при наращивании костной ткани и зубном протезировании. Керамика, способная выдерживать значимые нагрузки, применяется в более масштабных операциях, например, при замене целой кости или сустава.

«Простой протез из силиката кальция, который будет инертен в организме, получить достаточно просто. А для того чтобы сделать его биологически активным, надо использовать специальные технологии», — приводятся в пресс-релизе Российского научного фонда слова управляющего проекта Евгения Папынова, заведующего лабораторией композиционных и керамических многофункциональных материалов Института химии ДО РАН.

Преимущество созданного синтетического материала, представляющего наноструктурированный силикат кальция (волластонит), в том, что он биологически деятельный и положительно влияет на метаболизм при введении в организм, и при этом обладает нужной для имплантатов структурой и прочностью. А добавки наночастиц благородных металлов — золота и серебра — присваивают имплантатам антибактериальные и противовоспалительные свойства.

Для производства материала (вещество или смесь веществ, из которых изготавливается продукция, которые способствуют процессу труда, либо придают изготовленной продукции определенные свойства) была разработана новенькая оригинальная технологию искрового плазменного спекания — синтеза керамики из приобретенных ранее порошков силиката кальция с разными биологически активными добавками.

«Из сырья мы получаем биологически деятельный наноструктурированный порошок с заданным составом. И при необходимости превращаем его в плотную керамику подходящего размера и профиля», — поясняет Евгений Папынов.

Полученные из новейших материалов протезы ученые протестировали на мышах, и отметили их исключительно высшую биологическую совместимость. Их можно будет использовать для протезирования пациентов хоть какого возраста. Ученые надеются, что их открытие в ближайшем будущем позволит сделать производство относительно дешевых отечественных биоматериалов для костной хирургии.