Главная / Наука / Древние китайцы использовали коноплю в погребальных ритуалах

Древние китайцы использовали коноплю в погребальных ритуалах

Древние китайцы использовали коноплю в погребальных ритуалах0

Ученые обосновали, что древние горцы употребляли психоактивные вещества во время погребальных ритуалов. В Евразии, как считают ученые, табако-курение трубок появилось после открытия Нового Света, но практика сжигания определенных веществ и вдыхания образовавшегося дыма была еще с древности.

Международная группа ученых обнаружила древнейшее археологическое подтверждение «курения» конопли (род однолетних лубоволокнистых растений семейства Коноплёвые (Cannabaceae)).

В горах Памира на северо-западе Китая исследователи отыскали каннабинол(продукт окисления активного вещества марихуаны) в захоронениях возрастом 2,5 тыс лет.

Родиной конопли, согласно молекулярным исследованиям, было Тибетское плато, где она показалась более 28 млн лет назад. Около 10 тысяч лет назад обитатели Азии уже употребляли семена конопли в пищу, а примерно 5,5 тыс лет назад они делали одежду из волокон конопли.

Геродот в 440 году до н.э. писал, как скифы жгли семечки конопли во время очистительных ритуалов и вдыхали курившийся дым. Это подтверждают и археологические подтверждения: в одном из Пазырыкских курганов археологи нашли обугленные семена, которые по форме и структуре были похожи на семечки дикой конопли.

Благодаря китайским и немецким археологам удалось найти древнейшие свидетельства курения конопли. В захоронениях на зороастрийском кладбище на северо-западе Китая были обнаружены останки людей, часть из которых, предположительно, принесли в жертву.

Кроме них археологи нашли многочисленные деревянные артефакты, в том числе 10 алтарей, которые, возможно использовали в качестве курильниц. В некоторых из них остались обугленные камни. Хромато-масс-спектрометрия показал, что на большинстве алтарей находился каннабинол.