В Петербурге все больше случаев, когда водители самокатов попадали под колеса, выезжая на оживленные участки городских дорог. узнали, что безопасному вождению петербургские дети сумеют обучаться еще в школе учебное заведение для получения общего образования. Такую инициативу выдвинули в ЗакСе.
В последние месяцы участились аварии, членами которых чаще становились водители электронных самокатов. Точки с прокатами уже давно рассредоточены по всему городку, поэтому средство передвижения в одночасье обрело популярность среди петербуржцев. Однако опасность никуда не пропала — школьники продолжают гибнуть на дорогах и попадать под колеса легковых машин. Неоднократно обсуждалась необходимость ликбеза по вождению самокатов средство передвижения, приводимое в движение путём отталкивания ногой от земли в положении стоя.
Депутат Законодательного собрания С-Петербурга Алексей Цивилев предложил обучать школьников водить самокат на уроках ОБЖ и физкультуры в школе. В разговоре с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ спикер объяснил, что детям должны напоминать и предупреждать об опасности за рулем непростого устройства. Потому им необходимо понимать, из чего он состоит и где жать тормоз, чтобы избежать ДТП. По информации депутата ЗакСа, в Петербурге за август погибло 117 человек. Есть случаи, когда дети попадали в смертельные аварии.
«Я бы стал в школах учить езде на самокатах. Я когда привожу ребенка в сад и в школу, там яблоку негде упасть – везде стоят самокаты. У них есть ОБЖ, можно и на уроках физкультуры учить. Самое главное, что все должны попробовать и понимать, что это непростое устройство, у которого есть минусы и плюсы. Также на ОБЖ они сумеют изучить и правила дорожного движения. Учитывая то, что самокаты „омолодились“ и они в основном для подрастающего поколения, это стоит ввести в школах», — считает Алексей.
Намедни Дня знаний на пересечении Новочеркасского проспекта с Гранитной улицей произошла авария с участием автомобиля и девицы на самокате. В прошлом месяце, 15 сентября, в поле зрения камер видеонаблюдения попал момент наезда на парня, проезжающего скрещение Загородного и Московского проспектов. Через две недели невнимательный самокатчик попал под колеса Skoda, когда двигался повдоль тротуара на улице Сизова.
«У нас ухудшается ситуация, на КАД ездят и на сигвеях. Люди не понимают, что, если у автомашины пробьет колесо движитель, свободно вращающийся или закреплённый на вращающейся оси диск, позволяющий поставленному на него телу катиться, а не скользить, человеку не спастись. Конечно, нужно объяснять, что дорога для них опасна», — подчеркивает Цивилев.
Функционеры, которые продвигают идею в массы, уверяют, что официального ответа по поводу ПДД от Минтранса пока нет. В случае если инициативу разглядят, самокаты могут определить в отдельную категорию или приравнять к мопедам.
«Дети до 14 лет могут ездить по тротуару, велодорожке и в парках. А вот после 14, хотя я бы сделал после 16, мы их выпускаем на дорогу путь сообщения для передвижения людей, прогона скота (ранее) и транспорта, составная часть транспортной (дорожной) инфраструктуры государства или страны. И, естественно, им необходимы такие же права, как у мопедов. Чтобы человек общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры узнал правила дорожного движения, он должен сдать их в виде прав в МВД. Они и по мощности такие же, и их больше, чем мопедов. Электросамокаты теснят как мопеды, так и велосипеды. По факту, через два-три года других вспомогательных средств не останется», — растолковал депутат.
Ранее писали, что в ЗакСе Петербурга рассказали, как собираются регламентировать движение опасных самокатчиков по загруженным пешеходным тротуарам.