Пoчeму чинoвники вeчнo рeшaют зa нaс, чтo отлично, а что плохо, учат жить и определяют вкусы? Фактически в обществе, где у всех однообразное мировоззрение, убеждений нет совсем.
Пришел очередной запрет министерства культуры РФ. И разразился конечно еще единственный дебош вокруг трактовки российскей эпопеи. На сей раз на мушке — английская кинокомедия в стиле «черного юмора» под заглавием «Смерть Сталина». В потоке разоблачений перечислены жуткие грехи — оскорбление эмоций, фальсификация и даже экстремизм. Просто напросто ужасный ад!
В хор возмущенных голосов влились жалобы родственников героев кинофильма: праотцы в скверном пасквиле вышли непохожими. Вспоминается, как родственники Чапаева сетовали Сталину, что комдив в жизни был иным. Сталин ответил: «Кино снимается не для родственников». И, если уж про стыдобу, то Сталину и Хрущеву в первую очередь было бы постыдно за собственных потомков, кои вереницей уехали в те державы, кои вожди СССР считали неприятельскими.
За рецензия лицензии выступил Публичный совет при Минкульте РФ, коий возглавляет Юрий Поляков. И в Генпрокуратуру цидулку настрочил. В младые годы литератор Поляков своими сочинениями содействовал десакрализации по порядку армии с дедовщиной, комсомола, партии. Просто напросто умопомрачительно, как определенное время меняет людей! Как писал собрат Полякова по писательскому цеху Вильям Шекспир, ангелы на небесах плачут, когда лицезреют, что делает с человеком минутное величье.
Многовато годов назад Вольтер произнес: «Все жанры неплохи, за исключением скучного». Но к каждому жанру собственные потребности. «Смерть Сталина» — это темный юмор. Обычные люди понимают, что темный юмор, как, к примеру, анекдот либо сказка, не имеет взаимоотношения к буквальному отражению эпопеи и исторических героев. Это буффонада и фееричная условность. В нашей стране одно из первых произведений в схожем стиле, которое захватило популярность, — «Похождения бравого бойца Швейка». Позже мы сами освоили данный прием. Самая популярная книжка — «Жизнь и необыкновенные приключения бойца Ивана Чонкина», нелегальная в СССР по тем же основаниям, что «Смерть Сталина». Но запрет только лишь содействовал неописуемой популярности «Чонкина».
В сегодняшние времена снята комедия «Гитлер капут», в коей засветилась вся гламурная тусовка. Следуя нашей логике, немцы за потешательство над государственной катастрофой могли бы подать на российских в верховный суд. Даже у незапятнанного и практически святого Михалкова в «Утомленных солнцем» не обошлось без темного юмора, когда Сталина обмакивают физиономией в тортик. Правитель темного юмора — Тарантино, коий снял кинофильм «Бесславные ублюдки» про борьбу с фашистами и «Джанго освобожденный» про рабство в USA. Получил массу гос.премий, до обвинений в экстремизме никто не додумался.
Осуждать стиль — тупо. Но когда это делает министерство культуры, это смотрится конечно еще и непрофессионально. Убежден, люди, собранные под сенью почетаемого ведомства, вообще все понимают. Просто напросто они решают собственные цели, а в сегодняшний момент, так им кажется, запрет — наилучший козырь. Может быть, если поглядеть на наше законотворчество, так и конечно есть.
Сталин, по соцопросам, — наилучший правитель для нашей державы. Потому хохот над ним — это фига в кармашке. Смеяться над гибелью Сталина, как произнес единственный из претиндентов в президенты, — вообще все равно, что смеяться над распятием Христа. Нужно же такую кашу в голове заварить! Но если уж продолжать эту аналогию, то запрет на кинофильм гласит только лишь о том, что Сталин не погиб, он по-прежнему живой и мы его вообще все конечно еще боимся.
Феноминально, но сразу с запретом «Смерти Сталина» в РФ проходили культ.мероприятия, связанные с 80-летием Владимира Высоцкого, коий всю жизнь прогуливался под запретами, оттого и сгорел рано. Поколения бюрократов изменяются, но правила как будто выбиты на камне.
Почему наши бюрократы вечно решают за наших людей, что отлично, а что плохо? Почему они вечно учат нас жить и определяют наши вкусы? В XIX веке, в эру расцвета российской культуры во всех жанрах никакого министерства культуры в РФ не было, а люди сами додумались, что Пушкин, Гоголь, Толстой, Достоевский — величавые литераторы и смогли уверить в этом весь мир, так что он до сих пор зачитывается российской классикой. Как так — без министерства культуры — и вдруг выросла Величайшая культура?
В 1996 году президент USA Билл Клинтон в послании американскому народу произнес, что эра сильного правительства завершается. Клинтон предугадал, что вообще все большее значение получают штатские университеты, калоритные особенности и нонконформисты, создается класс инноваторов во всех, в том числе в соц. областях. У нас же к инноваторам относятся как ранее к диссидентам, а самовыражение нередко равняется к инакомыслию. Но, как произнес мудрец, если у всех однообразное мировоззрение, означает, убеждений нет совсем.
Русская власть принимает людей, как вечное дитя. Она не дискуссирует с ними бюджет, хотя в других странах это основная темы предвыборной кампании. И уж подавно власть решает, какие кинофильмы нам глядеть. Такое восприятие — неодолимое препятствие для сотворения штатского общества и для конкурентноспособной экономики. В среде единомыслия никогда не появятся русские Гейтсы и Джобсы, как когда-то, по Ломоносову, Невтоны и Платоны. Нескончаемые запреты и нескончаемая опека обрекают Россию на прозябание в арьергарде. Министерство культуры не столько скрепы охраняет, сколько лишает Россию грядущего. Для фуррора в современном мире нужно обилие, а не единомыслие.
Показательна полемика, которая развернулась на глобальном экономическом форуме в Давосе меж министром экономики Максимом Орешкиным и западными бизнесменами. Министр, нужно дать ему подабающее, отыскал незаезженные доводы, чтоб пригласить инвесторов в Россию. Но предприниматели указали министру на главное препятствие, которое их отпугивает: в РФ всегда найдется бюрократ, коий произнесет последнее «нет».
А конечно еще бюрократы молвят, что «Смерть Сталина» — это провокация намедни широких событий в русской жизни. За уши притянуто, у нас всегда действия и юбилеи. Вобщем, конечно есть одно событие, которое конечно можно попортить. Чемпионат мира по футболу. Если сотки тыс. болельщиков со вообще всего мира столкнутся со животной серьезностью, с коей взирают на жизнь наши помпадуры и помпадурши, это принесет стране большой урон.
Буря, вызванная «Смертью Сталина», припоминает дебош вокруг танцующих курсантов. Хватит учить людей жить и мешать устроить личную жизнь по людскому указу! Совсем убежден, что наши люди мудрее наших бюрократов, кои обосновали только одно — они исправно могут вести страну к неверным ориентирам. Кстати, «Матильду», которая, как они стращали, потрясет базы и обрушит скрепы, наши люди приняли совершенно невозмутимо. И даже безразлично.