Главная / Общество / «Не пиарьте Герострата!»

«Не пиарьте Герострата!»

В сoвeтскиe врeмeнa бытoвaлa шуткa: «Чтo oбщeгo у муxи с любoй извeстнoй личнoстью? Oбeиx мoжнo приxлoпнуть oднoй гaзeтoй».   Исполнитель, художник, музыкант, директор завода, партийный деятель, на которого ополчалась общественность, переставал существовать для социума. Он становился persona non grata. Его игнорировали и – отовсюду выгоняли. После разгромной статьи всегда следовало снижение в статусе, а другой раз – исключение из рядов КПСС либо ВЛКСМ. (Я не беру сталинские времена, когда и расстрелять могли. В человечно-вегетарианскую Оттепель и воспоследовавшую за ней эру стабильности вообще все-таки не уничтожали на физическом уровне).

"Не пиарьте Герострата!"

Понятия «чёрный пиар» не было, да и не могло существовать. Если тебя ругают в газете – хоть в местном «листке»   – вообще все, ты никто и ничто. Скандальная популярность – оксюморон. Только лишь – добрая слава.

В кинофильме «Разные судьбы» (1956 г.) именитый мэтр-композитор получает удар судьбы – его еще одно творение ругают в прессе. Жизнь – кончена. Его дама – молодая да плотоядная – тут же смекает: нужно валить. Ибо – грядущее пасмурно. Только лишь мадемуазель Шапокляк могла спеть: «Хорошими делами прославиться нельзя». Поэтому что она была противной тёткой. Поточнее – заблудшей.

Поболее того – конечно еще в 1950-1970-х годах и на Западе было незыблемое правило: политик либо голливудская звезда должны следовать безупречному образу.

Вообще все поменялось в информационную эру, когда конкретно информация сделалась продуктом. «Имидж – ничто, жажда – всё», как говорилось в рекламе шипучего напитка. Вообще все равно – что, только бы гласили о тебе. Не молвят, не дискуссируют, не клянут – ты неудачник и тебя как бы нет. Вот претендующие на публичность личности и будоражат публику – разводятся, дерутся, выражаются, дамы в 60 годов выставляют собственные подтухшие телеса и собственных детей, рождённых от суррогатной свиноматки…

Для миллионов бездарных обывателей лифчик Пугачевой, трусы Киркорова, скандалы «Собчачки» – единственный звездный билет «из грязищи в князи». Звездная грязь увеличивает им самооценку, делает осмысленной их скотскую жизнь: звезда обгадилась – и я обгадился, – вот мы и ровня! Ну а уж пискнуть что-то комариком в адрес знаменитости – верх утешения для самомнения! Представьте, как какой-нибудь комар болотный так небрежно гласит своей комарихе: «Знаешь, кого я вчера в попку укусил? Саму Дану Борисову!» – «Иди ты!» – «Вот те крест!» И сердечко комарихи стремглав тает… Понятно, что хитропопые звезды будут вон из кожи давать скандального угля стране: фактически именно популярность, а не что-то конечно еще – сегодня для всех публичных деятелей главный источник дохода.

Схожее поведение «звёзд» механически считывается как желательное и – обычное. Чем ты ужаснее и гаже – тем известнее. Неплохими делами? – Прославиться нельзя! СМИ в первую очередь кричат о скандальном происшествии, а вот свершения-заслуги (которых много даже на данный момент!) как-то не торопятся вываливать на 1-ые страницы. Поэтому как это не зажигает и не колбасит.

Писать о том, что русские школьники снова (опять, осознаете?!) заняли 1-ое место в интернациональной олимпиаде про программированию либо физике – неинтересно. Тогда как заметка про то, как «стилист таковой-то сменил пол» либо «художник N отрисовывают расчленёнку, и патриотические функционеры подожгли часть его работ, а часть – обрызгали мочой» – вот это анонсы. Хреновости. Потому-то мы и в курсе, кто таковой Павленский и что сбацали Pussy Riot, но понятия не имеем, что у нас конечно есть прекрасные современные мастера, ибо о их, как говаривал Миша Бальзаминов, «газеты как-то глухо пишут».

Жажда – вообще все! Жажда популярности. А что конечно есть популярность?

Тебя приглашают на ток-шоу, ты – в обойме, ты – в дамках. Это – денежные средства. Которые не пахнут. Сейчас осудили твою эскападу, завтра ты – герой денька и стрижёшь купоны. А люд – бесится и подливает свежайшего маслица в пламень. Своими кликами, энергией, натянутыми нервишками – поддаёт жару. Носит кирпичики – строит пьедестал. А со стороны-то кажется: поливают грязюкой. Им ваша грязь – что божия роса. Поточнее – златые россыпи. Их в настоящее время не газетой убьёшь – только лишь молчанием. Игнорированием.

Вот некоторая светская гиена Б. – ни денька без строки. Иной раз – попадает в цель. Тема: как я вас всех терпеть не могу, особенно ребят. Можно погуще: «Русские – нехорошие! Просто кошмар!» Или что-нибудь в том же роде. Как нужно себя вести при столкновении с таковой поганью, которая хочет мощного протуберанца ваших чувств? Правильно – плюнуть и пройти мимо. Всем. Но нет – вы здесь же кидаетесь её комментировать и создавать «перепосты» – её тухлый «выброс» переносится на вашу страницу в соцсетях. А там – как снежный ком. Вы реагируете на раздражители, как гидра. Помните, в учебнике биологии?

Другая гиена (не наименее светская) вообщем сделала для себя громкое имя на ненависти окружающих. Она даже подшучивает, что ей нормально, когда пишут: «Лошадиная рожа!» Ибо если бы не рожа и не лошадиная, то могли бы и подзабыть «королеву питерского гламура». А так – на слуху.

Эти люди способны даже на политический протест – только бы физиономию засветить. А вы их посильно пиарите своими криками. «Читали, что она произнесла? Слышали? Она – такая-растакая, сволочь и похабень!» И – трое суток стоит вой в Инетах. Вой – стоит. А она – в итоге вообще все дороже и дороже стоит. Вы ей посодействовали и ещё много раз поможете. Она вас палочкой с остреньким концом – как ту гидру.

Сегодня много героев, кои на слуху и при этом – ненавистны. И будь они любимы, они бы так сладко не жрали. Даже любимчикам нужны скандальчики сегодня. Это в русские времена певец, в раздражении ударивший журналиста, переставал мерцать на ЦТ. На данный момент возможен сговор журналиста и певуна: ты мне в рыльце, я для тебя – резонанс. Бабло – напополам. Главное, чтоб плебс – кричал, а соцсети – полыхали.

Таким образом, фрики, подонки и скандальные политики получают большую порцию смачного пиара, а коллективно с ним – известность, востребованность, рейтинги и гонорары. Когда вы устремляетесь в поединок «супротив скверной падали», вы перечисляете ей дополнительную копеечку. Всем этим гиенам-львицам и певичкам ужаснее не станет. Они как восседали в элитных апартаментах, так и будут там восседать. Пока – на пике славы. Вами данной.

Помню звучную и надрывную кампанию – люд на Фейсбуке порешил сделать петицию о лишении гламур-гиены Б. русского гражданства. Социум аж затрясся от одушевления. Люди работу побросали, сон оборвали, кушать расхотели. И что? Вы-то нервишки себе попортили, а она – вообще все в том же шоколаде, да и подписчиков её блога стало намного больше. А вы кидайтесь с вилами на монитор – авось полегчает.

Вы сможете законно сделать возражение: «Как это – молчать? Как это – мимо? Она же нас обижает!» И – ну стучаться плешиной о клавиатуру. А она вам – кто? Супруга? Соседка по коммунальной квартире? Подруга возлюбленного сына, с коей вам нужно как-то уживаться? Вы же сами констатировали: она – ничтожество. И? Вас так тревожит мнение пустоты о российском народе? Либо по какому-нибудь иному вопросу?

Если их крики-сопли подпадают под деяние законодательства – пусть их судят за слова и остальные «танцы». Вы же создаёте им ауру страдальцев и борцов с мракобесием. Помните, как вообще все дружно старались, работая над образом девок из Pussy Riot? Да-да. Мы вообще все кричали что-то про «кощунствия». Хором. Почетаемые люди – как светского, так и духовного звания – по много часов беседовали на радио и ТВ, в прессе и блогах, дома и на работе. Итог: мы отрекламировали хулиганок на весь мир. Их имена выяснила Хиллари Клинтон. Их бренд писала у себя на спине Мадонна. За девиц впрягались и вписывались именитые поп- и рок-музыканты. Там, на Одичавшем Западе, где вообщем не особо интересуются чем-то, происходящим за пределами USA.

Помню англоязычный текст, где говорилось, что Надя Толоконникова стала таким же эмблемой России, как Дягилев и Гагарин. Хорошо, да? А всего лишь-то и нужно было – тихо дать срок за хулиганство и не создавать «звёзд» из не очень звёздной субстанции. И так во всём – энергично критикуя что-то, вы даруйте ненавистному объекту свою энергию. Вы кидаете ему кусочек за кусочком, а потом негодуете, что «оно» делается вообще все круче. И вот конечно уже на обложке евойная харя.

Знаковые блогеры Живого Журнальчика годами тычут собственных читателей остро отточенной палочкой – ушлые знают, как вас разрешено вывести из себя. Чтоб вы понесли по всему Инету клич-крик о том, что М. либо Л. опоганили-оскорбили-опорочили. И вы же позже изумляетесь – почему они так нужны и на рекламе для себя капиталец сколотили? А сами – носились писать им комменты? То-то же.

Пиар сегодня всё, что не является некрологом. Ваша злость активно питает их – ненавидимых. Ваше равнодушие – минус рубль. Минус тыща рублей. Минус карьера. Определенное время от времени какой-нибудь исполнитель или публичный деятель устраивает нечто. Его имя здесь же взмывает в топы новостей. Не поэтому что СМИ захватили рептилоиды с «Планом Даллеса» в портфельчике, а поэтому что вы сами принимаетесь дудеть в дуду и топотать на вообще все лады.

Даровые и ревностные пиар-агенты! Вы тратите себя на едкие комменты, пафосные демотиваторы и даже – на ответы в стихах. Что остаётся предмету вашего гнева? Иронично лыбиться и получать дивиденды.

Прошли те времена, когда газета убивала карьеру. Темный пиар действует посильнее и глубже. Всем здесь же любопытно – что же там такое? А ну-ка схожу поглядеть, раз это так проклинают. А может, не нужно? Отвернись и делай своё дело. Не пиарьте Герострата!

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Дизайн-проекты под ключ: выгодное решение для всех

Интерьер нашего дома или квартиры — это отражение нашей индивидуальности. Поэтому, создавая ...