Главная / Общество / Совершенствование Далекого Востока: бизнес бежит, люди бегут…

Совершенствование Далекого Востока: бизнес бежит, люди бегут…

Развитие Дальнего Востока: бизнес бежит, люди бегут…

В Комсомольске-на-Амуре сворачивается малый бизнес, в Хабаровске бюрократы молвят о поддержке бизнеса, но бизнес им не верует

 https://regnum.ru/russian/fd-fareast/xabar.html» rel=»nofollow»>ХАБАРОВСК, https://regnum.ru/news/2018-03-30.html» rel=»nofollow»>30 марта 2018, 11:30 — REGNUM  Читая анонсы о развитии Далекого Востока в официальных релизах бюрократов, за совершенствование макрорегиона отвечающих, и сообщения о реальном положении дел «с мест», конечно можно заработать раздвоение личности. Бюрократы отчитываются о развитии бизнеса в ДФО — бизнес заявляет оборотное. В чём причина таких противоречий?

«Приморье занимает фаворитные позиции на Далеком Востоке по численности субъектов предпринимательства. Число бизнесменов вырастает, в 2018 году оно достигнуло 118,5 тыс. бизнесменов. Это на 5,4% больше, чем годом ранее», — рассказало Министерство по развитию Далекого Востока.

Минвостокразвития весьма любит слово «фаворитный»: и сам Далекий Восток у него всегда в кое-чем лидирует, и отдельные субъекты тоже всегда в фаворитах. Сейчас вот в фаворитах — бизнес Приморья.

Но если район занимает фаворитные позиции по зарплатным долгам, население настолько быстро проваливается в бедность, что готово на последние квоты — учителя, к примеру, докладывают, что готовы к коллективным действиям, если власти не решат вопросец с увеличением зар платы — если обитатели молвят, что не смогут больше позволить себе даже доступное старое авто, а многие уже не смогут позволить себе и нормальную еду, может, это некий неверный бизнес (— продвижение полезных и качественных продуктов или оказываемых услуг)? Фактически абсолютно любой ведущий экономист, а мы возлагаем надежды, что в Минвостокразвития весьма отличные ведущие экономисты, в два счета объяснит, что совершенствование бизнеса непременно ведет к развитию местности. У нас же, если гласить о том же Приморье, выходит эффект прямо обратный: бизнес развивается и «лидирует», а район опускается на дно.

 Поглядим, что в других регионах?

Власти Комсомольска-на-Амуре лупят тревогу: предприниматели, хотя пока и продолжают работать в городке, но массово снимаются с учета и регистрируют собственные организации в Хабаровске, — рассказало ИА «ДВ-Новости».

Как следствие, бюджет города, и без того дефицитный, несет суровые утраты — фактически бизнес платит налоги по месту регистрации.

Глава города Андрей Климов серьезно обеспокоен: городская казна на 40% формируется за счет отчислений малого (фамилия и топоним) и среднего бизнеса, а просто потому утраты весьма болезненны:

«В Хабаровск (город (с 1880 года) в России, центр Дальневосточного федерального округа России и Хабаровского края) ушли несколько компаний с довольно звучными именами», — произнес мэр Комсомольска.

В чем причина?

«Всё весьма просто напросто: бизнес уходит в Хабаровск, чтоб не платить рабочим северные прибавки. Комсомольск — район (территориальная единица в ряде государств: СССР, России, Азербайджана, Белоруссии, Литвы, Молдавии, Украины и Таджикистана), приравненный к Последнему Северу, а Хабаровск — нет. Госгарантии людям позволило правительство, а платить приходится нам, работодателям. Для нас это большая нагрузка. А в мае еще и повысится МРОТ, в коий «северные» не включены, платить их надо сверх «минималки». Самый простой альтернат — уйти в Хабаровск», — растолковал ситуацию бизнесмен, депутат гордумы КомсомольскаАндрей Староселец.

Депутат отметил, что в дальневосточной столице работать проще, приложений для бизнеса больше, но основная причина — отсутствие «северных». Бизнес такую нагрузку просто напросто не тянет.

И нельзя сказать, что власти города Молодости не предугадали заморочек, кои последуют сходу после нововведения с МРОТ. Ещё как предугадали. Год назад они даже подправки в федеральный указ подготовили, кои снимали бы эту нагрузку с субъектов малого и среднего бизнеса. Парламентарии настаивали на том, что северные обязаны быть расходными обязанностями Русской Федерации, а не малого и среднего бизнеса. И это совсем разумно: правительство фактически гарантирует льготы всем северянам, а на деле ими смогут пользоваться только лишь бюджетники.

Собственные предложения городские депутаты выслали в разные высочайшие инстанции. Но — воз и сейчас там, где был.

«На воззвание определенного ответа нам так и не дали. Отчитались, что провели какие-то встречи и круглые столы, на том всё и заглохло. Обращались лично к депутату ГД РФ Сергею Фургалу, но он даже не ответил. Мы писали в Министерство по развитию Далекого Востока (сторона света, в направлении которой вращается Земля), в Минтруд — эти ведомства просто напросто игнорируют наши воззвания. Меж тем «северные» — актуально принципиальная неувязка! Это наш главный конкурентноспособный недочет! Но у нас продолжают уничтожать бизнес — или по глупости, или преднамеренно», — произнес Андрей Староселец.

Как лицезреем, «совершенствовать бизнес» в ДФО Минвостокразвития и остальные федеральные структуры горазды только лишь в официальных сообщениях собственных структур. Когда же от бизнеса и парламентариев поступают реальные предложения — на них даже не отвечают.

Уговаривать бизнес не нестись пробовал мэр города Андрей Климов. Но на встрече предприниматели озвучили ему такое кол-во острых заморочек, что градоначальник немедля дал поручения своим заместителям во всем разобраться — трудности касаются отношений с налоговой инспекцией, кадастровой цены земляных участков, недостаточной борьбы с теневым бизнесом, огромными неувязками с получением кредитов.

В Хабаровске, куда, сломя голову, убигает бизнес из Комсомольска, собственные трудности, мешающие развитию (это тип движения и изменения в природе и обществе, связанный с переходом от одного качества, состояния к другому, от старого к новому).

В дальневосточной столице прошло публичное обсуждение госпрограммы «Совершенствование малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013—2020 годы».

И тут — всё тот же диссонанс меж бюрократами и бизнесменами.

Бюрократы никак не смогут взять в толк — почему они и кредиты льготные бизнесу дают, и консультации проводят, а он, непризнательный, всё равно сетует на личную беспросветную и тяжкую жизнь.

Но всё встало на собственные пространства, когда слово взяли сами «непризнательные» предприниматели:

«У меня было про-во, пищевая индустрия, маленькое, но оно работало и приносило доход. Цех я брал в аренду у одной из структур мэрии Хабаровска. Пока в районе не выстроили новенькую дорогу, цех данный никому не был нужен. А после строительства аренду сходу подняли, а меня выжили! На данный момент в моем бывшем цехе магазин! Не необходимы нашему краю предприниматели, необходимы только лишь «купи-продай»!» — весьма эмоциальнально выступил, как он сам себя именовал, «прежний бизнесмен» Сергей.

Необычное все-же пространство — данный Далекий Восток! Во всех других регионах, наверняка, строительство дорог механически приводит к развитию бизнеса. А у нас, в ДФО, как лицезреем, ровно и наоборот. Вобщем, судя по примеру Приморья, у нас даже «лидирующее совершенствование бизнеса» может привести к бедности целого района.

Бизнесмен (лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли в форме оказания услуг, торговли или производства), спецпредставитель Ассоциации дошкольных учреждений Марина Петрова поделилась собственной неувязкой:

«Мы работаем по патентной системе, у нас нет широких прибылей, нет дорогого оборудования, которое конечно можно было бы предоставить банкам в залог. Пробовали получить банковский-кредит — нам отказали».

Спецпредставители Фонда помощи малого предпринимательства немедля отреагировали: мол, и отчетность детских учреждений доверия не внушает, и денежные средства вы с родителей берете наличными, и расписки у вас на тетрадных листах.

Но бизнесмен высказала возмущение по поводу таких обвинений:

«Мы работаем в рамках указа!»

После этого чиновница предложила обсудить делему тет-а-тет. Таким образом, для других присутствующих в зале представителей бизнеса так и осталось загадкой — конечно можно ли разрешить данную определенную делему.

Меж тем, напомним, разговор меж бизнесом и властью состоялся в рамках общественного обсуждения госпрограммы по поддержке малого и среднего предпринимательства в районе. Но публичностью, как только лишь речь входила о реальных дилеммах, в зале и не пахло.

Еще единственный спецпредставитель малого бизнеса поделился неувязкой:

«Мой бизнес пока не внесен в Единый реестр Федеральной налоговой службы — как предприятие малого и среднего предпринимательства. Дело в том, что внесение в данный реестр происходит только лишь единственный раз в год. Мне произнесли, что занесут только лишь после 10 августа 2018 года. А банковский-кредит мне нужен на данный момент. Что мне делать?» — спросил предприниматель.

И снова дамы из Фонда, сделанного специально для помощи малого бизнеса, отвечая на вопросец представителя этого самого бизнеса на общественном обсуждении госпрограммы по развитию бизнеса, предложили бизнесмену всё обсудить «после культмероприятия».

Появляется вопросец: а для чего тогда вообщем оно было надо — это общественное обсуждение?

Как докладывало https://regnum.ru/» rel=»nofollow»>ИА REGNUM, отвечая на вопросец журналиста агентства «Почему на Далеком Востоке не развивается малый бизнес?», доктор ТОГУ, доктор социологии Леонид Бляхер произнес:

«Для того, чтоб бизнес начал по-настоящему развиваться, надо куда-то пристроить бессчетных контролеров».

Но контролеров, как лицезреем, меньше не становится. Их становится всё больше и больше. А для совершенствования бизнеса на Далеком Востоке создаётся всё больше и больше чиновничьих структур. Толку от этого, как лицезреем, никакого — Далекий Восток продолжает быстро пустеть, бегут люди, бежит бизнес, не выдерживая уже ни такового совершенствования, ни таковой помощи.

Что ни неделя — из районов ДФО в реакцию ИА REGNUM приходят анонсы про совершенствование бизнеса, одна «веселее» другой. Вот, к примеру, на Курилах прогремел дебош с рыбокомбинатом «Островной», дело дошло до главы страны. Было дано поручение: возродить комбинат, сделать рабочие пространства и современное про-во. Сделали ТОР «Курилы», отыскали инвестора. Бизнесмен начал работать, вложения — 7 млрд рублей. Резиденту обещали безналоговый распорядок. Но не успел он начать реконструкцию полумертвого комбината — как пожаловала налоговая инспекция: заплатите долги прежнего собственника по налогам. Как сообщается, «вот именно тебе, бабка, и льготный распорядок, вот именно тебе и налоговые каникулы».

В Якутии малый бизнес пригрозил закрытием, так как не сумеет совладать с выплатами рабочим после увеличения МРОТ — Якутия это Север. Одному торговцу нужно станет платить минимум 40 тыс. рублей. А люд уезжает, покупателей все меньше. Где забирать денежные средства? Правительство, облагодетельствовавшее люд увеличением МРОТ и свалившее обязанности исполнять это благодеяние на бизнес, ответов не дает.

В Хабаровском крае малый бизнес, шокированный неожиданным ростом счетов «за коммуналку» сходу от 50% до 300%, кинулся за помощью во все инстанции, включая редакцию ИА REGNUM. Пока разбираются. А счета приходят. Перечень конечно можно продолжать.

А если поглядеть на официальный веб-сайт Минвостокразвития — там сплошные млрд и триллионы, фаворитные позиции, сотки новейших бизнесов и прочее благоденствие.

Чего ж так плохо живет Далекий Восток?

 

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Прокуратура Пушкино признала «специфическую ситуацию» Алены Полынь

Как гром среди ясного неба разнеслась в СМИ информация о нападении на ...