Главная / Общество / Школа и дети

Школа и дети

Школа, которую мы потеряли0

Из-за коронавирусных ограничений и инноваций многие родители и учителя учительница — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, преподаватель, педагог оказались на грани нервного срыва.

Вопреки курсирующим в народе слухам, школы на тотальную удаленку так и не перевели. Но той школы, к которой все привыкли, в нашей стране больше нет. И вдруг выяснилось, что это грустно.

В российском обществе принято критиковать русскую систему образования и не ценить то хорошее, что она давала. Все так увлеклись мечтами о бесконечных реформах и смелых опытах, сравнениями всяких районных ГБОУ и СОШ унылой провинциальной России с закрытыми элитными учреждениями Лондона, что напрочь запамятовали о смысле и предназначении массовой общеобразовательной школы.

На заметку родителям:

Детская одежда

Хотите приобрести качественную одежду для детей оптом и по самым доступным ценам? Это не проблема! https://www.krepush-shop.ru предоставит вам такую возможность. Мы предлагаем красивый детский трикотаж от российского производителя, крупным и мелким оптом для физических и юридических лиц по фабричным ценам.

А ведь по сути это — относительно недорогая для государства вероятность дать средний, базовый уровень знаний всем, причем в довольно удобном формате. Плюс вероятность с пользой занять ребенка в первой половине дня и обеспечить досугом по интересам и потребностям — во второй, пока предки работают.

Да, можно долго спорить о том, каким должен быть «средний уровень», можно морщиться от неоригинальности дополнительных приложений, кривиться от РДШ и ГТО. Однако нельзя не понимать, что общеобразовательная школа — это все-таки возможность направление развития, присутствующее в каждом явлении жизни; выступает и в качестве предстоящего, и в качестве объясняющего, то есть как категория, но отнюдь не гарантия. Тот, кто пожелает, эту возможность использует по максимуму (пишу не как педагог, а как мама троих детей, которые учатся в обыкновенной школе около дома).

Кто понимает особенность массового чего бы то ни было, тот ценит школу уже за непрерывность и предсказуемость образовательного процесса, за элективы для подготовки к ЕГЭ по выбору, за то, что хотя бы парочка увлекательных кружков да найдется из предложенных двадцати.

Так было раньше.

Непрерывность и предсказуемость? Никто больше не знает наверняка, что будет завтра. Требования Роспотребнадзора в школах толкуют по-разному. В одних решили закрывать классы на карантин, если коронавирус выявят хотя бы у 1-го ребенка, в других — если заболеет более 20% коллектива, а чем заболеют, не важно, хоть невинным ОРВИ.

Школы работают, точно в аварийном режиме. К концу сентября мало где сформировано неизменное расписание, во многих учреждениях никто не заменяет болеющих учителей — их коллеги то термометрию проводят и позже отчеты заполняют, то в столовых дежурят, чтобы не дай бог никто не проскочил не в свое время, то на каких-нибудь новейших курсах (что-то про безопасность и здоровьесбережение). При этом больничные у педагогов растягиваются чуть ли не на месяцы — доктора тоже перестраховываются.

Дополнительное образование? Его, в принципе, больше нет. Похоронили, поминки справили — и запамятовали. Потому что какой смысл в двадцати кружках, если отсутствует возможность выбирать? Коллективы, видите ли, нельзя соединять. И вот весь 5 «Б» записали на рисование, а весь 7 «А» — в хор. И в ДЮЦах, кажется, такая же петрушка: группы весьма желательно хотя бы на бумаге закрепить за конкретными школами. По факту — как хотите, но если вдруг конкурс или соревнования, то нужно быть просто виртуозом, чтобы пройти все коронавирусно-бюрократические ограничения и сборная команда где-нибудь выступила.

В началке тоже беда. По сущности, больше нет продленки. Если раньше после уроков от каждого класса оставались человек 10, объединялись в одну-две большие группы и до шести-семи вечера находились под присмотром (в определенные часы разбредаясь по кружкам), то сейчас таких групп должно быть столько же, сколько классов в классификации — группа предметов или явлений, обладающих общими признаками. А новых ставок для воспитателей, как вы осознаете, не появилось.

Администрации как-то выкручиваются, делят ставки между учителями. Где-то продленку удается сохранить хотя бы до 3-х часов, где-то вводятся платные группы. А родители ближайшие родственники человека, составляющие основу его семьи (см. отец и мать) как работали минимум до шести, так и работают, и денежных средств у них больше не стало.

Приходится как-то изворачиваться. Некоторые кооперируются: сегодня одна мать-гусыня ведет из школы выводок детей, завтра ее поменяет следующая. То, что несколько человек из разных классов приведут в однокомнатную квартиру, где они дружно сядут делать домашку за кухонным столом, сталкиваясь лбами, уже никого не тревожит. Как и то, что утром дети все вместе носятся по школьному двору или стадиону, чтобы скоротать время перед «организованным проходом». А то и совсем забиваются толпой под крохотный козырек, прячась от дождя и ветра.

«Организованный проход многозначное слово: Проход — действие по значению глагола проходить, свободный участок пространства, позволяющий переместиться или переместить что-то по нему, через него» — это отдельное испытание. Мой сын должен входить в школу учебное заведение для получения общего образования в 8:29, младшая дочь — в 8:37, старшая — в 8:56. Каждой параллели дается четыре мин на то, чтобы пройти через узкий проем, измерить температуру, раздеться, переобуться и покинуть холл! Но нам еще подфартило — у нас хотя бы нет второй смены. В других школах «организованный проход» растягивается на три часа. А ведь многие семьи живут достаточно далеко: одного ребенка привези к восьми, другого — к девяти, третьего — к одиннадцати…

Медицинский контроль — дополнительный круг ада. Кое-где его пытаются обойти: есть школы, в которых у всех детей с утра стабильно низкая температура — к примеру, 34,3. А в других действуют настолько строгие правила, что позавидуют в чумных лабораториях. Я вот первую учебную неделю издержала на обновление детям всех справок. У младшей — склонность к аллергическому риниту, у сына — моторно-вокальные тики. Сын не кашляет уже практически два года, но может случиться всякое, особенно если переволновался.

А не волноваться в новых условиях тяжело и детям в основном значении, человек в период детства, и родителям, и учителям. Все проживают новую школьную действительность с чудовищными психологическими перегрузками. Чем это обернется — нереально предугадать.

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан