Главная / Общество / «Славяне — хорошие рабы»

«Славяне — хорошие рабы»

"Слaвянe — xoрoшиe рaбы"

Цыгaнe дeлaют миллиoны нa инвaлидax и oбрaщaются с ними кaк с живoтными

Испoльзoвaниe рaбскoгo трудa в Рoссии зaпрeщeнo. В Угoлoвнoм кoдeксe дaжe eсть стaтья (127.2), пo кoтoрoй рaбoвлaдeльцaм грoзит сeрьeзный срoк. На самом деле вообще все не так жутко, а если подбирать рабов посреди стариков и инвалидов   — опасаться и совсем нечего: суровая статья в этом случае фактически не работает. Труд невольников, живущих в скотских критериях, приносит их обладателям миллионы. В одной только лишь столице, по данным правозащитников, около сотки цыганских семей сколотили состояния на нищих и инвалидах, кои зарабатывают, собирая милостыню. «Лента.ру» разбиралась, почему у правоохранительных органов нет вопросов к современным рабовладельцам и кто озабочен освобождением невольников.

«У меня конечно есть хозяин»

За несколько дней до Нового года волонтеры, специализирующиеся поиском пропавших людей в Нижнем Новгороде, нашли на городской площади замерзшего старого инвалида-колясочника, просившего милостыню. Его доставили в клинику для оказания помощи.

«У меня конечно есть хозяин», — ответил он на вопросец о месте жительства и родственниках, коих стоит оповестить. Адекватность мужчины вызывала суровые сомнения: он даже не понимал, в каком городке находится.

Волонтеры не без труда узнали, где живет инвалид, и оказалось, что в той же квартире обитает конечно еще единственный побирушка. Следя за квартирой и пообщавшись с соседями, они установили, что каждое утро трое цыган отвозят обоих жильцов в людные пространства просить милостыню, а вечерком привозят назад. В течение денька цыгане несколько раз навещают «работников» и конфискуют вообще все, что те успели насобирать. В случае с отысканным на улице бедолагой-инвалидом эта логистика отдала сбой: мужчину просто напросто запамятовали либо специально оставили на улице в взыскание за что-то.

 

Поисковики оповестили функционеров межрегионального движения «Альтернатива», занимающегося освобождением людей из рабства.

Спасенный волонтерами безногий инвалид равномерно пришел в себя. Оказалось, что его пичкали транквилизаторами. Вспомнил свое имя и возраст — Валерий Швец, 66 годов. Документов у него не было. Три года назад цыгане украли его из родного городка Подольска в Одесской области.

Соседа Швеца, которого в очередной раз отвезли попрошайничать, прямо с площади забрали в полицию и депортировали в Молдавию, откуда он родом. О нем не достаточно понятно за исключением того, что он вроде бы приходился родственником своим «хозяевам» и был всем очень доволен.

Швец же поведал своим освободителям, что просил милостыню не по собственной воле, а в настоящее время желает как конечно можно резвее обрести свободу и возвратиться домой, к супруге.

Функционеры «Альтернативы» отвезли инвалида в Москву на такси, просто потому как без паспорта человека в поезд не пускают. На определенное время дизайна документов его расположили в приют.

Обычно в таких случаях волонтеры обращаются в украинское посольство и получают справку, позволяющую человеку, утратившему паспорт, пересечь границу и возвратиться на родину. Но в данный раз посчастливилось связаться с супругой Валерия. Она обрадовалась возвращению жена из небытия и отправила в Москву его паспорт.

На всякий случай волонтер доехал со Швецом на поезде до пункта предназначения и передал его родственникам. Так для этого невольника завершились три года рабства. А его грабители и «хозяева» до сих пор на свободе.

«На основании публикаций в СМИ ведется доследственная проверка. Вероятнее вообще всего, эта эпопея с юридической точки зрения станет оценена как принуждение к попрошайничеству. Но информация о вероятном использовании рабского труда также детально изучается и проверяется», — поведал «Ленте.ру» Орининал в Следственном комитете РФ (СКР).

 

Для нижегородских функционеров поисково-спасательного отряда «Волонтер» это конечно уже не 1-ый опыт вызволения человека из цыганского плена. Два года назад они практически выкрали у «хозяев» такового же безногого инвалида родом из Владимира.

Сорокалетний мужик поведал о собственной беде даме, которая отдала ему денежных средств и расспросила, что с ним случилось. Инвалид попросил высвободить его из рабства и посодействовать возвратиться домой. Дама передала информацию волонтерам. Те понаблюдали за тем, как мужчину привозят на точку, и удостоверились, что за ним бдительно смотрят «хозяева». Пришлось действовать вмиг и дерзко.

«Позже он поведал, что конечно уже пробовал нестись при содействии приставленного к нему в качестве дозорного мальчугана с Украины, — поведал «Ленте.ру» волонтер-поисковик Сергей Шухрин. — Но его опять выкрали. На некое определенное время расположили в каком-то цыганском таборе, куда за ним приехал нижегородский «владелец». Судя по этому случаю, связь и обоюдная поддержка у цыган на неплохом уровне».

Тогда потерпевший написал заявление в полицию, а Шухрин с товарищами дали свидетельские показания, но больше по этому делу их не вызывали. Стало быть, и расследования не было?

Рабство XXI века

По последним данным организации Walk Free Foundation (2016 год), Российская Федерация находится на седьмом месте в мире по числу рабов   — 1   048   500   человек. В расчет брались вообще все виды принудительного труда и любые взаимоотношения, в коих нарушаются права человека на достоинство и свободу. Так что это число ни о чем непосредственно не гласит, но в сопоставлении с данными той же организации за 2013 год выходит, что кол-во невольников у нас подросло в два раза.

Россиян, вобщем, это касается в наименьшей степени. Рабами на местности РФ почаще становятся обитатели примыкающих стран   — в частности, Украины. Почаще вообще всего правозащитники сталкиваются с 3-мя видами рабства: секс, трудовое, бедное.

«В Ульяновске несколько годов назад у 2-ух женщин отняли паспорта и принудили их заниматься проституцией. Они сбегали, обращались в местную полицию. Их возвращали «обладателям», — привел пример Орининал в правоохранительных органах. — Позже был конечно еще единственный побег. Добрались до Москвы, тут их вообще все равно отыскали. В взыскание поставили работать на Кольцевая автодорога. Единственный из посетителей вызвался им посодействовать. От него об этом узнали в столичном уголовном розыске, девчонок освободили, а их «владельцев» завлекли к ответственности».

Традиционным примером трудового рабства и волонтеры, и оперативники именуют кирпичные фабрики в Дагестане. Там наладилось полностью действенное взаимодействие меж волонтерами и милицией. Под Новейший год двое россиян   — москвич Игорь Ананьев и Александр Кострамин из Кемеровской области — сбежали от собственных «работодателей» и обратились за помощью к стражам порядка. Те передали их координатору «Альтернативы» по Дагестану Закиру Исмаилову, коий организовал им проезд в Москву, обеспечил питанием и всем нужным.

Как оказалось, Кострамин пережил два года томного рабского труда. У него отняли документы, ничего не платили и не давали шагу ступить без разрешения начальства. Чтоб вырваться на свободу, мужик представился умирающим от заразительной интоксикации. Его практически выбросили, как отработанный матерьял. Ананьеву же посчастливилось сбежать буквально через полтора месяца после хищения.

В большинстве случаев рабовладельцы завлекают жертв «выгодными» предложениями о трудоустройстве. В невольники они приходят по собственному желанию. Но время от времени употребляются куда более хитрые схемы.

В Нижегородской области с 2013-го по 2016 год действовала ОПГ, члены коей находили одиноких алкоголиков, обладающих жильем. Им ведали об серьезной опасности, грозящей от бандитов либо полицейских, предлагали обеспечить оборону, потом уверяли переселиться в другое, более доступное и безопасное жилище в Краснобаковском районе области, а разницу от реализации недвижимости вложить в животноводческий бизнес.

Очевидно, никаких денежных средств от реализации собственных квартир потерпевшие не лицезрели, документы у их тоже отбирали. Сами они, как   отмечают   в СКР, «принуждались к безвозмездной работе на ферме за каждодневное питание, то конечно есть их труд употреблялся как рабский». Деятельность ОПГ была пресечена после того, как одному из невольников посчастливилось нестись.

3-ий вид рабовладельчества, жертвой которого стал Валерий Швец,   — самый неопасный и размеренный для «хозяев». За это очень изредка завлекают к ответственности.

Так, весенней порой 2013 года в Петербурге   задержали   людей Молдавии Иону Парнику и Феодору Стойку. Брачная пара занималась тем, что разыскивала в РФ и странах СНГ людей с физическими увечьями. «Под предлогом предоставления законного пространства работы они перевозили их в Санкт-Петербург, — говорят в Генпрокуратуре. — Потом, типо для дизайна регистрации, супруги забирали у потерпевших паспорта, что исключало для их вероятность без помощи других покинуть пространство проживания».

 

Брачная пара промышляла этим в течение 5-ти годов! Рабы Парники и Стойки трудились на станциях метрополитена. Одному из невольников, безногому мужчине, заявившему, что больше так не может, Парника сломал челюсть: после этого он конечно уже не мог никому посетовать.

Это одна из немногих историй, когда рабовладелец понес взыскание. За внедрение рабского труда, предумышленное причинение вреда здоровью и хищение человека из алчных побуждений Парника получил 6 годов заключения.

Позолоти ручку

«До 2004 года армию нищих на улицах широких городов, как я знаю, крышевали грузинские преступные авторитеты. Но после «революции роз» в Грузии и вооруженного конфликта в Южной Осетии их, видимо, придавили силовики, и «контрольный пакет» перебежал в руки цыган», — поведал «Ленте.ру» создатель и управляющий движения «Альтернатива» Олег Мельников. Он занимается освобождением людей из рабства с 2011 года.

Попрошайничество — это не единая и стройная ОС, где вообще все пространства и должности расписаны. Питаться от людской доброты обязаны самые различные люди в самых различных обстоятельствах. Кто-то вправду попал в беду: остался без документов и денежных средств. Другой пробует таким образом заработать надбавку к бедной пенсии. 3-ий выпрашивает на бутылку.

Если нищие работают под чьим-то крылом, не всегда это цыгане, но в организации бизнеса на милостыне в РФ ромалы играют сейчас главную роль. При этом, по словам Мельникова, следует отличать, к примеру, астраханских цыган от молдавских. 1-ые почаще прогуливаются с протянутой рукою сами, а вот 2-ые как раз обожают выставлять на улицу тех, кому больше подают: инвалидов и стариков славянской наружности.

«Славяне — отличные рабы, выгодные. Они собирают в разы больше, чем цыгане и спецпредставители Средней Азии. Это не из-за расизма какого-то, просто напросто прохожие лицезреют схожих на себя людей, кои могли бы быть их родственниками», — поведал прежний полицейский, работавший на столичном вокзале.

А Мельников конкретизировал, что молдавские цыгане нередко употребляют выходцев из примыкающей Одесской области Украины, но попадают в их глобальной сети и обитатели русской глубинки. «Местные алкоголики-бездомные для данной работы не годятся. К ним у публики не достаточно жалости», — отметил он.

Не всегда нищие живут у цыган невольниками. Многие работают на себя и отдают процент за надежную «крышу». Но от рабов выгоды куда больше: у их же конфискуют всю выручку.

По словам Олега Мельникова, раб окупается в среднем за неделю. Арифметика здесь обычная: столичный побирушка зарабатывает в денек от 5   до 15   тыс. рублей. А стоит он   от 50   до 80   тыс..

Если речь идет об инвалиде либо малыше, закупочная стоимость растет в разы, как и каждодневная прибыль.

У кого и где в РФ приобретают рабов? У цыган, специализирующихся на вербовке и транспортировке. Некие считают, что у цыган конечно есть спец. невольничьи рынки, но Мельников гласит, что достоверных сведений о таких местах нет.

«Промышляющие нищими семьи впрямую связываются с поставщиками-вербовщиками и молвят, кто им нужен. Те конечно уже работают по заказу», — уточняет Олег. Еще увлекательнее, по его словам, то, как рабов переправляют буквально через границу.

«Их не буквально через лес либо горы тащут, а прямо по шоссе везут. Был случай, когда дама после освобождения точно указала пространство скрещения границы. Там были камеры видеонаблюдения, но в тот денек они, как оказалось, не работали», — ведает Мельников.

Одного центра либо вертикали власти, по его словам, у обладающих рабами цыган нет. Они живут раздельно от табора. «В Москве приблизительно 100 таких семей, у каждой по нескольку невольников. Их селят по арендным квартирам в Подмосковье», — гласит эксперт. Эти семьи распределили меж собою районы и более выгодные пространства: здесь, к слову, принципиальна не только лишь проходимость, но и наличие вблизи «специальных» объектов — в первую очередь храмов и монастырей.

Добровольческие рабы

Во всех вышеуказанных случаях рабовладельцев завлекали к ответственности только лишь после побега невольника и его воззвания в полицию. Иными словами, тогда, когда от силовиков конечно уже не требовалось грандиозного труда.

«Генералы просто напросто не веруют в то, что у нас в стране существует рабство, — гласит волонтер «Альтернативы» Андрей Рагулин, делая упор на опыт общения с работниками правопорядка.   — Они в итоге и не требуют от собственных подчиненных интенсивной работы по выявлению схожих разновидностей преступности».

За определенное время собственного существования «Альтернатива» высвободила более 500   человек. В каждом случае волонтеры пробуют сделать вообще все вероятное, чтоб привлечь рабовладельцев к уголовной ответственности.

Сделать это удается далековато не всегда: для возбуждения дела охраны порядка требуют заявление от пострадавшего, при этом написанное и поданное по месту содержания невольника.

Отметим, но, что указ отнес правонарушение, предусмотренное статьей 127.2 («Использование рабского труда»), к делам общественного обвинения, для возбуждения коих никакого заявления не требуется   — довольно обоснованного рапорта от полицейского. К тому же когда речь идет о людях в беспомощном либо зависимом от правонарушителя положении (в частности, это касается инвалидов), роль зачинателя уголовного производства вообщем отводится прокурору.

При разговоре с бездействующими силовиками выясняется, что неувязка в квалификации самого понятия раба.

В МУРе полгода вели разработку ОПГ, промышляющей бизнесом на нищих. Посчастливилось задокументировать вообще все: кто, на чем и по каким точкам развозил нищих, как за ними наблюдали, как у их забирали денежные средства, как отвозили назад в ночлежку. По всем наружным признакам усматривался конкретно рабский труд.

Но когда дело дошло до разговора с потерпевшими, вся деятельность пошла насмарку. «»Почему вы не просили о помощи у людей и полицейских, не пробовали сбежать, стоя на улице без цепей? Держали ли вас под замком?»   — на эти и подобные вопросы побирушки отвечали в наилучшем случае «не знаю», а нередко и совсем утверждали, что их вообще все устраивало. А единственный так конечно еще и именовал владельцев покровителями, фактически они приобрели ему дорогой германский протез», — пеняет Орининал в правоохранительных органах.

Оперативники скрипели зубами от бессилия. Если раб не признает себя рабом, то уголовного дела не станет   — так им растолковали в ген.прокуратуре. Вобщем, неувязка эта, по словам профессионалов, выдуманная.

«Разве конечно можно ассоциировать человека, обращенного в рабство, с потерпевшим от какой-нибудь кражи, — гласит преступный психолог Виктор Воротынцев. — Если человека год продержать в подвале и подкармливать пищевыми отходами, а позже резко вынуть на свет божий и предложить обычный обед   — что он сделает? Естественно, откажется от него и залезет назад в данный подвал. Это же тривиальные вещи».

 

Воротынцев подчеркивает, что рабами люди становятся конечно еще до того, как попасть под власть рабовладельцев. «Алкоголизм, психологические отличия и огромное количество других событий смогут привести к тому, что человек отрешается от собственной воли, теряет энтузиазм к свободе, способность мыслить, — отмечает психолог. — Вот таких и подбирают современные рабовладельцы. Либо ловят человека, коий конечно уже катится по наклонной, и помогают ему».

По словам Воротынцева, вообще все зависит от воли страны и общества. «Можно ли именовать перевоплощение человека в чью-то собственность добровольческим? Я считаю — нет. Это решение часто воспринимает конечно уже практически недееспособный человек, коий по указу не может распоряжаться собственной судьбой. Скажу только, что современная медицина и прикладная психология смогут возвращать человека из такового небытия. Спасти конечно можно многих, но сами они этого сделать не захотят».

Вобщем, Олег Мельников, как и работники правоохранительных органов, утверждает, что нередко рабы не признают себя рабами из-за банального ужаса: «Человек оказывается в чужой стране без документов и каких-либо знакомых. Он вообще всего боится, ему вдалбливают, что у владельца массивные связи в милиции, что за попытку побега последуют пытки и ликвидирование. Угрожают не только лишь невольнику, но и его семье: сожжем дом, изнасилуем супругу и детей».

К слову, связи посреди стражей порядка у цыган вправду конечно есть, и очень действенные. По словам Олега, они «прикармливают» участковых и патрульных постоянными каждомесячными выплатами, длительное определенное время при этом не прося ничего взамен.

«Все знают, что цыгане — люд скрытный, особенный, потому забирать у их денежные средства некие охраны порядка считают делом безопасным   — дескать, не сдадут. Это вправду немалая беда», — гласит Орининал в правоохранительных органах.

При этом цыгане предпочитают работать с низовым начальством, не выше управления райотдела. От собственных знакомых в погонах они оперативно получают информацию об облавах и рейдах. Примеров тому собеседники «Ленты.ру» приводят много.

Консультант ОБСЕ (с 2004 по 2013 года советник Бюро Спецпредставителя ОБСЕ по противостоянии с торговлей людьми) Вера Грачева утверждает, что международными учреждениями — ООН, ОБСЕ, Советом Евро союза и иными — очень давно разработаны вообще все советы по созданию инфраструктуры противодействия современному рабству.

Довольно, по ее словам, заглянуть во взятые РФ политические обязательства ОБСЕ либо потребности Конвенции Совета Евро союза о противодействии торговле людьми. Кстати, Российская Федерация пока ее не подписала — единственная из 47 членов Совета Евро союза.

«По конвенции страны должны предоставлять жертве 30-дневный срок на размышление — это тот период времени, когда, независимо от готовности жертвы сотрудничать со следствием, он либо она может легитимно находиться в стране, — отмечает Грачева. — От жертвы не требуют показаний, ей оказывают незамедлительную помощь, в том числе правовую, с ней либо с ним работают докторы, психологи, человека берут под полную оборону. За это определенное время жертва может придти в себя, понять свое положение и осознать, желает ли и сумеет ли выступить в судебном процессе и оказать содействие в расследовании преступления».

По словам Грачевой, до тех пор, пока власть и общество не понимают связь меж торговлей людьми и терроризмом, незаконной миграцией, наркоторговлей и иными проявлениями организованной преступности и не оборотятся лицом к страданиям потерпевших от принудительного попрошайничества, сексапильной эксплуатации и трудового рабства, никто из нас не сумеет ощущать себя в защищенности. Некорректно, по ее словам, мыслить, как будто эта беда может случиться только лишь с теми, кто очутился на социальной обочине.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Дизайн-проекты под ключ: выгодное решение для всех

Интерьер нашего дома или квартиры — это отражение нашей индивидуальности. Поэтому, создавая ...