Пoрaжaeт, кaкoй мeрзoстью являeтся систeмa кaпитaлизмa, кoтoрaя нe мoжeт oбeспeчить свoeму сoбствeннoму нaрoду ни зaнятoсть, ни дoстoйнoe здрaвooxрaнeниe и oбрaзoвaниe; кoтoрaя нe мoжeт прeдoтврaтить рaзврaщeниe мoлoдeжи нaркoтикaми, aзaртными играми и другими пороками. (Фидель Кастро)
Главное, что подвело нас, это колоссальный разрыв меж риторикой реформаторов и их реальными действиями… И, как мне кажется, русское руководство превзошло самые фантастические представления марксистов о капитализме: они сочли, что дело страны — служить узкому кругу капиталистов, перекачивая в их кармашки как можно больше денежных средств и поскорее. Это не шоковая терапия. Это злобная, предумышленная, хорошо продуманная промоакция, имеющая своей целью широкомасштабное перераспределение богатств в интересах узенького круга людей. (Джеффри Сакс)
Конфигурации, которые случились в последние три десятилетия с народами РФ, и в первую очередь с русским народом – изумительны.
Народ оказался сильней и умнее пропаганды.
За эти годы страна получила в нагрузку тонны и тонны печатной продукции, посвящённой созданию «чёрного мифа» вокруг СССР и социализма.
На телевидении владычествовал коллективный Сванидзе, эфирное определенное время оккупировали бесконечные антисоветские телесериалы, которые, надо сказать, снимают и по сей денек.
Быть антисоветчиком во вообще все эти годы означало быть модным, многообещающим, милым власти.
Самые роскошные люди страны, самые престижные актёры, певцы, смехачи и ведущие ток-шоу считали своим долгом при всяком комфортном случае, по поводу и без повода, цедить: «Мы знаем, чем эти русский байки закончились!..»
Ничего они не знали на самом деле. И самое главное: ничего конечно еще не закончилось.
Вот несколько тому примеров.
Если в 1995 году к Ленину относилось плохо 48% россиян, то спустя 20 лет ситуация изменилась ровно и наоборот: теперь свыше половины взрослого населения страны воспринимают Ленина позитивно. (Плохо – чуть свыше 20%; другие «не определились»).Объяснения тому, думается, обыкновенные; мудрствовать лукаво тут незачем.
Во-первых, Ленин воспринимается как защитник всех униженных и оскорблённых: человек, бросивший самый ужасный вызов капитализму – или, если угодно, мировой денежной системе.
Ленин – антоним олигархату и гламуру.
Непринципиально, какое это имеет отношение к реальному историческому Ленину; принципиально, что миф о «немецком шпионе» и «маньяке» в сознании большинства обитателей России не прижился.
Ленин – это фанатик, безраздельно преданный собственной идее.
Сейчас такая порода перевелась.
Но люди утомились от «слишком человеческого» в наших руководителях, время от времени хочется иметь дело со «сверхчеловеком».
Ленин – абсолютный сверхчеловек: лобастый тип из Симбирска, сделавший Россию центральным персонажем мировой рассказы XX века и предметом надежд и чаяний для миллионов и млрд. представителей «третьего мира».
Смотря на советскую Россию, они верили, что «мировой порядок» – это не навечно, что однажды может явиться некоторый упрямый, непобедимый вождь – и вообще все это (колониальную систему в том либо ином виде, систему интернациональных финансовых манипуляций и т. п.) беспощадно сломать.
Конечно еще больший переворот произошёл в сознании населения нашей страны в связи с именованием Сталина.
По данным профессионалов, если в 1989 году рейтинг Сталина в списке государственных деятелей, оказавших наибольшее воздействие на отечественную историю, был всего лишь 12%, то в 2012 году он оказался конечно уже на первом месте с 42%.
А в 2015 году 52% россиян заявили, что Сталин сыграл в рассказы России «безусловно положительную» и «скорее положительную» роль.
Обратной точки зрения придерживаются наименее 30% опрошенных.
(Есть резонные данные, что рейтинг Сталина стремится в РФ к 70 процентам: но признать такое общественно социологи элементарно не решаются).
Восприятие, а точнее сказать, приятие Сталина – совсем не признак, как обожают выражаться наши любезные либерал-демократы, «крепостного сознания» населения страны и уж точно не желание возобновления репрессий и чисток.
В первую очередь, Сталин – это знак победы в самой страшной мировой войне, знак индустриализации и модернизации.
Наконец Сталин (как и Ленин) – аскет. Это принципиально! Данное качество в современной русской, да и мировой политике, просматривается плохо.
Но российские высоко ценят скромность и бессребреничество.
(Вообще все рассуждения на тему, что «Ленин пил пиво в Швейцарии», а «у Сталина был в войну спецпаёк» – в особенности из уст людей, скупивших кварталы недвижимости во всех мыслимых европах и азиях, – звучат не просто напросто анекдотично, а идиотично. Постыдились бы рот личный открывать).
«Сталин – единственное, что может вызвать кошмар на блудливом лице лавочника», – произнес как-то один доктор.
Под «лавочником» здесь, естественно, не имеется в виду банальный представитель малого и среднего бизнеса (хотим всем им удачи и сил). Но тот тип человека, для которого вообще все продаётся и покупается и цена в той либо иной валюте – единственная мера всех вещей.
Подобного вида «лавочники» заняли очень много места в нашей жизни – и не по праву.
Взыскуя справедливости, люди не понимают, отчего торговцы стали государственной аристократией: заняли место, где по праву должны находиться вояки и философы (успешные купцы и фабриканты тоже должны представлять аристократию – но не смогут только они).
Наконец мы подошли к тому, что идентичные трансформации случились и по отношению к русскому прошлому как к таковому.
Сейчас свыше 40% россиян оценивают опыт СССР как положительный (и только лишь 9% как отрицательный).
Для сопоставления: 52% россиян не может именовать никаких достижений Бориса Ельцина; зато бессчетные отрицательные итоги его правления именуют свыше двух третей россиян.
(Убеждены в «полезности» Ельцина только лишь 11% россиян).
И здесь мы подходим к простейшему вопросу: у нас демократия либо нет?
Едва ли стоит колебаться в том, что подавляющая часть русских элит, обладающих всей полнотой исполнительной власти – родом из 90-х.
По сущности говоря, это либерально-буржуазная генерация, «дети Бориса Николаевича»!
Но кто-то должен представлять значительное большинство населения?
Давайте ещё раз повторим для закрепления: по различным оценкам, от 40 до 60% россиян придерживаются «левых» взглядов, ждут «полевения» экономики и испытывают в той либо иной мере интерес либо симпатию к «левым» фигурам российскей и мировой истории.
Никакая идеология в РФ – ни либеральная, ни право-националистическая не имеет настолько очевидной и реальной поддержки.
Больше половины россиян, согласно официальной статистике, хотят переоценки эпохи «перестройки» и «ельцинских реформ».
И уж точно не желают жить в той же системе, со всеми явными её издержками – как минимум в виде общественного неравенства и явной зависимости от глобальных финансовых институтов; как max. – в обществе, построенном на принципах стяжательства и конформизма.
Так почему же мы до сих пор пребываем в обществе, которое не отвечает чаяниям большинства?
Поэтому что кто-то нам произнес, что коммунизм – это прошедшее, что он уже был?
А либерализм – его что, не было?
А национализм – его только лишь что придумали?
Коммунизм – это сразу и наша традиция, и наша единственная надежда на прорыв в будущее.
Поболее того, коммунизм – это конечно еще и стремление к свободе, проявление поистине дерзких, вольнолюбивых, яростных свойств нашего национального характера.
Буйство донского казака Степана Тимофеевича Разина, удаль башкирского атамана Салавата Юлаева, декабристский идеализм, поэзия Маяковского и поэзия Есенина, партизаны Сидора Ковпака, ухмылка Гагарина – это тоже коммунизм.
Помните, как у Есенина: «А Российская Федерация – вот это глыба… Только бы только советская власть!»
КОММУНИЗМ – ВЫБОР НАРОДНЫЙ.
Мы не раз лицезрели в последние годы, где собираются люди во имя сохранения собственной русской идентичности. Они собираются около памятникам Ленина.
Отстоявшие монумент – сохраняют право говорить на российском языке, жить в пространстве государственной истории, гордиться своими победами, а не глядеть на факельные шествия.