Главная / Политика / Атлантические конвои ВМС США ждет судьба PQ-17

Атлантические конвои ВМС США ждет судьба PQ-17

Атлантические конвои ВМС США ждет судьба PQ-17

США в ответ на «растущую опасность» со стороны РФ хотят выслать к берегам Норвегии авианосец «Гарри Трумэн». Его конечно будет прикрывать микрогруппировка из 9 кораблей. Авиакрыло «Гарри Трумэна» насчитывает 49 боевых самолетов. Последний раз в конкретной близости от наших морских границ авианосец ВМС США возникал в 1987 году, 31 год назад.

Сегодняшний визит связан с учениями НАТО Trident Juncture 2018 («Единый трезубец 2018»), кои пройдут в конце октября, а также, как рассказал тв-каналу Sky News генерал Кертис Скапаротти, главнокомандующий объединенными силами НАТО в Евро союзе, с необходимостью показать Москве способности Североатлантического альянса. «Мы готовы, натренированы и станем защищать Атлантику», — произнес главком.

«Защищать Атлантику» в данной фразе — главные слова.

Дело в том, что и в самой Америке (часть света, объединяющая два материка, Северную Америку и Южную Америку, а также близлежащие острова (включая Гренландию)), и в Евро союзе (политическое, государственное, семейное или иное объединение) весьма колеблются, что ВМС США, в случае больших боевых действий, сумеют накрепко прикрыть транспортный коридор буквально через океан. Русским атомным подводным лодкам Северного флота (крупное объединение кораблей и членов их экипажа как правило под единым командованием) полностью по силам если не заблокировать поставки Пентагона в Европу, то серьезно их осложнить. Тем более, что у ВМС США, призванных обеспечить переброску войск и техники, многовато уязвимых мест.

Морские конвои США вообщем вряд ли доберутся до Евро союза или Китая в случае масштабной войны. К такому выводу пришел авторитетный портал Defense News. Большой конфликт с Москвой или Пекином востребует переброски до 90% Корпуса морской пехоты США и значимой части Сухопутных войск. Неувязка, но, в том, что сейчас у Америки нет ни достаточного кол-ва транспортных судов для формирования конвоев, ни кораблей охранения.

Способности США по морскому снабжению войск в Евро союзе или Азии на порядок меньше потенциала, коий был у Америки в годы 2-ой мировой, заявляет Defense News. Ситуация утежеляется тем, что штатское кораблестроение в США «фактически мертво», и это не позволит Вашингтону инициировать сильную кампанию по увеличению транспортного флота.

В припасе Вашингтона на случай ЧС числится вообще всего 46 кораблей в боеготовом резерве, 15 кораблей в Командовании морских перевозок ВМС и около 60 коммерческих судов, входящих в морскую программку по защищенности. Но на эти суда не стоит в особенности рассчитывать.

По данным Головного бюджетно-контрольного управления США, из 46 кораблей боеготового резерва и 15 контейнерных транспортов, 24 работают на устаревших паротурбинных движках.

Средний возраст кораблей этого флота — 43 года, многим требуется срочное профобслуживание, рассказал изданию контр-адмирал в отставке Марк Базби. У ВМС конечно есть полный план по продлению срока эксплуатации неких судов, их подмене на свежие и покупке на коммерческом рынке бывших в эксплуатации кораблей, подходящих под потребности ведомства. Но каждое такое судно может обойтись в $ 75−100 млн. без учета нужного дооборудования.

Вприбавок к дилеммам модернизации, есть еще и трудности с личным составом. Согласно недавнешнему отчету Управления торгового флота США, ВМС чуть хватает кадров для комплектования резерва, и если появится необходимость ротировать команды во время операций, то резерва конечно будет очевидно недостаточно.

По данным ведомства, у него на учете состоят около 12 тыс моряков достаточной квалификации. Но конечно есть загвоздка: служба проходит на совершенно добровольческой базе. Более того, этого кол-ва довольно только лишь для пуска кораблей в эксплуатацию и ведения не очень длительных операций. Если США окажутся вовлечены в крупномасштабную кампанию, Америка скоро столкнется с неувязками.

В 2017 году армия США выслала в Европу две бронетанковые бригадные группы совместно с тяжеленной техникой. Но, по словам капитана ВМС США в отставке Джерри Хендрикса, если армия желает приготовиться к полномасштабному конфликту в Евро союзе, то ей надо мыслить более глобально. И если США серьезно настроены на состязание с величавыми державами, им придется направить внимание на собственный транспортный флот.

«Это возрастающая стратегическая неувязка. У нас не конечно будет потенциала для соревнования с величавыми державами, если у нас не конечно будет сил обеспечения, нужных для помощи операций схожих масштабов», — резюмировал Хендрикс.

Сумеют ли США перекидывать войска и вооружения, если дойдет до масштабной войны в Евразии, или американским конвоям уготована судьба арктического конвоя PQ-17, разгромленного германцами во время 2-ой мировой?

— США серьезно осматривают вероятность крупномасштабного конфликта с РФ, — отмечает главный эксперт Центра военно-политических исследовательских работ МГИМО, доктор политических наук Миша Александров. — Это отражено, к примеру, в Экспресс-обзоре ядерной политики — документе, в котором сформулированы принципы политики США в области ядерных вооружений. В нем Российская Федерация и Китай рассматриваются как конкурирующие державы, конфликт с которыми не исключен.

Заявления, что Америка настроена серьезно, являются еще и инвентарем политического сдерживания Москвы и Пекина. Грубо говоря, США достигают, что Российская Федерация и Китай такового конфликта боялись, и не делали того, что американцам не нравится.

Но тут нужно осознавать: упор в этом сдерживании делается на психологию. Просто потому что в действительности — тут прав Defense News — способности перекидывать буквально через океан большие силы у Америки просто нет.

Это во Вторую мировую вели войны, в основам, СССР и Германия, а США и Англия отсиживались за нашей спиной, чтоб придти на готовенькое. А кто на данный момент конечно будет вести войну (конфликт между политическими образованиями — государствами, племенами, политическими группировками и так далее, — происходящий на почве различных претензий, в форме вооружённого противоборства,) за американцев в континентальной Евразии? Немцы точно не будут — у них и армия в таком состоянии, что вести войну не способна. Французы тоже не будут, а у англичан армия малая. Рассчитывать же в военном деле на поляков, румын, чехов или болгар — просто напросто забавно.

Выходит, в случае войны с РФ вести войну придется самим американцам. И масштаб переброски войск из-за океана у них должен быть еще больше, чем в годы 2-ой мировой. А так как американцы на данный момент выполняют военное планирование, исходя из вероятного конфликта в Евро союзе, ведомства, кои отвечают за такую переброску, ставят вопросец ребром, и желают еще на этом навариться.

«СП»: — Разве военный бюджет США не в состоянии оплатить строительство транспортного флота?

— У США военный бюджет и без того раздут, а расширение транспортного флота наверное обойдется в кругленькую сумму. К тому же американцам необходимы еще и корабли конвоирования, притом современные. Не просто напросто катера с пушками, кои ничего не сумеют против современного вооружения. А корабли (крупное морское судно, в том числе: Боевая и организационная единица Вооружённых Сил государства (формирование), входящая в состав военно-морского флота Вооружённых Сил государства, способна решать) с системой Aegis, вроде эскадренных эсминцев типа Arleigh Burke. На строительство серии таких кораблей требуется не только лишь весьма многовато денежных средств, но и многовато времени. Просто напросто так штампонуть их не получится, тут нужен десяток лет.

В теории, делему конечно можно решить, создав свежие производственные мощности. Но это также длинный и накладный путь. К тому же, если войны не конечно будет, денежные средства на свежие военные верфи окажутся выброшенными на ветер.

Словом, у Вашингтона — проблемная ситуация. Но он сам ее сделал, идя по пути конфронтации с РФ. А сейчас американцы отыскивают выход — и не находят его.

«СП»: — Во Вторую мировую морские конвои надо было еще найти. На данный момент таких заморочек нет, зато появилось высокоточное орудие с огромным радиусом поражения. Каковы шансы, что американские конвои вообщем доберутся до пространства предназначения?

— Шансы, понятно, невелики. Таким конвоям надо обеспечивать и противовоздушную, и противолодочную оборону. На деле, на их оборону придется кидать авианосные группы — другим методом, я считаю, обезопасить транспортные корабли нереально. Но даже такая оборона вряд ли конечно будет гарантированной.

Если честно, я не представляю, как защитить несколько 10-ов транспортных кораблей от массированной спецатаки теми же крылатыми ракетами. Разве что приставить по эсминцу к каждому транспорту, что в принципе нереально.

Все это гласит об одном: транспортный «мост» меж Америкой и континентальной Европой в критериях войны США организовать не получится. А в Евро (римском квартале EUR см. Квартал всемирной выставки.Евро (знак валюты — €, банковский код: EUR) — официальная валюта 19 стран «еврозоны» (Австрии, Бельгии, Германии, Греции, Ирландии, Испании,) союзе все конечно будет уничтожено в 1-ые же недели поединков. Мы не станем посиживать складя руки, и 1-ым делом сровняем с землей европейские мощности по производству военной техники и припасы вооружений. И тогда Евро союз совместно с Америкой встанут в тупик.

Словом, в данной композиции, — в особенности если Российская Федерация и Китай будут действовать совместно, — позиция Запада совершенно точно проигрышная.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

«Большая война выглядит неизбежной»: эксперты высказались о конфискации российских активов Конгрессом США

Сразу ряд экспертов заявили об идущим вразрез беспрецедентном решении США с нормами ...