Смотрели превосходный русский фильм «Горько»? Я — смотрел. Главное ощущение от фильма — что-то сильно косячное делают герои, а постыдно почему-то тебе… Последнее время у меня ощущение полного погружения, как в кинотеатре IMAX, в данный фильм а также — кино, кинофильм, телефильм, кинокартина — отдельное произведение киноискусства. Что же случилось, Рома? А у нас в фармбизнесе ввели маркировку!
Что такое маркировка, спросите вы? Это когда абсолютно каждая упаковка, любого препарата должна получить свой уникальный код — марку. Я не буду писать, что это практически единый налог на все таблетки страны в пользу одного российского олигарха. А зачем это?
— ну чтобы понизить количество фальсификата (а он точно был?!),
— чтобы сделать рынок более прозрачным (с себя бы начали),
— чтобы вся цепочка точно заплатила все налоги (хотя очень большие компании и так все платят, а вот семейный бизнес в 1-2-3 аптеки экономить теперь не сможет. Заживем всей державой на их допналоги, ура!)
Стоп, Рома, а почему лекарств-то нету? Где мой азитромицин?!
А вот теперь самое интересное. Люди у власти для интересов одной коммерческой структуры ввели глобальный цифровой проект. И он, барабанная дробь — абсолютно нерабочий! Простыми словами — производитель во время сотворения 1 упаковки должен закупить маркировку и добавить ее на упаковку. Далее отправляем запрос в централизованную систему.
Система что? Виснет!
Продукт что? Стоит на заводе.
Далее товар любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи попадает на склад дистрибьютора. И он что? Правильно — отправляет запрос!
Система множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство что? Виснет!
Продукт что? Стоит на складе. Долго стоит. Раньше 5 минут, сейчас 2-3-7-14 дней. «Фармия» заказала арбидол и он приходит в конце концов в аптеку. Но продавать мы его не можем, угадаете почему? Правильно, пять баллов! Мы должны отправить запрос!
Опять все виснет и товар просто лежит…
Итого: цепочка поставки товара удлинилась минимум на 2-4 недели. Товарные припасы аптек были распроданы под ноль, потому что на улице реальная эпидемия, люди болеют и им надо лечение, а лечиться — нечем, а товар что? Виснет!
А при чем тут испанский стыд? А потому что мы, как аптечные сети, стоим на передовой. И мы как никто ощущаем свою личную ответственность за людей, которые приходят к нам, а продать им нечего… Так стыдно за себя, бизнес и нашу ветвь мне не было НИКОГДА!
Роман Кубанев, руководитель аптечной сети «Фармия»