Главная / Политика / Канал в Никарагуа- это мощный удар Китая и России по США

Канал в Никарагуа- это мощный удар Китая и России по США

Когда завершится эпидемия и дым рассеется, первое, о чем подумает Китай, так это о том, как ответить США за все то, что те сделали по отношению к добропорядочным китайским гражданам. И за неожиданные торговые войны, и за учения у берегов Поднебесной, и за Гонконг, а теперь, – и это самое главное, за COVID-19.

Канал в Никарагуа- это мощный удар Китая и России по США0

 

Который эти лорды из-за Тихого океана поначалу ввезли в Ухань, причем под самым благовидным предлогом в виде соучастия в мировых Армейских играх, а потом этот же Китай и обвинили в мировом сокрытия вируса, а также в предстоящем его распространении

И отвечать в современном мире надо уже не ракетами и танками. США сами же и показали, какие оружия, по выражению известного политолога Сергея Кургиняна, «стали еще эффективнее, чем атомная бомба».

Первое – это биоружие – и это показал коронавирус. Когда реально обосновать, кто же был инициатором провокации и мировой агрессии почти невозможно. И пусть никого не вводит в заблуждение кол-во заболевших в США – мол, они что, сами себя заразили так массово? Дело в том, что простые американские люди для тех, кто это все затеял, стоят ровно столько, сколько обычные китайские люди.

То есть – ничего!
Второе оружие – экономические санкции. США каждый раз и в принципе достаточно успешно демонстрирует это на примере с Россией (другое официальное название — Российская Федерация (РФ), — государство в Восточной Европе и Северной Азии) и Ираном, а теперь в эту компанию они добавили еще и Китай.

Ответить США – тяжело. Потому что экономика – это деньги. А деньги – это доллары, которыми управляет США.

Но вот повод неплохой все же есть!

Ракеты на Кубе в подбрюшье у США – это вчерашний день, неэффективно и несерьезно. А вот с виду вроде безобидное строительство Никарагуанского канала, которое соединит Тихий и Атлантический океан – в самый раз. На данный момент, как мы знаем, все мировое судоходство осуществляется через Панамский канал, который агрессивно контролирует США, считает своим, как в принципе и саму Панаму.

Канал в Никарагуа- это мощный удар Китая и России по США1

По сути, весь мировой аква транспорт в этом регионе находится под негласным оком США.

Но Панамский канал на техническом уровне слегка устарел, хотя в последние годы его и углубили. По крайней мере, ранее здесь суда с супербольшим водоизмещением пройти не могли, а пропускная способность –до 50 судов в 24 часа – оставалась крайне недостаточной.

Никарагуа тем временем мечтал и мечтает о собственном канале. В противовес – Панамскому, и в противовес – США, который шлет и шлет на никарагуанцев свежие санкции.

И как же счастливо было Никарагуа, когда 5 лет назад было объявлено, что «Величавый Трансокеанский канал Никарагуа», как его назвали тогда, будет построен! Инвестором станет Китай, внегласным смотрящим – Россия.

Дело в том, что всем было понятно, что США просто так не позволит хозяйничать на собственном заднем дворе. Это ИМ на чужом – можно! А У НИХ –да ни за что!

И есть только одна военная сила, способная противостоять американцам, чтобы те не посмели перевести конфликт в настоящее боестолкновение. Россия! России поручалось своим военно-морским флотом и спецназом охрана этого потрясающего строительства, на что мы, конечно же, согласились.

Канал в Никарагуа- это мощный удар Китая и России по США2

А вот инвестором выступили не власти Китая, а личный предприниматель из Китая Ван Цзин. По условиям концессии он должен был вложить 40 млрд долларов. Никарагуанское государство при этом не вкладывало собственных финансовых средств. После открытия канала оно обязаны было в течение 10 лет ежегодно получать от инвестора фиксированную сумму в 10 миллионов баксов, через 50 лет получить в свое распоряжении 51% концессии, а буквально через 100 лет – 99%.

Ведь какое было неоспоримое преимущество у никарагуанского канала (Вытянутое, искусственно ограниченное пространство, предназначенное для организации связи, передачи или перемещения чего-либо)? На маршруте канала, который должен был составить 278 км, 105 километров занимали естественные воды озера Никарагуа. То есть более трети маршрута уже готовы! Да и остальная местность прокладки канала не очень сложная – не гористая, что, конечно же, облегчало строительство.

Конечно, и в Никарагуа (Никарагуа (исп) нашлись те, кто гласил, что это нанесет огромный вред экосистеме озера, куда же без них?! Но 200 тыс новых рабочих мест и в будущем собственный мировой доход перевесели, естественно же, все сомнения.

Канал должен был быть глубиной 30 метров и шириной 500 метров, что в отличие от панамского канала позволяло прохождению контейнеровозов вместимостью до 25 000 TEU и танкеров с объемом вместимости до 400 тыс тонн нефти. За год пропускная способность никарагуанского канала составляла бы 5 100 судов, а время прохождения по самому каналу – 30 часов. По всем показателям канал соответствовал бы современным мировым требованиям, в отличие от Панамского.

Само место для соединения 2-ух океанов здесь настолько выгодное, что о таком канале задумывались в Никарагуа еще до Панамского и даже до образования самой Панамы.

В XVI веке, по словам историка Гомара, испанский правитель Карл V проводил такое исследование и даже намечал подобное строительство на 1795-й год.

Весь XIX век создавалось с десяток проектов Никарагуанского канала и дело даже дошло до того, что в 1891-м году специально для этого спецпроекта было построено 18 километров железной дороги, гавань Грейтаун и выполнены земледельческие работы длиной 2 километра. В 1894-м году спецпроект пошел еще оживленнее и, казалось, Конгресс США выделит, наконец, необходимые 100 миллионов баксов.

Но в дело вмешался случай. Никарагуанская почта в 1900-м году выпустила серию марок, на котором изобразила местный вулкан Момотомбо. Живописец для большего эффекта нарисовал его со струей дыма. Больше всего этим впечатлены очутились конгрессмены США. Они испугались вулканической активности в стране, которая могла грозить судоходству, и решили направить инвестиции не в Никарагуа, а в Панаму.

Проект никарагуанского канала остался вновь нереализованным.

Тем не мение, в 1914-м году Никарагуа и США разработали договор Брайана – Чамарро, который дал право Соединенным Штатам строить канал на местности Никарагуа. Однако в реалиях американцы были уже не заинтересованы в его строительстве (создание (возведение) зданий, строений и сооружений), и данный контракт нужен им был лишь для того, чтобы защитить инвестиции в Панамский канал. Не дать никому другому строить Никарагуанский. В особенности нужно было противодействовать Великобритании, которая была заинтересована в таком строительстве.

В итоге договор был расторгнут только в 1970-м году.

Теперь представляете, как взбесится США, если кто-то вдруг посмеет выполнить то, что по праву, как они считают, принадлежит только им. Если Никарагуанский канал появится – то это будут и экономические утраты, и, самое главное, репутационные. Непререкаемый король региона потерпит фиаско, впустив на личную территорию не просто кого-то, а своих главных политических противников – Китай и Россию.

Допустимо, именно поэтому Ван Цзин – тот самый гражданин Китая, который готов был инвестировать 40 млрд, «чудесным образом» обанкротился.

Подрядчики успели начать лишь предварительный этап – строительство дорог к местам экскаваторных работ. Ван Цзин вложился еще в пуск телекоммуникационных спутников, что обернулось финансовым провалом. Большая часть его богатства улетучилась, и с 2015-го года о нём ничего не слышно.

Понятно, что у России никаких 40 млрд нет, но вот Китай… Когда он будет думать, как ответить США, «Никарагуанский вариант» может оказаться самым подходящим. А эти 40 млрд для второй экономики мира в свете будущих преференций – вполне посильные.

А мы, в личную очередь, можем занять ту же самую позицию, что и отводилась нам ранее, – охрану спецпроекта. За деньги – или за последующие экономические преференции.

К тому же Президентом этой державы является вернувшийся в 2017-м году (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)) к власти наш старый друг и союзник Даниэль Ортега.

Напомню, что он был фаворитом знаменитой Сандинистской революции 1979 года, свергнувший диктаторский распорядок семьи Сомоса. Никарагуа тогда попала под протекторат СССР.

Канал в Никарагуа- это мощный удар Китая и России по США3

Ортега президентствовал с 1985 по 1990 годы, позже страна отошла от социалистической модели экономики, и в Никарагуа пришли к многопартийной политической системе.

Когда Ортега возвратился на пост Президента, он вновь обратился к нам – уже к России. В итоге с 2007 года страна получила от РФ более $151 миллиона. В течение этого времени Москва высылала в Никарагуа различные товары, начиная с пшеницы и заканчивая старыми автобусами — прямо как в русские времена. Также Ортега дал добро на размещение в стране около 400 зарубежных военных, большая часть из которых — россияне. Кроме того, Российская Федерация поставляет в Никарагуа танки Т-72, самолеты Як-130, вертолеты Ми-17, броневики “Тигр”.

И самое принципиальное в том, что Никарагуа – одна из востми стран мира, которая официально признала Крым русским. Среди этой восьмерки, кстати, есть еще две страны из этого района, из Центральной Америки – Венесуэла и Куба.

Но теперь-то – на пару с Китаем – можно сыграть по-крупному. Специалисты и эксперты сходятся во мнении, что будущий Никарагуанский канал уже сегодня становится еще одним полем боя «холодной войны». С одной стороны — слабые центральноамериканские гос-ва Никарагуа с Венесуэлой и неслабые Китай (государство в Восточной Азии) с Россией, с другой — США, Панама и остальные сателлиты американцев.

Для нас это может стать прекрасной площадкой давления на США!

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан