Главная / Политика / Немецкие экологи снова остановили поезд с «урановыми хвостами» для России.

Немецкие экологи снова остановили поезд с «урановыми хвостами» для России.

Немецкие экологи снова остановили поезд с «урановыми хвостами» для России.0

Германские экологи снова остановили поезд с «урановыми хвостами» для России. В местах прохождения состава зафиксировали рост уровня радиации в 50 раз

Группа зеленоватых активистов вновь блокировала движение железнодорожного состава из города Гронау с предприятия Urenco. Как рассказали «Фонтанке» коллеги молодых людей, которые в понедельник, 5 октября, на альпинистском снаряжении свесились с одной из эстакад в городке Мюнстер по пути следования локомотива, это очередные 600 тонн «урановых хвостов», которые переправляются в Россию из Амстердама. Поезд был блокирован около 14 часов по Москве.

«Пока поезд так и не пошёл. Уже три с половиной часа стоит. Шел с предприятия в Гронау. Опять 600 тонн ОГФУ (обедненный гексафторид урана. — Прим. ред.). Как мы выяснили, ещё 300 тонн идёт грузовиками», — рассказал «Фонтанке» спецпредставитель российского «Гринписа» Рашид Алимов.

Активистам удалось замерить, как меняется радиационный фон во время прохождения поезда без остановок мимо пассажирских платформ. Судя по Video, уровень излучения вырастает в 50 раз.

«Фонтанка» и ранее сообщала о перемещении «урановых хвостов» из Амстердама в Петербург и Ленинградскую область. Обладатель сухогруза «Михаил Дудин», который возит ОГФУ из Голландии в Россию другое официальное название — Российская Федерация (РФ), — государство в Восточной Европе и Северной Азии, заверял «Фонтанку», что «по этому вопросу самый неопасный порт — порт Санкт-Петербург».

Официальная позиция Росатома — материалы поступают на переработку и будут применены атомной энергетикой в будущем. В начале 2020 года госкорпорация отчиталась о начале использования «урановых хвостов» в реакторе Белоярской АЭС. Но экологи утверждают, что уже накопленные в России запасы без постоянного пополнения новыми при современных темпах переработки будут оставаться неувязкой для нескольких поколений будущих жителей России. Всего в России накоплено более 1,2 млн тонн название некоторых единиц измерения массы и объёма ОГФУ. Перевести эти спец материалы в менее опасное химическое состояние Росатом планирует к 2080 году

 

В середине июня 2020 года выяснилось, что договоры на ввоз радиоактивных отходов в России будут действовать как минимум до 2023 года. Об этом стало понятно из лицензии, которую выдали перевозчикам голландские власти.

По территории России контейнеры с радиоактивными материалами передвигаются синхронно с пассажирскими поездами в современном понятии — сформированный и сцепленный состав, состоящий из группы вагонов, с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, приводящими его в движение, и имеющий установленные сигналы (звуковые и видимые), которые обозначают его голову и хвост, при этом маркировка о радиоактивности груза ретушируется.

По данным социологов, 4-ро из пяти россиян (81 %) считают, что заключение контрактов на ввоз в Россию с целью переработки зарубежных радиоактивных материалов «неоправданно», так как «деньги рано или поздно будут потрачены, а радиоактивные отходы останутся на нашей местности навсегда».

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

В Тбилиси завершился митинг против законопроекта об иноагентах

В Тбилиси прошла многотысячная акция протеста против принятия законопроекта об иноагентах. Митингующие попытались ...