Главная / Политика / О легитимности Российской Федерации

О легитимности Российской Федерации

О легитимности Российской Федерации0

1. Появление Российской Федерации

1.1. Российская Федерация изначально возникла в пределах административных границ РСФСР, но преемственность федерального законодательства с законами РСФСР нарушена.
Декларация о муниципальном суверенитете РСФСР была провозглашена 12 июня 1990 года на I Съезде народных депутатов РСФСР. Дальше, 17 марта 1991 года состоялся Референдум СССР для решения вопроса о сохранении освеженного Союза как федерации равноправных суверенных Советских Социалистических Республик. По результатам голосования по каждой республике в отдельности (Постановление Совета народных депутатов СССР от 24 декабря 1990 г. № 1856-1), из 185,6 миллиона (80%) людей СССР с правом голоса приняли участие 148,5 миллиона (79,5%); из них 113,5 миллиона (76,43%), в том числе в РСФСР, ответили «Да» – за сохранение освеженного СССР.
Поскольку Декларация о государственном суверенитете РСФСР противоречит результатам Референдума, состоявшегося позже, она должна утратить силу, поскольку результат Референдума на территории РСФСР имеет высшую юридическую силу по отношению к решениям Съезда народных депутатов РСФСР.
Но эта норма была проигнорирована, и далее были последовательно приняты постановление Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. № 2015-1 «О денонсации Контракта об образовании СССР» (Ведомости СНД и ВС РСФСР.1991. № 51. Ст.1799), Закон РСФСР от 25 декабря 1991 г. № 2094-I «Об изменении наименования гос-ва Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика» (Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 2. Ст. 62),
Дальше, в соответствии с указом Президента России от 15 октября 1993 года № 1633 «О проведении общенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации», 12 декабря 1993 года было проведено общенародное голосование о принятии Конституции Российской Федерации. Все названные нормативные акты, в том числе приказ об отсутствующем в законодательстве РСФСР и РФ «всенародном голосовании», приняты в нарушение законодательства СССР, РСФСР и РФ.

1.2. Действующая по факту в истинное время редакция Конституции РФ принята 12 декабря 1993 года общенародным голосованием на основании указа Президента России от 15 октября 1993 года (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)) № 1633 «О проведении общенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации», одновременно были проведены выборы депутатов Гос Думы. Бюллетени с результатами этого «всенародного голосования» были уничтожены сходу же после подсчета голосов, и по этой причине на данный момент более не существует документов, содержащих фактически волеизъявление народа по данному вопросу.
Кроме того, на момент издания нареченного указа Президент России уже не имел полномочий в порядке статьи 12110 или 1216 действовавшей на тот момент Конституции РФ.
Первоисточник: Заключение Конституционного Суда РФ от 21 сентября 1993 года № З-2 «О взаимосоответствии Конституции Российской Федерации действий и решений Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина, связанных с его Приказом «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» от 21 сентября 1993 года № 1400 и Воззванием к гражданам России 21 сентября 1993 года». Основания, содержащиеся в этом Заключении, сохраняют юридическую силу по настоящее время, поскольку это не решение, а констатация факта правонарушения Конституции и предусмотренных в таком случае правовых последствий.

1.3. Международное признание Русской Федерации после уничтожения СССР было реализовано следующим путем:
— 8 декабря 1991 г. – создание СНГ;
— 21 декабря 1991 г. – Алма-атинская декларация: «Гос-ва — участники СНГ поддерживают Россию в том, чтобы она продолжила членство СССР в ООН, включая Совет Защищенности, и других международных организациях»;
— 24 декабря 1991 г. – Президент Русской Федерации, опираясь на названное Решение Совета глав государств СНГ от 21.12.1991 г. о членстве в ООН и других интернациональных организациях, обратился к Генеральному Секретарю ООН с посланием, в котором информировал его о том, что членство СССР в ООН, в том числе в Совете Защищенности, во всех других органах и организациях системы ООН продолжается Российской Федерацией.
В послании подчеркивалось, что РФ полностью сохраняет ответственность за все права и обязательства СССР в взаимосоответствии с Уставом ООН, включая финансовые обязательства.
Генеральный секретарь ООН направил это письмо всем членам Организации. Основываясь на мировоззрении юридического департамента Секретариата ООН, Генеральный секретарь ООН выразил мнение, что это воззвание носит уведомительный характер, констатируя реальность, и не требует формального одобрения со стороны ООН. О согласии с таким подходом рассказали все постоянные члены Совета (может означать: Совет — наставление, напутствие, рекомендация) Безопасности, другие страны. Но изменения в Утомившись ООН на этих или любых иных основаниях внесены не были, и в ст.23 Устава до сих пор одним из 5-ти постоянных членов Совета Безопасности ООН указан СССР.
При этом часть 4 статьи 15 Конституции РФ устанавливает, что признанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, и если интернациональным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные указом, то применяются правила международного договора.
Поскольку Устав ООН является важным в мире документом международного права, до внесения изменений в ст.23 Устава ООН существование Русской Федерации (Союзное государство, Союзные государства — форма государственного устройства, при которой части государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической) не соответствует Конституции страны. Кроме того, изменение границ СССР при выделении из него Русской Федерации и всех остальных бывших республик противоречит Заключительному Акту Совещания по защищенности и сотрудничеству в Европе от 1975 года.
Законное основание для решения о прекращении СССР, его преобразовании или выходе из него – волеизъявление народа, осуществленное легитимным путем через референдум. Он был проведен в марте 1990 года, его итог – 70% за «обновленный СССР». Ни СНГ, ни РФ «обновленным СССР» не являются, и все решения органов власти РФ о выходе из состава СССР и распоряжении его активами, начиная с Декларации об образовании РФ, противоречат союзным законам, включая указ о порядке выхода из состава СССР, а соответствующие действия конкретных физических лиц образуют состав ряда тяжких уголовных злодеяний, включая измену Родине (ст.64 УК РСФСР).
Признание Российской Федерации иными странами никак на это обстоятельство не влияет, тем более, что крупнейшие западные гос-ва по отношению к разрушению СССР являются основными скупщиками краденого клиентами и бенефициарами этого уголовного преступления. Всё изложенное никак не мешает Русской Федерации в одностороннем порядке брать на себя любые международные долговые и другие обязательства, однако никаких оснований для автоматического приобретения прав условия от имени СССР или РСФСР, а равно Российской Империи или Московской Руси, не конечно создает.
Игнорирование изложенных обстоятельств сохраняет правовые предпосылки для отказа со стороны хоть какого субъекта международного права (понятие юриспруденции, один из видов регуляторов общественных отношений; система общеобязательных, формально-определённых, принимаемых в установленном порядке гарантированных государством правил) от признания Российской Федерации как законно сделанного государства, включая переход к нему права СССР на статус неизменного члена Совета Безопасности ООН.

2. Текущий статус Российской Федерации и вероятность его изменения

2.1. В соответствии с текстом Преамбулы и Главы 1 Основного закона, источником власти в Русской Федерации является её многонациональный народ, волей которого принята Конституция Русской Федерации. Нормы о правопреемстве Российской Федерации любому предшествующему на данной местности государству ни Преамбула, ни основной текст, ни Заключительные положения Конституции (основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу) РФ не содержат.
При этом в ст.1 Заключительных и переходных положений имеется норма о прекращении действия Конституции (Основного Указа) Российской Федерации – России, принятой 12 апреля 1978 года, с следующими изменениями и дополнениями.
Фактически действующий Основной закон предусматривает специальную функцию внесения изменений в Конституцию в части, не входящей в компетенцию Федерального Собрания (главы 1, 2 и 9) – это предусмотренное статьёй 135 Конституционное Собрание. Но нужный Федеральный конституционный закон о Конституционном собрании, определяющий порядок его созыва и работы, не принят до сих пор. Возможности Конституционного Собрания не содержат формальных ограничений для любых изменений Основного указа, в том числе восстановления правопреемственности и даже переучреждения государства, поэтому предлагаемый формат разрешает объединить максимально широкий круг граждан самых разных убеждений, исключая агрессивные России элементы.

Варшавский Е.Ю. — юрист, специалист по конституционному праву 

Информагентство «Ледокол»

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

СМИ: ВСУ готовятся ударить по Москве ракетами, потопившими одноименный флагман ЧМФ РФ

В Минобороны Украины заявили о принятии на вооружение дальнобойной модификации длинной ракеты ...