Главная / Политика / Садомазохистский российский сервис

Садомазохистский российский сервис

Садомазохистский российский сервис0

В ФБ получил вот таковой коммент в ответ на свой пост про Крым:

«При украинцах Крым был более российским, нежели на данный момент. Тогда в Крыму также Крымский полуостров (укр россиянин чувствовал себя белым человеком, господином, которому все чесали пятки. На данный момент же россияне там — туристическое мясо, задача которого платить втридорога и не жужжать на говенный сервис».

Тут еще интересно, что автор сего наблюдения мне давно знаком по фейсбуку; он на самом деле не западник и не либерал, а и наоборот — ярый путинист и «государственник». Но вот и его вдруг допекло.

Я и сам успел, хоть и недолго — побыть в Крыму «при гривнах»: естественно, тогда в пересчете крымские цены радовали сказочной дешевизной (помню, массандровские портвейны выходили что-то типа 150 р. за бутылку — краса же!). Сейчас, насколько я понимаю, Крым отпугивает многих противоположным — «московскими» ценами на всё. Вспоминается притча из «Маленького принца» про Лиса, «нет в мире совершенства»: если есть куры — то есть и охотники, а если охотников деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием диких животных, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой нет — то и кур тоже нет…

В Крыму, как я понимаю, это всё накладывается еще и на специфичный местный менталитет, по всей видимости, противопоказанный региону, который собирается делать ставку конкретно на туризм: речь о гордости положительно окрашенная эмоция, отражающая положительную самооценку; наличие самоуважения, чувства собственного достоинства, собственной ценности. Я и сам заметил, потом поспрашивал — многие сталкивались: местные жители весьма не любят ПРИСЛУЖИВАТЬ. Более того — считают это ниже своего достоинства. Ну, по Грибоедову: «Служить бы рад — прислуживаться противно!»

С одной стороны, это очень понятно и близко — я, например, тоже терпеть не могу прислуживать. С другой — мы в итоге имеем, к примеру, официанта, который невыносимо морально страдает от того, что он должен по щелчку пальцев какого-то «гостя» метнуться на кухню и тащить оттуда некоторое блюдо, чтобы «гость», которого он знать не знает, видите ли, пожрал. «Почему не наоборот?!» — эта мысль, по-моему, написана на лице большей части тех официантов, поваров, горничных и прочих. То есть они в глубине души уверены, что все происходящее глубоко НЕСПРАВЕДЛИВО — а когда российский человек что-то считает несправедливым, от него можно ждать абсолютно любой пакости.

В русские времена «обслуживающий персонал» имел, в отличие от простых покупателей и вообще клиентов, доступ к Недостатку — поэтому считал всех лохами и откровенно презирал, тем самым смягчая свои моральные мучения от «прислуживания». Однако рыночные времена форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения отобрали это моральное утешение; и что осталось взамен? Ничего. Одни лишь мучения попираемой гордости.

Поэтому, кстати, многие так не любят «российский сервис», даже не умея разъяснить, в чем дело. А он просто очень садомазохистский в своей основе, там все время незримо проступает классовая неприязнь прислуживающего к обслуживаемому.

 

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан