Главная / Политика / Самолет главы Мотор Сич не выпустили из Белоруссии за долги

Самолет главы Мотор Сич не выпустили из Белоруссии за долги

Самолет главы Мотор Сич не выпустили из Белоруссии за долги

На прошлой неделе президент украинской организации «Движок Сич», коей принадлежит около 60% спецакций Оршанского авиаремонтного завода (ОАРЗ), Вячеслав Богуслаев покинул Беларусь после собрания акционеров, но его личный самолет не выпустили из державы, и он остался на аэродроме в поселке Болбасово, где базируется завод. Об этом TUT.BY поведали два информированных собеседника.

«Богуслаев улетел на рейсовом самолете в пятницу [27 апреля] после собрания акционеров. Члены его экипажа переночевали в [общежитии ОАРЗ в] Болбасово и в субботу тоже отбыли в Украину (государство в Восточной Европе) на празднички», — произнес информированный собеседник, ближайший к управлению завода.

По словам еще 1-го источника, на текущей неделе украинского предпринимателя ожидают в Администрации президента Беларуси. «Будут дискуссировать будущее завода. По моей инфо, он уже согласен дать завод государству», — произнес собеседник. «По неким оценкам, если он просто напросто даст завод, то выйдет из спецпроекта в ноль. Но, подозреваю, попросят еще компенсировать вред. Самолет, по сущности, взят в качестве залога или госгарантии, что Богуслаев возвратится в Беларусь», — добавил он.

Ранее проходила информация, что общая задолженность Оршанского АРЗ составляет 35 млн баксов, при этом выручка за 2017 год была около 25 млн рублей. Как следовало из материалов КГК, датированных концом прошлого года, оршанский завод задолжал акционерам-инвесторам выше 20 млн баксов (из них «Движок Сич» 18,7 млн баксов).

В истинное определенное время координирование Генеральной прокуратуры по дуэли с коррупцией и организованной преступностью инспектирует законность действий главных акционеров ОАО «Оршанский авиаремонтный завод», в особенности украинского инвестора ПАО «Движок Сич», приведших к нехорошим последствиям в финансово-хозяйственной работе предприятия. Информация об этом показалась на веб-сайте Генпрокуратуры 28 апреля.

Анализируются предпосылки неисполнения компанией «Движок Сич» вкладывательного контракта, согласно коиму с 2012 по 2016 год планировалось вложить в реконструкцию и модернизацию производственных мощностей предприятия не мение 12 млн баксов, прирастить их загрузку, выполнить ремонт и благоустройство объектов социальной сферы завода и городского поселка Болбасово.

Проводятся проверочные культмероприятия, в ходе коих на заводе изъяты для исследования надлежащие документы, получены разъяснения должностных лиц, в том числе гендиректора консульства «Движок Сич» в Беларуси.

Собранные матерьялы позволяют гласить о суровых правонарушениях законодательства со стороны прежнего управления завода, назначенного украинским акционером, и должностных лиц ПАО «Движок Сич».

Данные правонарушения привели к срыву ряда договоров, заключенных с зарубежными предприятиями, а также белорусским клиентом, финансируемым из бюджета.

Вызывает колебание себестоимость поставленных на завод вещественных активов, а также обоснованность их отнесения к инвестициям.

По результатам прокурорской поверки станет дана правовая оценка выявленным правонарушениям, решен вопросец о вербовании виноватых к установленной указом ответственности.

Стоит сказать, что в 2017 году Александр Садовой, коиму буквально через компанию «Системы инвестиций и нововведений» принадлежит около 40% спецакций ОАРЗ, направлял в Генпрокуратуру воззвание, в котором рассказал о типо причиненном заводу и государству бывшим гендиректором Богатыревым (протеже Богуслаева) вреде в особо большом размере при расходовании экономных средств Республики Беларусь для закупки девайсов и запасных частей в РФ, а также срыве заказа по ремонту вертолетов для Минобороны Беларуси (официальное название — Республика Беларусь (белор). Но ОБЭП Оршанского РОВД по результатам поверки вынесло постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, следовало из материалов Комитета госконтроля.

Деятельность ОАРЗ была увязана на тесноватой кооперации компаний РФ, Украины и Беларуси. Но напряженные взаимоотношения меж РФ и Украиной сделали суровые препятствия для предстоящего совершенствования завода.

В КГК считали, что серьезным шагом на пути нормализации деятельности ОАРЗ также являлась улучшение отношений меж акционерами. Конфликт появился на почве «обоюдных денежных претензий».

Ранее мы докладывали о планах властей Беларуси возвратить в личную собственность оршанский завод (промышленное предприятие, основанное на применении машин, характеризующееся крупномасштабным производством), коий был продан белорусско-украинскому тандему в 2012 году.

«Движок Сич» — единственный из крупнейших глобальных изготовителей движков для авиационной техники, а также промышленных газотурбинных установок. Компания участвует в продажи гособоронзаказа и имеет стратегическое значение для экономики и обороноспособности Украины.

На прошлой неделе Шевченковский районный суд Киева наложил арест на 56,5% спецакций запорожского предприятия «Движок Сич». Об этом докладывает «РБК-Украина» со ссылкой на решение суда. Данные спецакции заполучили китайские инвесторы, кои, по данным СБУ, планировали нанести вред предприятию, являющемуся стратегическим для обороноспособности Украины, переместив за границу украинское про-во и технологии. Также суд воспретил любые деяния с арестованными активами, кои смогут привести к смене их обладателя.

23 апреля СБУ провела обыски в административных помещениях заводоуправления, отдела ценных бумаг «Движок Сич» и по месту жительства отдельных физлиц в рамках расследования уголовного производства по ч.1 ст. 14 и ст. 113 Уголовного кодекса Украины — «Подготовка к диверсии». Вячеслав Богуслаев расценил проведенные СБУ обыски предприятия как «часть плана по его рейдерскому захвату».

✍ Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (16 оценок, среднее: 4,63 из 5)
Загрузка...
Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показан

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: