<a href="https://www.instaforex.org/ru/">ИнстаФорекс портал</a>
Политика

Средний класс в России погрузился в рекордный за 1,5 года пессимизм

Срeдний клaсс в Рoссии пoгрузился в рекордный за 1,5 года пессимизм

Экономические настроения среднего класса в РФ резко усугубились, несмотря на официальную статистику, которая фиксирует существенное ускорение роста ВВП.

По итогам второго квартала оценка средним классом благосостояния страны свалилась до минимума за 1,5 года, докладывает во вторник Сбербанк CIB.

«Индекс Иванова», коий оценивает потребительские настроения населения, снизился с 10% до минус 15%, хотя до этого рос в течение 5-ти кварталов попорядку.

Отрицательную динамику проявили все составляющие индекса, при этом более заметное ухудшение задело оценок благосостояния страны.

 

Индекс убежденности в том, что Российская Федерация будет богата в близкий год, составил минус 7%, хотя конечно еще в первом квартале находится на нулевой отметке. Зафиксированный показатель — худший с января 2016 года, говорится в исследовании.

По воззрению авторов «индекса», ухудшение настроение «стало реакцией на ослабление рубля», коий в мае-июне серьезно подешевел в первый раз за 1,5 года. Цикл доллара, показавший минимум в конце апреля, вырос с тех пор на 5 рублей, либо почти 10%. Евро прибавил в стоимости больше 10 рублей, либо 16,5%.

 

«Люди склонны связывать динамику обменного курса с богатством страны», — считают в Сбербанк CIB, добавляя, что укрепление рубля, и наоборот, было «фактором роста доверия».

Уверенность среднего класса в личном богатстве, которая обычно остается самым высочайшим показателем, также пошатнулась. Соответственный индекс снизился с 7% до 2% и «возвратился к среднему уровню, наблюдаемому во втором полугодии 2016 года».

В новейшей реальности условные «Ивановы», под которыми предполагаются типичные представители среднего класса, стараются сберегать: совершать покупки в дешевеньких магазинах (68%), воспользоваться промоакциями (62%), брать менее дорогие продукты.

«Толика Ивановых, чувствительных к уровню цен, возросла с 73% во первом квартале 2017 года до 75% в прошедшем квартале. Аналогично, толика тех, кто старается брать более дешевенькие товары, возросла на 1 п. п. до 71%. Толика потребителей, кои посещают магазины только лишь ради промоакций, возросла с 45% в первом квартале 2017 года до 48% во втором квартале 2017 года», — говорится в исследовании.

Основной предпосылкой для беспокойства средний класс считает коррупцию: ее именуют в качестве трудности 59% респондентов. На втором месте оказалась отсутствие работы (55%), а на 3-ем — инфляция (47%).

Похожие статьи

Одно Сообщение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть