Главная / Политика / Strategist: Китай в погоне за ресурсами Африки

Strategist: Китай в погоне за ресурсами Африки

Strategist: Китай в погоне за ресурсами Африки

Китай в Африке

Не успели еще остыть стволы орудий конфликта в Южном Судане, как совместно с заключением хрупкого мира на улицах столицы этого африканского гос-ва появились китайские рабочие, участвующие в целом ряде энергетических, инженерных, строй, телекоммуникационных и других проектов. Китай лицезреет в юном регионе, отделившемся от Судана в 2011 году, не только лишь актуально серьезный источник-орининал нужных ископаемых, но и вероятность показать себя конструктивной силой на интернациональной арене, принимая соучастие в миротворческой деятельности ООН, пишет Ару Кок в статье для австралийского издания The Strategist.

В районе, коий сейчас является Южным Суданом, Китай действует уже не одно десятилетие, придя в страну после обнаружения там нефти. Пекин также пошел, допустимо, на свое самое рисковое предприятие в Африке — постройку нефтяного трубопровода во время войны Джубы за независимость. И на нынешний денек Китайская государственная нефте-газовая компания держит под контролем около 40% 2-ух главных изготовителей нефти в стране.

В 2015 году Китай попробовал достигнуть мирного согласия меж воюющими сторонами, но его ожидал провал. Тем не мение Пекин сумел достигнуть определенного фуррора, получив от обеих сторон госгарантии не нападать на нефтяную инфраструктуру. Более того, с помощью собственного права вето в Совете Защищенности ООН китайские дипломаты защитили официальных лиц Южного Судана и Судана (полное название — Республика Судан (араб) от западных мер.

На фоне опасений о том, что деятельность Китая в стране ограничивается только экономическими и стратегическими интересами, Пекин (столица и один из городов центрального подчинения Китайской Народной Республики) стремится обосновать, что он преследует и гуманитарные цели. Так, Пекин послал в Южный Судан несколько групп миротворцев, утратив в июле 2016 года 2-ух собственных военных, а также оказывает поддержку лагерям содержания внутренне перемещенных лиц. В городке Румбек им была построена клиника ценой в $6 млн, в столице — отремонтирован учебный лазарет, а также сотворено грандиозное число других мед учреждений, кои предоставляют гуманитарную помощь гражданам державы.

Для правительства африканского гос-ва, отчаянно нуждающегося в средствах для восстановления державы после многих лет штатской войны, такая помощь является подарком с небес. Сложившаяся ситуация позволила Пекину укрепить свое воздействие на этом большом материке и получить доступ к огромным ресурсам Африки, а также расширить свое стратегическое присутствие. Объектом критики на Западе уже стала практика предложения большенных кредитов на непрозрачных критериях, из-за чего многие боятся, что державы Африки (второй по площади материк после Евразии, омывается Средиземным морем с севера, Красным — с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и Индийским океаном с востока и юга) смогут оказаться в долговой ловушке. И под залог китайских кредитов смогут быть отданы большенные припасы ископаемых, благодаря чему у Пекина возникает неограниченный доступ к странам, кои не смогут выплатить долги.

Состоявшийся в июле визит председателя КНР Си Цзиньпина в Африку стал демонстрацией того, как весомым для Пекина является материк. С экономической точки зрения ни одна другая страна не вовлечена так в дела района, как Китай. По неким оценкам, по всей Африке действует более 10 тыс. китайских компаний, а суммарных их доход к 2015 году составит от $250 млн до $440 млн. В частности, КНР является наикрупнейшим кредитором Кении, удерживая до 70% ее наружного долга. В 2014 году Пекин выделил $3,2 млрд на строительство новенькой стальной дороги из Момбаса в Найроби, которая была построена китайскими муниципальными компаниями China Communications Construction Company и China Road and Bridge Corporation.

Пекин может посчитать, что с ростом его инвестиций в Африку и зависимости от ресурсов района ему может потребоваться более существенное военное присутствие на материке. Если в Джибути военная база КНР уже сделана, то вослед за ней смогут показаться объекты в Судане и в Кении. Пекин также показал суровую заинтригованность в крохотном регионе Сан-Томе и Принсипи, в котором, по данным Глобального банка, нет никаких причин роста. Невзирая на это, страну, которая может стать стратегически серьезным транспортных хабом и базой ВМС КНР, не так давно посетил глава МИД КНР Ван И.

Другими словами, заключает создатель, по мере того, как все активнее начинает воплощаться китайский спецпроект Нового шелкового пути, Пекин станет в более значимой мере использовать Африку для собственного экономического роста. Благодаря инвестициям Китая станет сделана финансовая инфраструктура и упрощен процесс предоставления услуг, тогда как Африка станет рынком для китайской спецпродукции. Тем не мение есть также опаски о том, что из-за халатности при добычи нужных ископаемых стоит ждать экологических заморочек, кои уже имели пространство в Южном Судане.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Онлайн-трансляция специальной военной операции на Украине — 765-й день

Александр Полегенько/ТАСС 15 реактивных снарядов уничтожены над Белгородской областью, заявили в Минобороны РФ. Повреждены «Белгород ...