В Госдуме подготовлен законопроект о конструктивном снижении ответственности РЖД перед клиентами за доставку грузов.
Как докладывает «Коммерсант», штрафы для госмонополии за просрочку смогут быть уменьшены в три раза. Соответствующие поправки в утомившись РЖД разработал депутат Владимир Афонский.
Желаете заказать перевозку грузов из Гуанчжоу в Москву в самые кратчайшие сроки? Это не проблема. Быстрая доставка грузов из Китая в Россию по самым выгодным ценам на сегодняшний день.
Если на данный момент монополия платит по 9% цены перевозки за день просрочки вплоть до полной утраты дохода, то, по идее Афонского, пеня должна свалиться до 6% и не превосходить 30% чека, даже в случае конструктивного опоздания поезда с полной потерей товарных груза (к примеру, скоропортящихся продуктов).
Правовое координирование Госдумы в отзыве на законопроект признает: понижение пени и ее предельного размера «плохо скажется на стимулировании перевозчика соответствующим образом исполнить собственные обязательства».
Афонский, в свою очередь, ссылается на то, что русское законодательство в отношении РЖД очень строгое по сопоставлению с международными нормами и регламентом государств ЕАЭС.
Так, в соглашении о международном жд грузовом сообщении (СМГС), ответственность, как правило, начинается с 6% платы за перевозку и ограничена 30%, говорится в объяснительной записке к проекту.
Условия доставки грузов ужесточились для РЖД в 2003 году, когда предел общего размера пени возрос с 50% до 100% цены перевозки. В компании убеждают, что за последние годы она значительно повысила надежность доставки. «В 2016 г. в установленные сроки доставлено 96,7% груженых отправок, с начала года — 97,5%. Соответственно, снизился и объем претензий за просрочку», — произнес «Коммерсанту» представитель монополии.
Грузоотправители считают послабления для РЖД «по наименьшей мере необычными».
Снижение ответственности компании «повлечет понижение технологической и денежной дисциплины «Русских железных дорог» и торможение развития отрасли», произнес «Коммерсанту» представитель 1-го из операторов.
За место адекватных мер регулирования, выделил один из грузоотправителей, наблюдаются «ставшие конечно уже нормой для монополии преференции без учета потребностей других участников рынка», гласит он.
С одной стороны, объясняет топ-менеджер, если перевозка выполнена, пусть и с задержкой, перевозчик должен что-то за нее получить. С другой стороны, в случае, к примеру, со скоропортящимся грузом задержка впрямую влияет на его качество.
По нормативам срок, после которого груз считается утраченным, составляет два месяца, но и до этого он может абсолютно потерять собственные качества. Синхронизация же с международными нормами, считает собеседник «Коммерсанта» — довод, к которому прибегают очень избирательно. К примеру, СМГС разрешает перевозку контейнеров в полувагонах, но в РФ запрет этого пролоббировало подконтрольное РЖД ПАО «Трансконтейнер», и международные эталоны не стали доводом.