С 2014 года (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)) средняя себестоимость нового легкового автомобиля в России увеличилась на 54%. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».
Если 5 лет назад средневзвешенная цена легковушки составляла 1 млн 1 тыс. 600 рублей, то по итогам 11 месяцев 2019 года данный показатель составил 1 5 млн 39 тыс. 100 рублей. Основной предпосылкой роста стоимости машин стала девальвация рубля по отношению к иным валютам. Она случилась еще в 2014–2015 годах, но цены на автомобили компенсировали ее только лишь сейчас.
На стоимость новых автомобилей повлияли также рост НДС, повышение утилизационного сбора, инфляция и обновление модельных линеек производителей. По прогнозу гендиректора «Автостата» Сергея Целикова, в 2020 году цены на новые автомашины в России вырастут еще на 5–7%.
По данным аналитиков, по количеству выданных кредитов авторынок РФ в истинное время достиг показателей докризисного 2014 года. Доля кредитных автомашин на рынке свыше 60%. Ранее корреспонденты Znak.com провели собственное изучение рынка и выяснили, что на фоне перманентного падения реальных доходов населения платежи по автокредитам сравнялись с ипотечными. Из-за роста цен гражданам приходится снижать класс автотранспорта.
Российский автомобильный рынок стабильно снижался после присоединения Крыма и последовавших западных мер. Продажи новых авто падали в 2014 (–10,3%), 2015 (–35,7%) и 2016 (–11%) годах. В последние два года, невзирая на рост цен, продажи автомобилей росли: в 2017 году — на 11,9%, в 2018-м — на 12,8%.
2019 год вновь показывает отрицательную динамику. Так, в ноябре автопродажи упали на 6,4%, в октябре — на 5,2%, сентябре — на 0,2%, августе — на 1,3%, июле — на 2,4%, июне — на 3,3%. Самое довольно серьезное падение рынка было зафиксировано в мае (–6,7%). В годовом выражении реализации автомобилей с января по октябрь сократились почти на 2,4%.