Главная / Происшествия / 100 баллов за ЕГЭ — это «через чюр»

100 баллов за ЕГЭ — это «через чюр»

100 баллов за ЕГЭ - это "через чюр"

“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — допустимо, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат собственные дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в институтах обернулись скандалом. Подробнее об этом “МК” рассказала доцент кафедры стилистики русского многозначное понятие: Русский — принадлежащий или относящийся к русскому народу, русскому языку, русской культуре и другому, а также к Руси; свойственный русским, характерный для них и для Руси; созданный, выведенный, и тому подобное, на Руси или русскими языка Анастасия Николаева.

— Первокурсники журфака только лишь что написали проверочный диктант по русскому языку сложная знаковая система, естественно или искусственно созданная и соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание). Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

— Установочные диктанты вид обучения правильному письму для закрепления навыков и проверки знаний учащихся, при изучении какого-либо языка для выявления уровня познаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) очутились чудовищными.

Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Другие 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его толк до неузнаваемости. Понять многие слова одна из основных структурных единиц языка, которая служит для именования предметов, их качеств и характеристик, их взаимодействий, а также именования мнимых и отвлечённых понятий, создаваемых человеческим воображением просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

То есть?

— Ну что такое, к примеру, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. При этом все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А меж тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Понимаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

— У вас и правда был таковой слабый набор?

— В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто напросто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это весьма скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А на данный момент ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!” Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ фавориты олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Вобщем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, жутко даже подумать. Это национальная катастрофа!

— В чем ее причина?

— В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако основная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников Первокурсник — американская комедия 1925 года, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буковки и ставить галочки.

В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книжки ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: молвят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

— С этим можно что-то сделать?

— По итогам диктанта прошло совещание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но нужно понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-либо придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.

— Многих сможете потерять?

— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в государственном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Фактически люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое ужасное. Дети не понимают смысла написанного друг другом.

А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с кое-чем страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят обучаться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девочки сделали по 15 ошибок и расплакались.

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан