Клиенты Сбербанка столкнулись со вариантами похищения средств буквально через информационно-платежные терминалы. Схему мошенничества раскрыла газета «Коммерсантъ» со ссылкой на пострадавших.
По словам 1-го из посетителей, как только лишь он воткнул карту в терминал, ввел пин-код, с нее сходу списались 11 тыс рублей на чужой счет в МТС. С карты другого пострадавшего банкомат списал на оплату чужого телефона 15 тыс рублей. В Сбербанке ему пояснили специфику работы терминалов. В них можно избрать предназначение платежа, а потом метод оплаты — по карте или наличными. Если предшествующий посетитель избрал «оплату картой» и не окончил операцию, то ее завершает последующий, вставляя личную карту.
Корреспонденты издания провели свой опыт. Один журналист ввел номер, избрал оплату мобильного телефона картой и отошел. Буквально через минутку его сотрудник воткнула карту, терминал предложил ей ввести пин-код и после этого восполнил за ее счет баланс чужого телефона. На окончание операции терминал отводит 90 секунд.
Указывается, что 1-ые подобные случаи мошенничества произошли еще полгода назад, но за последние недели число жалоб на похищения буквально через терминалы (конечная часть некой системы, которая обеспечивает связь системы с внешней средой) резко возросло. Все эпизоды происходили в том случае, если к терминалу была очередь.
В Сбербанке настаивают, что системы самообслуживания банка накрепко защищены, и советуют клиентам пристально знакомиться с информацией на больших экранах банкоматов и не совершать операции, если вблизи от терминалов есть подозрительные лица. По состоянию на конец 2018 года у Сбербанка было около 77 тыс банкоматов.