Главная / Происшествия / Су-24 ищет себе замену

Су-24 ищет себе замену

Су-24 ищeт сeбe зaмeну

Рaзбившийся вo втoрник при взлeтe в Сирии рoссийский Су-24 был одной из основных «рабочих лошадей» в контртеррористической операции. Самолет, построенный конечно еще в начале 70-х гг. прошедшего века, остается главным фронтовым бомбардировщиком. А вообще все потому, что новейших Су-34, кои по идее должны абсолютно заменить «20 четверки», выстроено еще очень мало — чуток более 100 штук. Да и те на вес золота. Они — одна из основных надежд Рособоронэкспорта наряду с Су-35.

«Утенок», как именуют летчики «30 четвертого», неплох. Новый бомбовоз даже не просит прикрытия истребителями, так как по идее может на равных вступить в поединок с F-16 либо F-15. Но, к огорчению, этого не скажешь про бомбовоз Су-24. Конечно еще не забылся превосходный политический скандал, когда два года назад его сбил турецкий F-16. Русских летчиков не в чем упрекнуть, они такового развития событий точно не ждали. И просто не верили, что пилот ВВС Турции нажмет гашетку. Поединок был неравный. Разбираться с F-16 — это, быстрее, работа Cу-30 либо Су-35.

Другое дело, что для выполнения боевых задач в Сирии бомбовоз подходит даже на данный момент. А для собственного времени Су-24 и совсем был передовым самолетом. И по неким показателям даже выигрывал у собственного ближайшего соперника F-111, на которого во многом ориентировались конструкторы ОКБ «Сухого». К примеру, самолет может разгоняться до скорости сверхзвука на малой высоте, в то определенное время как для американца это оказалось неувязкой. Преимуществом «сушки» стала и прицельно-навигационная ОС ПНС-24 «Пума». Благодаря ей самолет мог наносить ракетно-бомбовые удары в хоть какое время суток в сложных метеоусловиях.

Вобщем, есть у Су-24 и недочеты. Из-за их в СМИ, и в особенности в 2000-х гг., машину начали именовать одной из самых аварийных в русской военной авиации.

Мало хроники. Тридцатого октября 2012 г. Су-24 потерпел крушение в 70 км от Челябинска, когда делал учебно-тренировочный полет. У самолета сорвало носовой обтекатель. К счастью, оба пилота успели катапультироваться. Буквально через десять дней на аэродроме в Ростовской области «20 четвертый» при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) и сгорел. Летчики катапультировались.

Одиннадцатого февраля 2015 г. Су-24 свалился в 7 км от взлетно-посадочной полосы аэродрома «Мариновка» в Ростовской области. Оба пилота погибли. После этого Минобороны остановило все полеты «20 четвертых». Но потом возобновило их вновь.

Шестого июля 2015 г. разбился Су-24 в Хабаровском крае. Сходу после отрыва от ВПП у самолета отказал движок. Летчикам спастись не удалось, вообще все произошло очень быстро — бомбовоз резко накренился на лево и врезался в землю.

По словам прежнего пилота Су-24 Игоря Сулима, предпосылкой многих ДТП этого бомбардировщика становился отказ механизма крыла, которое способно поменять в полете стреловидность. Эту конструкцию, благодаря коей самолет меняет геометрию планера в зависимости от скорости, машина «взяла в долг» у F-111. В 1960-е гг. это решение считали весьма удачным, но потом от схемы начали уходить. На данный момент в составе ВКС РФ посреди самолетов с таковой конструкцией остались только лишь стратегические бомбардировщики Ту-22М и Ту-160. А у ВВС USA — B1 Lancer. Некие военные специалисты считают, что Су-24 очень сложно скомпонован, из-за этого возрастает риск появления нештатных ситуаций.

За самолет заступился летчик-испытатель, Герой РФ Магомед Толбоев, коий лично испытывал Су-24. Как поведал «Утру» пилот, именовать бомбардировщик аварийным нельзя — такое случается с хоть каким самолетом.

«У американцев был самый аварийный самолет F-104, а у нас Су-7Б. Я на нем летал, падал и катапультировался. Нельзя обзывать всякий самолет. Тогда Су-24 шел впереди собственного времени. Вообще все падали, «Фантомы» (F-4) тоже падали», — вспоминает Толбоев.

При этом летчик-испытатель признал, что движки бомбардировщика Ал-21Ф-3 сложные из-за больших температурных режимов. Вобщем, как и вообще все турбины производства ОКБ А.М. Люльки.

«Лопатки титановые, и на взлете может произойти так именуемый «титановый пожар». Он продолжается секунды, мгновения. И чтоб его распознать, мы датчики вокруг движка устанавливали. Если на взлете произошел пожар — надо сразу катапультироваться», — гласит Толбоев.

То, что случилось во вторник на базе «Хмеймим», по словам летчика, обычное явление, как это ни жутко звучит. Мог быть износ движка. Или попадание сторонних предметов — тот же песок, которого хватает в Сирии, он работает как наждак.

«Жаль, что ребята не успели катапультироваться. Там три секунды нужно, видимо, затянули определенное время», — произнес пилот.

Как сказал еще в 2012 г. прежний главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин, до 2020 г. Су-24 будут сняты с вооружения и изменены на Су-34. К тому же времени пообещал подмену Су-24 на Су-30СМ на Черноморском флоте начальник морской авиации ЧФ полковник Геннадий Загонов. Но в прошлом году прежний главком ВКС РФ заявил, что «сушки» уйдут, когда выработают личный ресурс, и никаких дат именовать не стал. Вообще все это значит, что Су-24 пролетает минимум конечно еще два года, а быстрее всего и больше. Невзирая на то что веб-сайт «Сухого» определяет срок службы бомбардировщика 25 годов, по словам летчиков, это совсем не значит, что самолеты спишут. На бомбардировщиках меняют движки, оборудование. Потом самолеты проходят сертификацию. Остается только лишь планер, коий может быть в эксплуатации и 50 годов. К слову, американские B-52 летают с 1959 г., точно так же, как и русские Ту-95. Конечно уже другой вопрос, нужна ли русским летчикам довольно сложная по современным меркам машина. Пока, по всей видимости, нужна.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Казанский серийный женоубивец получил пожизненное

21 марта Верховный суд Татарстана вынес решение по делу «поволжского маньяка». Пожизненное ...