Главная / Спорт / «Движение вверх»: ложь с первых кадров. История финала, рассказанная очевидцем

«Движение вверх»: ложь с первых кадров. История финала, рассказанная очевидцем

"Движeниe ввeрx": лoжь с пeрвыx кaдрoв. Истoрия финaлa, рaсскaзaннaя oчeвидцeм

Спoртивный фильм «Движение ввысь» стал самым кассовым фильмом за всю историю русского синематографа, о чем рассказал портал kinobusiness.com. Стал ли он самым лживым, судить не берусь, так как недостаточно отлично знаком с русским синематографом, но, не исключено, что может претендовать в лауреаты и в данной категории. Правда искажается с первых же кадров.

Александр Гомельский, смещенный с поста гл. тренера сборной СССР после третьго пространства на чемпионате мира в Любляне (Югославия) в 1970 году, прощается с геймерами сборной, и, как только лишь он покидает зал, где выстроились баскетболисты, парням представляют нового гл. тренера – Владимира Кондрашина (в кинофильме –   Гаранжин). На лицах баскетболистов –   недоумение: дескать, что за хмырь? Да и Гаранжин как будто бы неуверен в себе: дескать, убрали величавого, коиму я и в подметки не гожусь…

 

Это неправда. Поточнее – прямая ересь. Абсолютно каждый из игравших в сборной Гомельского понимал: Кондрашин – красивый гл. тренер. В 1968 году он вывел ленинградский «Спартак» на третье пространство в чемпионате СССР, в 1969-м и 70-м «Спартак» был вторым – сходу после ЦСКА, составлявшего костяк сборной. Кондрашин был отлично знаком игрокам. Сергея Белова называл Серега, Модестаса Пауласкаса – Модя… «Меня зовут не Модест, а Модестас», – гласит киношный Паулаускас киношному Кондрашину, и, повернувшись к нему спиной, уходит возмущенный из зала, в котором игроки как будто бы в первый раз в жизни лицезреют нового гл. тренера сборной.

«Но да фактически это ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ кинофильм, не документальный!» –   слышу я. – «Авторы имеют право на вымысел!»

Художественность позволила перевоплотить в антисоветчика капитана сборной литовца Паулаускаса, которого русская власть награждала орденами… Баскетболистов сборной, прибывших в Америку на тренировочные матчи, выслать в кинофильме погулять в негритянских трущобах и сыграть в баскет с местной шпаной… Во определенное время подготовки к турниру отправить баскетболистов – с разрешения гл. тренера! – в Грузию на грузинскую женитьбу…

"Движение вверх": ложь с первых кадров. История финала, рассказанная очевидцем

И не может, очевидно, быть художественный кинофильм без постельной сцены! Авторам художественного кинофильма дано право сделать зрительницей финишного матча с америкосами киношную любовь Саши Белова. Только лишь почему она в форме сборной СССР – дело-то происходит в 1972 году, а дамский баскетбол включили в программку Олимпийских данных игр только лишь в 76-м?

 

О’кей, я сообразил: что не позволено документалистам, разрешено авторам художественного кинофильма. Но если бы картина «Движение ввысь» ограничилась только лишь этими – и схожими им – выдумками. Если бы…

Цель авторов кинофильма однозначна: представить героев патриотами, готовыми жертвовать собственной жизнью ради победы на Олимпийских играх над америкосами, кои за всю историю олимпийского баскетбола не потерпели ни 1-го поражения. И в 1971 году, на пресс-конференции после победы на чемпионате Евро союза, Гаранжин провозглашает: его команда станет биться в Мюнхене за 1-ое пространство. Мол, ранее, в гомельские времена, команда ехала за серебром, но сейчас поедет за золотом.

Так мог гласить Гаранжин. Но так никогда не гласил Кондрашин. Он гласил совсем другое.

  Перед Олимпийскими играми тренеры всех русских команд – не только лишь баскетбольной – докладывали в Спорткомитет (тогдашнее министерство спорта), какое пространство они займут. Кондрашин поставил начальство в известность: 2-ое пространство. «Почему вы всегда гласите о втором?» – спросил его председатель Спорткомитета Павлов («румяный комсомольский вождь», как именовал его Евтушенко). «Сергей Павлович, когда вы организуете в Сочи питомник по выращиванию негров, команда станет играть за 1-ое пространство!» – ответил настоящий Кондрашин. Возможно, он не был патриотом, так как не удосужился вступить в партию; был единственным(!) не членом партии посреди всех основных гл. тренеров русских команд в Мюнхене. И ехал за вторым местом. В отличие от патриота Гаранжина, поехавшего за 1-ым..

"Движение вверх": ложь с первых кадров. История финала, рассказанная очевидцем

Патриотизм киношного Кондрашина проявляется не только лишь уверенностью, что его команда выиграет олимпийское золото. Он собирает денежные средства на исцеление отпрыска за границей, но когда становится понятно, что будущий герой финишного матча Александр Белов смертельно болен, то решает вообще все собранные денежные средства дать на исцеление Белова. Тут вообще все безоговорочная ересь. К началу 70-х Кондрашин понимал, что отпрыска Юру вылечить нельзя, никаких денежных средств он не собирал. И в 1972 году Саша Белов был совсем здоров, захворал спустя 6 годов и скоро скончался.

 

Но любимым зрителям требовалось внушить: ради победы над америкосами Кондрашин готов пожертвовать здоровьем отпрыска, а Белов готов играть смертельно прикованным к своим кроватям. Вот он, настоящий патриотизм! Практически как Александр Матросов, коий, согласно легенде, кинулся грудью на пулемет. Практически как 28 героев-панфиловцев, стоявших, согласно легенде, на погибель, но не пропустивших германцев к Москве.

А спросите-ка хоть какого выходящего из русского кинотеарта зрителя: с кем игралась в Мюнхене сборная СССР? Восемь из 10, а, может быть, и девять, а то и вообще все 10, ответят: с специалистами. И у зрителей конечно есть основание так считать.

Во-первых, значительное большинство россиян вряд ли знают, что мастера НБА были допущены к интернациональным турнирам только лишь в 1992 году. Во-вторых, кинофильм, коий они только лишь что поглядели, дает основание считать, что в Мюнхене русская команда встречалась с специалистами.

Вспомните-ка, как Гаранжин гласит собственному ассистенту, что перед Олимпийскими играми следовало бы сыграть «со студентами либо любителями». Такового сказать реальный Кондрашин не мог, так как отлично понимал, что студенты – это и конечно есть любители. Но произнесенное Гаранжиным разрешает зрителю уразуметь: тренировочные матчи «со студентами либо любителями» обязаны стать проверкой для более сложного тесты – поединка с специалистами НБА.

 

Конозрителю невдомек, что в Мюнхене русские зрелые мужчины, значительное большинство в возрасте от 25 до 28 годов (некие из их – отцы семейств), встречались со студентами, старшему из коих было 23, а большинству 19-20. И зрителю не дано, естественно, знать, что в американской команде не было даже всех звезд студенческого баскетбола – в частности, центрового Билла Уолтона из Калифорнийского института, коий отрешился играть, протестуя против войны во Вьетнаме. Кстати, а был ли он патриотом?

Что же касается кинофильма «Движение ввысь», то он может спососбствовать воспитанию только лишь лжепатриотов.

Несколько словечек о патриотизме Владимира Петровича Кондрашина. Он был патриотом Питера, и, будучи патриотом собственного родного городка, делал вообще все, что в его силах, чтоб Саша Белов оставался геймером ленинградского «Спартака». Офицер русской армии коммунист Гомельский желал мобилизовать Белова в армию. Кондрашин сражался за спартаковца Белова.

Я был дружен с Кондрашиным не единственный год и в один прекрасный момент произнес ему: «Мне полегче представить Медного Наездника на Красноватой площади, чем Сашу в форме ЦСКА».

И Петрович со мной дал согласие.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Загитова оценила шансы ХК «Ак Барс» выиграть Кубок Гагарина

Фигуристка Алина Загитова высказала своё мнение по поводу того, как казанский «Ак ...