Главная / Здоровье / «Яндекс» запустил сервис онлайн-бронирования лекарств в партнерстве с «Протеком»

«Яндекс» запустил сервис онлайн-бронирования лекарств в партнерстве с «Протеком»

"Яндeкс" зaпустил сeрвис oнлaйн-брoнирoвaния лекарств в партнерстве с "Протеком"

Мобильное приложение для онлайн-консультаций с медиками «Яндекс.Здоровье» запустило сервис бронирования фармацевтических средств в партнерстве с лекарственной компанией «Протек», сказали ТАСС в пресс-службе «Yandex’а».

В приложении «Yandex.Здоровье» появился новейший раздел «Лекарства», в котором юзер сможет прочесть описание продукта, узнать показания к применению, противопоказания и аналоги. За исключением того, приложение разрешает заказывать лекарства в обозримую аптеку.

«Yandex» бронирует препараты буквально через сервис «ЗдравСити» группы компаний «Протек», коий объединяет 14 тыс. аптек по всей стране. Сервис «Yandex’а» принимает заказы на сумму от 500 рублей.

«Партнерство с приложением «Yandex.Здоровье» — принципиальный стратегический шаг. Мы лицезреем в этом сотрудничестве перспективы расширения работы с веб-аудиторией, готовой получать услуги по поддержке здоровья онлайн», — поведала руководитель отдела электрической коммерции ЦВ «Протек» Оксана Харитонова.

 

Цикл на веб-торговлю

Согласно действующему законодательству, продажа медикаментов впрямую через веб запрещена. Законодательство разрешает заказывать лекарства на веб-сайте фармацевтической организации, но забирать заказ покупателю приходится самому.

В 2016 году, по оценке консалтинговой компании IPT Group, объем продаж фармпродукции буквально через интернет (без учета сероватого рынка) составил 11 млрд рублей, из их собственно фармацевтических средств — 0,7-1 млрд рублей. Легализация продаж фармацевтических средств через веб позволит существенно поднять левел торговли этого сектора.

По оценкам опрошенных ТАСС профессионалов, объем рынка онлайн-торговли лекарственной продукцией буквально через год после снятия запрета может составить от 16,5 млрд до 37,5 млрд рублей.

Фактически все суровые российские аптечные сети запускают онлайн-системы бронирования фармацевтических средств. Лидером по оборотам в онлайн-секторе, согласно данным IPT Group, является проект   Apteka.ruодного из огромнейших российских лекарственных дистрибьюторов «Катрен». Толика этого веб-сервиса составляет порядка 45% исследуемого сектора рынка.

Директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов посреди ключевых онлайн-сервисов, работающих по принципу бронирования, также именует «ЗдравСити» (проект фармдистрибьютора «Протек»), и сервис Ассоциации независящих аптек (АСНА).

«Проект Apteka.ru существует конечно уже примерно четыре года. Компания «Картен», коей он принадлежит, растрачивала огромные средства на продвижение проекта, даже сделала одноименное печатное издание, чтоб донести потребителю информацию о существовании данного сервиса. Естественно, с помощью «Yandex’а» также разрешено эту информацию донести. Но для того, чтоб заработать репутацию на рынке, этого, быстрее всего, станет недостаточно, — откомментировал Беспалов сотрудничество «Yandex’а» и «ЗдравСити». — Естественно, это сделает лучше позицию «ЗдравСити», которая на данный момент мала по сопоставлению с основным соперником, но ожидать чудес не стоит».

Кроме аптечных ассоциаций рынком интересуются и отдельные игроки. К примеру, «Аптечная сеть 36.6» запустила партнерский проект с Ozon.ru. По словам представителя компании Алексея Киселева-Романова, средний дневной объем продаж сети буквально через Ozon.ru в период с 1 марта по 1 июня этого года составил 1% от дневной выручки, либо более 1 млн рублей. При этом аптечная сеть хочет довести долю веб-продаж до 10% в 2018 году и инвестировать в улучшение собственного веб-магазина 240 млн рублей до 2021 года.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Заеды (трещинки в уголках губ): почему появляются и как лечить

Adobe Stock Ангулярный хейлит, который называют еще заедами на губах, — это ...