Главная / Авто / ЭРА-ГЛОНАСС: Шлагбаум для подержанных иномарок

ЭРА-ГЛОНАСС: Шлагбаум для подержанных иномарок

ЭРA-ГЛOНAСС: Шлaгбaум для пoдeржaнныx инoмaрoкЧто такое Эпоха-ГЛОНАСС

Это ОС оповещения экстренных служб в случае серьезных ДТП и других происшествий, которая работает как в автоматическом режиме, так и допускает самостоятельный вызов помощи.

На физическом уровне ЭРА-ГЛОНАСС представляет модуль, видимая часть которого — это кнопка SOS, нажатие которой позволяет связываться с колл-центром по своей инициативе. Помимо вербальной связи, ОС передает операторам координаты пространства происшествия, марку и модель автомашины, тип используемого горючего и другие важные параметры.

Вам срочно нужен займ под залог птс это не проблема! Получить деньги без лишних хлопот можно под залог паспорта транспортных средств на простых и понятных условиях!

В автоматическом режиме ОС реагирует на перегрузки и/либо срабатывание подушек защищенности.

Есть ли исключения

В случае с новыми автомашинами ЭРА-ГЛОНАСС неотклонима для получения одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которое действует три года. Так появилась маленькая лазейка, например, если ОТТС получен либо продлен в конце 2016 года, внедрение Эпоха-ГЛОНАСС отсрочивается на три года. Это привело к несколько парадоксальной ситуации, когда импортируемая Тойота Corolla имеет систему Эра-ГЛОНАСС, а в доску своя Lada Kalina — нет.

При этом праворукая Тойота Corolla, ввозимая из Страны восходящего солнца, отныне обязана иметь Эру-ГЛОНАСС без каких-или послаблений.

Можно ли поставить Эра-ГЛОНАСС самостоятельно

Сами модули выполняются в том числе русскими компаниями и есть в свободной продаже, а стоимость с установкой — порядка 30 тыс. рублей. Правда, речь в этом случае не о настоящей ЭРА-ГЛОНАСС с автоматическим вызовом подмоги, а о «ручных» системах, какие позволяют сообщить о беде, нажав кнопку. В официальной документации они именуются УВЭОС — устройства вызова критических оперативных служб. Вообщем, тех.регламент и требует отметки об УВЭОС в свидетельстве о защищенности колесного транспортного средства (СБКТС), что разрешает получить ПТС и поставить машину на учет.

Но помимо установки УВЭОС требуется его сертификация, и в этом — основная проблема. Так, на веб-сайте таможенной службы обладатель американского пикапа делится собственной историей: за сертификацию автомашины 2016 года выпуска НАМИ потребовало 800 тыщ рублей! Де-факто это значит, что требования установки Эпоха-ГЛОНАСС на старые автомобили заведомо неосуществимы.

Упрощенный порядок

Коль скоро запрет на ввоз старых иномарок больше всего лишь ударил по жителям Далекого Востока, в дело вмешались власти региона, в частности, губернатор Приморского края Владимир Миклушевский пообещал содействовать изменению технического регламента для упрощения процедуры ввоза старых иномарок.

И в этом существует смысл, хотя бы по той причине, что потребности к частникам по аналогии с требованиями к автогигантам смотрятся заведомо нереалистичными. Больше того, на веб-сайте АО «ГЛОНАСС» появились подробности нового порядка, коий предполагает установку УВЭОС в специализированных фирмах без какой-или дополнительной сертификации. Но не успели обрадоваться импортеры б/у, как на веб-сайте появилось уточнение — порядок распространяется всего лишь на машины, еще введенные в эксплуатацию! Другими словами, это вариация для добровольного оснащения Эпоха-ГЛОНАСС уже эксплуатируемых машин.

Что же касается импорта б/у, ситуация смотрится безрадостной. Правда, таможня Далекого Востока отчиталась о пропуске нескольких сотен ввезенных в начале года автомашин, но подобный шаг преподносится, быстрее, как послабление на переходный период. Как заявил полпред президента на Далеком Восток Юрий Трутнев, конфигураций в техрегламенте не станет, как не станет и никаких исключения для старых иномарок. По большому счету, вопрос уже не решен совсем, однако шансов, что «бэушки» вновь пустят в Россию, вообще все меньше.

Борьба с ветряными мельницами

Власти подают нововведения под соусом заботы о защищенности, и в целом, с этим разрешено было бы согласиться, если бы потребности об установке УВЭОС были выполнимы. Если производители уже могут потратить сотки тысяч рублей на сертификацию, то частники — нет.

Да и в масштабах страны, где на учете стоят больше 50 млн автомашин, ввоз 30 тыс. старых машин без Эпоха-ГЛОНАСС вряд ли очень влияет на статистику защищенности. Особенно с учетом того, что из тех 50 млн системой обустроено пока несколько тыщ новых машин.

За последние 10 лет импорт старых иномарок упал в 10 раз: его подкашивали пошлины, потом — курсы валют. И, кажется, финишную точку в этой агонии поставит Эпоха-ГЛОНАСС.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Преимущества покупки новых автомобилей в автосалоне

Достоинства покупки новых автомобилей в автосалоне 1. Гарантия и сервисное обслуживание Покупка ...