Главная / Наука / Цвет в архитектурном проектировании

Цвет в архитектурном проектировании

Благодаря строению глаза, человек видит мир в цвете, который является выразительным и композиционным средством во многих видах изобразительного и неизобразительного искусства. Цвет влияет на психику не только как средство, служащее композиции — вызывает определённые мысли и чувства, помогает понять идею — но и сам по себе воздействует на психофизиологическое состояние человека.

Color_architectural

Роль цвета в архитектурном проектировании

Во всех уголках планеты многие люди тесно взаимодействуют или постоянно живут в непрерывно расширяющейся урбанистической среде. Здесь человек отдыхает, работает, общается, и в ней должны быть созданы комфортные условия. Этой цели в комплексе с другими процессами служит архитектурное проектирование — неотъемлемый, определяющий этап строительства зданий.
Здесь цвет становится средством достижения необходимых эффектов, которые будут содействовать деятельности человека, способным изменять пропорции зданий и помещений, способствовать организации пространства, подчёркивать пластические формы объектов, создавать взаимосвязь элементов, таких, например, как большое фасадное остекление и несущие стены. При работе с цветом в процессе архитектурного проектирования выделяют три этапа.

Первый этап работы с цветом

Первый этап — это выбор цветовой гаммы в отдельно взятом пространстве или в системе строений, помещений. В процессе подбора цветовой гаммы архитекторы часто руководствуются местоположением здания, их группы или помещений внутри. В зависимости от стороны света, на которую ориентирован объект, его окрашивают в тёплые или холодные тона, в их определённые оттенки. Например, для помещения, окна которого выходят на север, выбирают тёплые оттенки, которые компенсируют недостаток света. То же касается и зданий, застроек в северных районах страны. Всё это примеры взаимосвязи цвета и света.
Для создания успокаивающей атмосферы используют преимущественно холодные оттенки, хотя, например, некоторые тёплые оттенки зелёного действуют аналогично.
Специальные цветовые законы диктует проектирование промышленных зданий. Здесь гораздо меньше свободы предоставляется индивидуальным художественным подходам и вкусу архитектора, потому что существуют специальные инструкции. Опознавательные окраски техники, коммуникаций, цветовые обозначения опасных и безопасных зон — для этого разработаны общие правила.

Что происходит дальше

На второй стадии работы с цветом находятся цветовые и оттеночные соотношения, определяются контрасты. На этом этапе ведётся работа с основными свойствами цвета: тон, насыщенность и светлота и с их соотношениями.

Третья стадия включает в себя выбор материалов для отделки, изучение поверхностей, которые будут окрашиваться, и источников освещения. Например, мягкое рассеянное естественное освещение — это максимально нейтральное освещение с минимальным искажением цвета и тона, в то время как разные виды искусственного освещения могут в той или иной степени искажать их. Некоторые краски при высыхании светлеют, некоторые нужно наносить в два-три слоя — только тогда они дадут необходимую насыщенность. Фактура поверхности также влияет на восприятие цвета.
Вся сложность и многогранность влияния цвета на человека и влияния факторов на цвет породила многочисленные теории о нём. Теории цвета учитывают не только взаимодействие оттенков между собой, но и их влияние на психику и физиологию человека. В архитектурном проектировании используются теории и законы, но опыт, знания, художественный вкус и личный подход архитектора тоже являются неотъемлемой частью процесса.

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан