Главная / Общество / «Смерть Сталина»: зачем России нужно «МЧС по разжиганию»

«Смерть Сталина»: зачем России нужно «МЧС по разжиганию»

"Смeрть Стaлинa": зaчeм Рoссии нужнo "МЧС пo рaзжигaнию"

Eсли вы думaeтe, чтo с   выxoдoм на   экраны кинофильма из   жизни петербургских аристократов и   балерин конца XIX века вообще все закончится, то   — нет. В октябре в   мировой прокат выходит американо-британская комедия «Погибель Сталина», и   вокруг нее тоже конечно уже началось.

Сначала   — о   самом кинофильме. Никакого взаимоотношения к   советской РФ он, несомненно, не   имеет. Это комикс темного юмора, снятый по   комиксу же и   оформленный в   декорациях «рашен тоталитаризм в один прекрасный момент в   двадцатом веке стайл». То конечно есть очень много бардовых звезд, налепленных на   вообще все. Очень много парадных кителей и   мундиров, дубовых дверей, портретов и   бардовых тяжелых занавесей. Весьма много зимы и   российского снега. И огромное количество британских и   американских лицедеев, условно изображающих российских исторических деятелей.

Режиссер этого фэнтези Армандо Йануччи практически всю предшествующую жизнь снимал абсурдистскую политическую сатиру из   жизни USA и   Великобритании, чем и   прославился. И в «Погибели Сталина» вообще все будет приблизительно так же. Любители увидят сказочную страну, нареченную «Совьет Раша», в   коей сначала вся элита чихнуть боится в   присутствии терана, а   потом, когда тот в один момент падает с   ударом, она сначала боится что-либо сделать от   слова совершенно, а   потом вообще все смелее и   смелее вгрызается друг в   дружку над   телом покойного.

Нас вся эта чужая веселуха касается только лишь одним боком. Управляющий общественного совета при   Минкульте П. Пожигайло высказался в   том смысле, что перед решением о   выдаче кинофильму прокатного удостоверения государству следует получить копию   — и   пусть коллектив профессионалов оценит, не   содержится ли там какого-нибудь разжигания. Поэтому что если содержится   — то лучше пусть люди, которым так нужно, качают с   торрентов.

Заметим: речь идет конкретно о   разжигании, а   не об «искажении рассказы». Поскольку понятного канона российскей истории у   страны как   не было четверть века, так и   на данный момент нет, единственное, что муниципальная экспертиза может оценивать, так это степень провокационности произведений.

Но вот в   чем вся штука. У нас на   уровне страны, масс-медиа и   искусства сразу в   обороте две законные тенденции, противоречащие друг другу.

С одной стороны, внедряется мысль об   почтении ко всем периодам российскей истории. Говорится (с больших постов) о   том, что разоблачительно-проклинательный угар в   отношении прошедшего должен закончиться. Что, к примеру, подвиг русского народа в   Величайшей Отечественной войне не   должен поболее очерняться никакими «творческими переосмыслениями». И что изображать русских людей сборищем подловатых трусов и   стукачей   — нехорошо.

"Смерть Сталина": зачем России нужно "МЧС по разжиганию"

Миша Калинин, Иосиф Сталин, Климент Ворошилов, Вячеслав Молотов, Максим Горьковатый на трибуне Мавзолея Ленина приветствуют парад физкультурников на Красноватой площади

С другой стороны, данный «бан на   мазохизм» до   сих пор не   касался самого русского государства как   политической и   социальной системы. И уж совершенно не   касается коммунистической идеологии, которую наше правительство 70 годов провозглашало и   пробовало воплотить в   жизнь.

Как следствие   — мы смотрим год за   годом несколько шизофреническую картину. Гражданам разрешено и   даже должно гордиться Знаменем Победы, но   творцам позволено сожалеть о   том, что оно было красноватым. Кинематограф снимает киноленты о   советском прорыве в   космос, но   в их рефреном звучит, что эти прорывы совершены «в оковах» (и   вообще как   как будто из-под палки).

Выходит, героический, творческий, созидательный люд России двадцатого века конечно есть, но   весь его героизм, творчество и   созидательность осуществляются через   оковы и   как бы вопреки стране.

Логики здесь нет, и   понятно почему. Поэтому что данный подход к   художественному изображению рассказы порожден не   логикой, а   компромиссом меж двумя рисками. Меж риском принять позицию откровенно антисоветскую   — и   и наоборот.

Государство отлично сознает, что, приняв идеологический антисоветизм, оно окажется в   хвосте у   антироссийских идеологов. У восточноевропейских «национал-демократий», очень давно нудящих о   необходимости «Нюрнберга для   РФ, наследницы СССР». У эмигрантского отребья, проводящего на   денежные средства ЕС, USA и   одного американского мецената непрерывные конференции на   тему «Как нам люстрировать Россию и   очистить ее от   чекистов». У собственных «десоветизаторов», коих большинство людей на   дух не   переносит. Даже у   Украины, чьи успехи в   освобождении от   русского наследия молвят сами за   себя, Русское государство окажется в   хвосте, в «ученическом» положении. Последствия представить просто и   страшно. Ибо (сюрприз) вообще все, кто окажется тогда нашими «наставниками», никакой различия между антикоммунизмом и   русофобией не   лицезреют. У них вообще все гармонично, для   их вся Российская Федерация   — большой ГУЛАГ, мавзолей и   монумент тоталитаризму, коий надо   снести.

"Смерть Сталина": зачем России нужно "МЧС по разжиганию"

Генералиссимус Русского Союза Иосиф Виссарионович Сталин

Но правительство также сознает и   другое. Оборотный вариант для   него   — тоже угроза. Реабилитация того, во   что верили русские наши праотцы, введет правительство уже в   другую шизофрению. Ибо восстановление русских идеалов противопоставит его конечно уже современной русской действительности, выросшей, как   ни крути, из   антисоветской «капиталистической революции» 90-х. И тогда стабильность, которую ценят и   правительство, и   элиты, да   и значимая часть общества, шатнется тоже будь здоров.

Потому государству из   всех нехороших для   него вариантов остается единственный   — не   допускать очень радикальных исторических оценок прошедшего века. Ни с «антисоветской», ни   с «просоветской» позиций.

Так что вернемся к   злосчастной американской комедии про   погибель Сталина. Понятно, что никакого комплота с   целью кого-то в   РФ спровоцировать комедианты не   планировали. Они наши трудности с   историей вообщем в   гробу лицезрели, основная их аудитория   — не   мы с   вами. Но у   нас   — безотносительно их целей   — их творческое шапито может взбить такие бурления, что кинофильм перед прокатом вправду неплохо бы поглядеть «специалистам по   противопожарной защищенности».

Как, скажем прямо, стоит отсматривать перед выходом и   многие российские проекты   — конечно уже вышедшие и   только лишь ожидаемые. Немалая часть коих проходит, раскроем тайну, вообщем мимо какого-либо одного государственного органа. И часто вызывает скандалы.

Так что введение «культурно-исторического МЧС по   разжиганию ненависти», пожалуй, вправду назрело.

Вопрос только лишь в   том, из   кого это МЧС сформировывать. Штука-то вся в   том, что конструктивным историко-идеологическим сектантством (с «не забудем, не   простим, как   умеем отомстим») у   нас мучаются многие   — включая людей, носящих чины и   звания профессионалов. И среди возможных претендентов на   роль пожарных конечно есть немало любителей заливать искры бензином.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Дизайн-проекты под ключ: выгодное решение для всех

Интерьер нашего дома или квартиры — это отражение нашей индивидуальности. Поэтому, создавая ...