Главная / Политика / Как устроена главная «мировая фабрика»: глобализация по-китайски

Как устроена главная «мировая фабрика»: глобализация по-китайски

Прeзидeнт Рoссии Влaдимир Путин 14-15 мaя примeт учaстиe в   мeждунaрoднoм фoрумe «Oдин пoяс   — oдин путь», кoтoрый прoйдeт в   Пeкинe. Фaктичeски прoгрaммa прeдпoлaгaeт фoрмaт oфициaльнoгo визитa в   КНР.

Кaк устрoeнa глaвнaя "мирoвaя фaбрикa": глoбaлизaция пo-китaйски

«Oдин пoяс   — oдин путь»   — китaйскaя инициaтивa, нaпрaвлeннaя нa   прoдвижeниe идeи нoвoгo Вeликoгo шeлкoвoгo пути, призвaннoгo связaть Eврaзию eдиным экoнoмичeским пoясoм. Для Китaя дaннaя идeя, кoтoрaя зaключaeтся в   мaксимaльнoм рaзвитии суxoпутныx и   мoрскиx связeй Запада и   Востока Евразии, принципиальна стратегически. Свободный, с   минимальными транспортными издержками доступ китайских продуктов на   рынки Европейского союза, а   китайской экономики к   нужной ресурсной базе   — едва ли не   единственный метод, при   помощи которого Пекин может сохранить устойчивое экономическое улучшение, укрепить социальную стабильность и   способствовать перезапуску мировой экономики.

Как устроена главная "мировая фабрика": глобализация по-китайски

 

Пекин намедни форума «Один пояс — единственный путь»

Существенное, коренное отличие Поднебесной от   РФ заключается в   том, что Китай, отнявший у   Европы и   Соединенные Штаты звание «мировой фабрики», критически нуждается в   доступе на   платежеспособные рынки. Предлагаемые Россией для   мирового рынка продукты (создание объектов ядерной энергетики, продукция ракетно-галлактических технологий, вооружение, специальная техника, продовольствие и   сырье) во   многом эксклюзивны и   в критериях ограниченной конкуренции и   неограниченной востребованности всегда пользуются спросом. Китай же, производящий вообще все для   всех (от полотенец и   одежки до   планшетов и   автомобилей), нуждается в   неизменном рынке сбыта.

Поэтому системный кризис, в   коий вступила вестернизированная глобальная экономика, задевает актуальные интересы Китая значительно посильнее, чем России.

В условиях, когда платежеспособность обычных потребителей китайской продукции в   Европе и   Соединенные Штаты падает, а   проект создания млрд принадлежащих к   среднему классу потребителей в   Юго-Восточной Азии далек от   реализации (в наилучшем случае необходимо еще 10 тучных годов), снижение издержек ради сохранения уровня употребления выпускаемой продукции критически принципиально для   китайской экономики.

При этом средние заработной платы в   Китае устойчиво растут, и   их понижение без   подрыва социальной стабильности нереально. Следовательно, снизить стоимость продукции за   счет предельного удешевления рабочей силы, как   это было на   заре китайского экономического чуда, Пекин еще не   может. Единственный метод добиться нужного эффекта   — трансграничные транспортные коридоры, насквозь прорезающие Евразию.

В этом отношении интересы Пекина и   Москвы совпадают. Совпадают хотя бы поэтому, что самые короткие, самые дешевенькие и   самые надежные, с   точки зрения обеспечения военной защиты, транспортные коридоры, связывающие Азиатско-Тихоокеанский регион с   Европой, пролегают буквально через   территорию России или   по принадлежащему РФ Северному морскому пути.

Как устроена главная "мировая фабрика": глобализация по-китайски

Грузовое судно в акватории Суэцкого канала. Архивное фото

Для Пекина очень важно обеспечить свободу нужных ему транспортных коридоров от   американского контроля. Пока что это может гарантировать всего лишь Россия. Более того, улучшение событий на   Ближнем Востоке свидетельствует о   том, что в   близкие годы и   южный путь, буквально через   Суэцкий канал, может оказаться под   полным либо   частичным контролем Москвы. К тому же буквально через   Суэц, до   которого нужно   еще добраться, удобно доставлять продукты в   Южную Европу и   на Балканы, в   то определенное время как   для доставки в   Восточную, Центральную и   Западную Европу удобнее русский континентальный транзит, а   на север Европы (вплоть до   Англии) быстрее и   дешевле доставлять продукты по   Северному морскому пути.

В свою очередь, для   РФ замыкание на   нее большей части китайско-евро транзита также должно сыграть роль важного экономического стимула. Транзитные коридоры требуют сотворения и   поддержания необходимой сложной инфраструктуры. Это не   несложно порты, трубопроводы, железные и   шоссейные дороги (хоть и   для их необходимы постоянные огромные объемы строй материалов, металла и   т.д.). Это уже и   заправочные станции, мотели, гостиницы, кафе и   вся сопутствующая инфраструктура. Это жилище для   тех, кто станет все это обслуживать, школы и   детские сады для   их ребят, стадионы, бассейны, театры, рестораны, торговые центры для   решения заморочек отдыха и   быта.

В конечном итоге это свежие города и   поселки в   той самой малонаселенной части страны за   Уралом, куда очень давно не   едут на   комсомольские стройки и   не многих манит «дальневосточный гектар». Это 10-ки тысяч рабочих мест. Это доходы бюджета от   транзита. Это китайские и   европейские инвестиции в   улучшение российской инфраструктуры в   наиболее проблемных с   данной точки зрения регионах. Это ремонтные предприятия, а   также предприятия по   производству сопутствующих продуктов. К тому же это перенос производства ближе к   потребителю (ради понижения издержек). То есть в   Россию. При этом не   только китайского производства. Европа фактически не   только покупатель, но   и торговец. И обратный поток товаров (из ЕС в   Китай) тоже просит удешевления.

Самое главное   — занятие центральной позиции в   мировой системе торговли гарантирует политическое воздействие. Все партнеры заинтересованы с   тобой дружить. Да и   продукты традиционного российского экспорта за   счет развития транспортной инфраструктуры получают доступ на   свежие рынки. Диверсификация потребителей обеспечивает стабильность для   производителей. 30 восемь миллиардов кубометров газа, какие планируется ежегодно поставлять в   Китай по   газопроводу «Сила Сибири», в   перспективе абсолютно компенсируют «Газпрому» потери из-за резко упавших (по причине ликвидирования национальной промышленности) украинских закупок.

Как устроена главная "мировая фабрика": глобализация по-китайски

Сварка шва на церемонии соединения первого звена магистрального газопровода «Сила Сибири» на Намском тракте у села Ус Хатын. 2014 год

С точки зрения государственной безопасности, Китай так же заинтересован в   крепком российском тыле, как   Наша родина в   прочном китайском. Москва пока довольно осторожно реагирует на   прозрачные намеки Пекина относительно желательности заключения обязывающего военно-политического пакта. Но реальное военное и   военно-техническое сотрудничество ни   у кого не   оставляет колебаний в   высоком уровне взаимодействия Китая и   РФ в   оборонной сфере. И это значительно помогает обеим странам в   обсуждениях с   нашими «западными партнерами».

В принципе, план де Голля о   разработке единой Европы от   Атлантики до   Урала, развернутый Путиным в   план единой Евразии от   Атлантики до   Тихого океана, и   план нового Величавого шелкового пути, активно реализуемый Си Цзиньпином,   — разные интерпретации одной и   той же идеи, реализация коей сделает Евразийский континент центром мировой политики и   экономики.

Так что ПО у   российского президента в   КНР станет сложная и   насыщенная. Несмотря на   то что сотрудничество Москвы и   Пекина началось далековато не   вчера и   развивается высочайшим темпом, на   самом деле мы находимся всего лишь в   самом начале большого и   многообещающего пути.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

СМИ: ВСУ готовятся ударить по Москве ракетами, потопившими одноименный флагман ЧМФ РФ

В Минобороны Украины заявили о принятии на вооружение дальнобойной модификации длинной ракеты ...