Главная / Происшествия / Мишустина попросили решить проблему с ценами на бензин на Дальнем Востоке

Мишустина попросили решить проблему с ценами на бензин на Дальнем Востоке

Мишустина попросили решить проблему с ценами на бензин на Дальнем Востоке

Русский топливный союз (РТС, объединяет розничных трейдеров) попросил премьер-министра Миши Мишустина помочь решить тяжелую ситуацию с логистикой и ценообразованием на горючее в Дальневосточном федеральном округе. Об письме РТС рассказал глава союза Евгений Аркуша.

По его словам, если в целом по стране ситуация с обеспечением нефтепродуктов нормализуется после отмены карантинных мер, то в ДФО и, в особенности, в Приморском крае, остается проблема диспаритета оптовых и розничных цен на бензин, когда себестоимость топлива в опте находится на уровне розницы или даже выше.

«На Далеком Востоке существует дефицит нефтеперерабатывающих мощностей и фактически половина объема, потребляемого топлива должна завозиться из других районов России. Учитывая, что темпы роста тарифов на жд перевозки в последние годы существенно превышали надлежащие изменения розничных цен на топливо, оптовые цены на завозимое горючее оказываются объективно завышенными», — говорится в письме РТС.

На Далеком Востоке работают два НПЗ — Комсомольский (входит в «Роснефть») и Хабаровский (принадлежит предпринимателю Эдуарду Худайнатову).

При этом Хабаровский НПЗ в настоящее время является единственным заводом, которому разрешено не продавать горючее на бирже. Отмечая это, РТС обращает внимание, что при этом в ДФО остро ощущается спрос на нефтепродукты, реализуемые через биржу с Комсомольского НПЗ, «и получаемые в итоге биржевых торгов рыночные цены, которые являются индикаторами для предстоящего формирования мелкооптовых цен, становятся диспаритетными сложившимся в этом районе розничным ценам».

«Относительно низкие розничные цены, создаваемые доминирующими игроками на собственных сетях АЗС в ДФО, и высокие цены (количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара) в оптовом секторе по сравнению с Приволжским, Сибирским федеральными округами, по нашему воззрению, должны явиться объектом пристального внимания антимонопольного органа», — считает РТС.

Ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин гласил президенту Владимиру Путину говорил о дефиците перерабатывающих мощностей на Далеком Востоке. «При общем объеме потребления порядка 6 млн т товарных нефтепродуктов два завода, которые там работают, в Комсомольске и в Хабаровске, могут обеспечить только лишь порядка 3 млн т. Поэтому почти половина ввозится из других районов, и формируется более высокая цена в этом районе», — объяснял он.

По словам Сечина, «Роснефть» готова возвратиться к проекту строительства Восточного нефтехимического комплекса (ВНХК) при улучшении фискального режима, который стал бы еще одним заводом по производству нефтепродуктов и нефтехимии в ДФО.

РТС также припоминает, что для ДФО в 2019 году был предложен механизм так называемого «дальневосточного демпфера». «Но на практике он так и не реализован, хотя средства для его выплаты, получаемые за счет специально сделанной надбавки к налогу на добычу полезных ископаемых на нефть, в госбюджет поступают», — подчеркивает отраслевой альянс.

В феврале 2020 года на совещании у вице-премьера Юрия Борисова было принято решение субсидировать грузоперевозчикам издержки на перевозку нефтепродуктов железнодорожным транспортом в направлении ДФО в размере 4000 рублей на тонну. Такая квота позволила был снизить стоимость нефтепродуктов (смеси углеводородов, а также индивидуальные химические соединения, получаемые из нефти и нефтяных газов) на Дальнем Востоке. Но до реального времени согласованная редакция проекта постановления правительства об утверждении правил предоставления обозначенной субсидии не принята, пишет РТС.

«Просим Вас, уважаемый Миша Владимирович, для нормализации ситуации с ценообразованием в ДФО и в целях недопущения лишнего роста розничных цен на моторное топливо дать поручение о принятии мер по устранению имеющегося диспаритета оптовых и розничных цен, в том числе по ускорению спец реализации /принятого решения об использовании субсидиарного механизма понижения железнодорожных тарифов при перевозке моторного топлива (в широком смысле слова — это вещество, способное выделять энергию в ходе определённых процессов, которую можно использовать для технических целей) до балансовых пунктов, расположенных на местности ДФО», — говорится в письме.

Власти Приморского края подготовили пакет предложений по стабилизации обстановке на рынке нефтепродуктов Дальнего Востока, в ближайшее время они будут ориентированы в правительство. Сейчас документ представлен еще трем районам Дальнего Востока, которые также намерены поддержать инициативу. Она заключается в принятии мер по фиксации объемов спец реализации Хабаровским и Комсомольским НПЗ моторного топлива через биржу на уровне, достаточном для стабилизации ценовой обстановке.

РТС в середине июля обращал внимание Мишустина на тяжелую ситуацию с ценообразованием, в которой очутились независимые АЗС. Кроме того, союз писал главе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву с просьбой проанализировать делему диспаритета оптовых и розничных цен на нефтепродукты в стране на предмет соответствия антимонопольному законодательству. По словам Аркуши, пока РТС не получил ответов на оба письма.

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан