Главная / Авто / Ручник или передача. Что оптимальнее для автомобиля на склоне

Ручник или передача. Что оптимальнее для автомобиля на склоне

Иногда не так-то просто найти оптимальное место для парковки, особенно если местность состоит из уклонов и скатов. Казалось бы, в чем проблема, ведь достаточно поставить машину на стояночный тормоз, но не все так просто и часто водители сталкиваются с тем, что их машины «убегают».

ручник

В такой ситуации у водителя два выхода, поставить машину на «ручник» или оставить ее на скорости, но каждый из них имеет собственные недостатки, а их очень важно учитывать, чтобы застать собственную машину на прежнем месте.

Какие проблемы могут быть с ручным тормозом
Стояночный тормоз, он же «ручник» самый распространенный вариант решения в таких ситуациях, но даже он не может дать 100% гарантии.

В зимнее время водители сталкиваются с проблемой его примерзания, то есть машину вообще не получиться сдвинуть с места, а если пытаться это сделать, то можно сильно повредить всю тормозную систему.

При постоянном использовании трос стояночного тормоза имеет неприятное свойство растягиваться, из-за чего его эффективность падает. Трос в итоге приходится или регулировать или заменять, если его состояние слишком изношенное.

Если трос уже плохой и водитель ставит машину на «ручник», то он вполне может оборваться, когда машина начнет скатываться вниз. В остальном проблемы со стояночным тормозом возникают редко, но водители так же редко используют его, даже когда риск велик.

Какие проблемы могут быть, если оставить машину на передаче?
Начинать, пожалуй, стоит с того, что такая возможность имеется только у автомобилей, с механической коробкой передач, так как у них более жесткая связь колес с двигателем, за счет чего и фиксация оказывается более надежной.

Что касается недостатков, то первый и самый важный, такое решение не дает полной гарантии, то есть при неудачном стечении обстоятельств машина все равно уедет. Помимо этого, так нельзя парковать машину, если водитель постоянно пользуется системой автозапуска. Если так сделать, то сразу после пуска двигателя машина начнет движение и соответственно протаранит то, что будет находиться впереди. В таком варианте развития событий для выпрямления вмятин можно позвонить сюда https://стандарт-авто.рф/kuzovnoy-remont-chelyabinsk за услугой кузовного ремонта. В последнюю очередь страдает ремень или цепь ГРМ, ибо когда машина находится на уклоне и на передаче, они медленно, но верно растягиваются, а если не знать об этом, то и подготовиться к возможным проблемам не получится. К слову, последней проблемой страдают не все машины, но следить за данным нюансом все равно стоит.

Режим «P» – если оставить машину на данном режиме, то проблем практически не будет, но его главный недостаток это большая хрупкость, то есть из-за большой нагрузки/склона, он может ненадежно блокировать колеса или ломаться (механически).

У каждого способа свои недостатки, потому выбирать решение водителю придется в зависимости от конкретной ситуации и собственного автомобиля.

Если склон действительно большой, а машину нужно оставить надолго рекомендуется не рисковать и применять несколько способов одновременно, ибо проще заменить расходные детали, чем оплачивать полноценный ремонт.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Оттоманка, массаж по кругу и тишина: тест-драйв BAIC X75

Осенью прошлого года завод «Автотор» развернул сборку среднеразмерного кроссовера BAIC X7. Модель ...