Главная / Экономика / Есть ли жизнь после изоляции?

Есть ли жизнь после изоляции?

Есть ли жизнь после изоляции?0

Квоты изоляции в России постепенно снимаются, организации начинают возвращаться к жизни. Мы решили просто узнать – как изменилась жизнь за 3 месяца изоляции, как удалось выжить разным отраслям бизнеса и как они оценивают все произошедшее в перспективе.

Тема уже не нова – репортажи и передачи выпустили многие: владельцы блогов, пропагандисты, журналисты. Но мы решили уйти от крайностей в виде «все плохо» или «все отлично» и просто задать людям из самых разных отраслей ряд конкретных вопросов и получить на них определенные ответы, которые позволят увидеть некоторый срез по стране в целом.

В данной статье покажем итоги нескольких интервью, без длительных объяснений и вступлений. Выводы предлагаем вам сделать самостоятельно.

Интервью взяли у компаний из различных отраслей:
— услуги для бизнеса на примере компании «Туров и Партнеры» — компания с филиалами по РФ;
— услуги для населения на примере «Центр вокала  Марии Струве» — сеть центров по РФ;
— торговля на примере компании «Вятские меха» — сеть магазинов по продаже изделий из кожи и меха по РФ;
— производство на примере сельскохозяйственной компании «Мелагро» во Владимирской области;
— про-во на примере молочной фермы «Экоферма Демьяново» в Кировской области.

Последствия

Ожидалось, что самой проблемной отраслью будет торговля, так как торговые центры закрыты, и обвал в торговлеизделий из меха будет самым приметным. Однако, по словам владельца компании «Вятские Меха (волосяной покров млекопитающих)» Дмитрия Плотникова, они не очень почувствовали этот кризис. «Наш бизнес – сезонный, и делится на две части: магазины и ярмарки. Данный период является для нас концом сезона и доход (денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени) постоянно падает, поэтому особых проблем мы на себе не почувствовали, ведь все фонды на данный период мы формируем в течение зимнего сезона» — пояснил Дмитрий.

Прогнозируемо обрушился доход компаний, которые занимаются предоставлением услуг популяции. И тут центр (середина, главная часть или точка чего-либо, также главное место, сосредоточение важнейших ресурсов страны, территориальной единицы, социальной группы, инфраструктуры и т. п) вокала весьма показателен. В центре большинство занятий групповые – это и вводные уроки и тренировки голоса. Из-за запрета на любые виды деятельности связанные со скоплением людей, деятельность фактически остановилась, и доход почти сошел на нет.  «Чтобы расплатиться за аренду и выплатить заработную плату сотрудникам, пришлось продать свой внедорожник Mercedes» — сообщил соучредитель центра Валерий Гражданкин.

При этом услуги бизнесу пострадали в наименьшей степени. Владимир Туров рассказал, что, несмотря на первый финансовый удар, который получила его компания в итоге отмены уже оплаченных и запланированных семинаров и конференций для бизнеса, реорганизовав работу служащих, уже к апрелю удалось вернуть доход на уровень прошлого года. Основной провал случился в марте, когда пришлось возвращать людям денежные средства за отмененные семинары, а компания была занята переводом сотрудников из кабинетов на «удаленку». 

Последнее само по себе отдельное бедствие для большинства компаний, фактически как отмечал философ  Л. Рон Хаббард «Три переезда хуже, чем один пожар».

В случае Владимира Турова, чтобы пережить март, ему организации пришлось почти полностью отказаться от личного дохода в пользу служащих, а спасли компанию резервы, которые откладывались предыдущие несколько лет «на темный день».

Производство продуктов на примере молочной фермы пострадало слабо. Так как продовольственные магазины продолжали работать, а люди продолжали в них брать еду, особых проблем с продажами не было. Проблемы настигли только в части касающейся расширения рынка сбыта и запланированной экспансии в Москву и остальные регионы. Причем, по словам финансового директора «ЭКО Фермы Демьяново» Андрея Брыткова, неувязка вызвана больше человеческим фактором, нежели объективными проблемами. «Из-за отсутствия понятных прогнозов, владельцы торговых сетей и оптовики не были готовы начинать свежие направления или работать с новыми поставщиками. И не то чтобы у них не было денег – просто напросто в условиях, когда ничего не понятно, есть понятное желание уменьшить любые риски и не создавать новых». 

Сельскохозяйственный сектор похоже вообщем не заметил на себе пандемию и связанных с ней проблем. Так как сферу производства товаров питания сильно не останавливали и к ней не применялись жёсткие ограничительные меры.

«Наш доход мы получили в планируемом объёме и продолжаем его получать, более того в эти месяцы карантина мы экспортировали солидный объём картофеля заграницу» – заявила директор по развитию ООО «Мелагро», Зоя Синицына.  При этом она отметила, что компания (может означать: Компания (фр. compagnie) — название формирования, в России ей соответствует рота (пример, Лейб-компания)) сходу предприняла все рекомендуемые меры – от удаленной работы сотрудников офисов и отпуске для служащих группы риска, до средств индивидуальной защиты и антисептиков.

Тут стоить объяснить, что никто из упомянутых компаний не стал увольнять сотрудников, сохранив штат служащих и защитив их. Только в компании «Вятские меха» произошли несколько увольнений по собственному желанию, немалая часть из которых была запланирована в связи с переездом сотрудников из города.

Трудности и помощь

Главные  трудности в торговле сфере услуг связывают с арендой. То есть при отсутствии дохода и по факту отсутствии эксплуатации помещения, далековато не все арендодатели готовы идти на встречу и хотя бы снижать цены, не говоря уже о каникулах.

В Москве арендодатель центра вокала предложил сбросить 20%, на которые была поднята аренда в январе 2020 года. Если бы не отмена ограничений к июлю, помещение пришлось бы просто оставить, так как платить почти полную аренду за 5 месяцев без возможности эксплуатации – как минимум удивительно. Не говоря уже о том, что на эту аренду (форма имущественного договора, при которой собственность передаётся во временное владение и пользование (или только во временное пользование) арендатору за арендную плату другому собственнику) надо еще где-то найти деньги.

Торговые центры, с которыми работает «Вятские меха» отличаются, и кое-где вовсе не хотят идти на уступки, а где-то сошлись на скидке в 50%. Как уже отмечалось ранее, основной бюджет на аренду и заработную плату уже был сформирован в сезон, и пока оплата аренды не является проблемой.

В отношении помощи от гос-ва, опрошенные разошлись во мнении. Кто-то уже получил поддержку в виде прямой выплаты в 300 000 рублей. Но при фонде заработной платы более 3 млн. рублей в месяц, эта сумма не смотрится значительной. Владелец компании «Вятские меха» Дмитрий Плотников гласит, что денег от государства не получал и не особенно надеется на них, но считает нужным регулирование отношений арендодателей с съемщиками, чтобы избежать прогнозируемых конфликтов.

Также все опрошенные сошлись во мировоззрении, что помощь должна оказываться равномерно, в зависимости от потерь в том или ином секторе бизнеса, а не выборочно, по запутанным и непонятным аспектам. В первую очередь – это компенсация пострадавшим отраслям и дешевые деньги для бизнеса в виде льготных кредитов, сопровождаемые налоговыми каникулами или вычетами.

Основную же делему все отрасли видят в будущем, когда страну догонит эффект от простоя экономики в течение нескольких месяцев. Из-за падения покупательской возможности начнется спад продаж во всех областях и обрушение дохода. Вот это уже может привести и к необходимости увольнять служащих и к отказу от отдельных направлений деятельности и точно замедлит развитие компаний.

Вобщем, все быстро меняется, и прогнозы могут сильно отличаться от реальных последствий, которые будут видны только лишь к сентябрю. Нам же остается надеяться на лучшее, и постепенно возвращаться к работе.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Финаналитик Беляев: западным фирмам придется побороться за место на рынке в РФ

Финансовый аналитик Михаил Беляев заявил, что западным фирмам предстоит побороться, чтобы заполучить ...