Главная / Экономика / Китай отбирает у России черную икру

Китай отбирает у России черную икру

Китaй oтбирaeт у Рoссии чeрную икру

Нa трaссe Xaбaрoвск — Кoмсoмoльск-нa-Aмурe инспeктoры ДПС зaдeржaли aвтoмoбиль с грузoм чeрнoй икры и рыбы ценных пород, занесенных в Красноватую книжку. Об этом 15 января докладывает «Восток-Медиа». Задержанным нарушителям угрожает уголовное дело за нелегальный оборот краснокнижной рыбы.

Происхождение изъятой темной икры пока непонятно. Но с высочайшей толикой вероятности она произведена в примыкающей с Хабаровским краем китайской провинцией Хэйлунцзян. Конкретно там находится одно из главных рыбоводческих хозяйств державы. Вообще всего же их в Китае более 10-ка.

О том, что Китай стал наикрупнейшим производителем темной икры, написал намедни германский деловой журнальчик WirtschaftsWoche Heute. Авторы материала отмечают, что зачинателем совершенствования китайской икорной индустрии стала Коммунистическая партия Китая. Только после этого группа бизнесменов основала первую специализированную компанию Kaluga Queen.

Беря во внимание мировоззрение, сложившееся о китайском качестве, производители Поднебесной без охоты демонстрируют лейбл «Made in China». На их банках даже нет ни 1-го иероглифа. При это, черную икру от Kaluga Queen подают пассажирам авиакомпании Lufthansa, а также закупают 22 из 27 отмеченных звездой Мишлен парижских ресторанов, утверждает издание.

«Лучшая икра в настоящее время поставляется конечно уже не из Ирана либо РФ — а из Китая», — отписывают немцы. Вобщем, допустимо, это вообще всего только попытка выдать хотимое за действительное. Конкурентность посреди поставщиков темной икры прибыльна Евро союзе, так как сдерживает рост цен. Пока же в ресторанах Лондона 100 гр. этого деликатеса стоят две тыс. баксов.

Общий каждогодний объем рынка темной икры в мире добивается млрд. баксов. Конечно есть за что побороться русским, иранским и китайским производителям.

По словам управляющего аналитического агентства «Рыбсеть» Полины Кировой, Китаю посчастливилось достигнуть суровых фурроров в вопросе улучшения свойства темной икры.

— Нужно осознавать, что вся темная икра, которая делается на данный момент в РФ — это итог совершенствования аквакультуры, так как вылов одичавшей рыбы на Каспии запрещен с 2006 года. То конечно есть, это реальная икра осетровых, но только лишь выращенных в искусственных критериях.

«СП»: — Когда-то Российская Федерация лидировала в данной сфере, занимая 90% рынка…

— Я бы не произнесла, что на данный момент Российская Федерация занимает 1-ое пространство по аквакультуре, по темной икре. Конечно есть конечно еще весьма отменная иранская икра. Конечно есть производства в Турции, в Болгарии. За исключением того, конечно есть Китай.

Китайцы конечно еще годов семь назад понятия не имели, как верно растить осетровых, как увеличить стадо, увеличить объемы и сделать, чтоб вся эта икра была неплохого свойства. Вообщем, акваферма подразумевает, что вы этим занимаетесь не год-два, а минимум 4−5 годов. Это не короткосрочные инвестиции. Так вот, та темная икра, которую Китай поставил в 2017 году на русский рынок, конечно уже резко отличается по качеству. Оно конечно уже сравнимо с русским качеством. Конечно можно констатировать, что китайцы научились делать черную икру.

Одно из преимуществ китайцев — кормовая база у их своя, а не покупная, как в РФ. За исключением того, они выращивают осетровых в основном в проточной воде, а мы — в стоячей. Это принципиально, так как оказывает влияние на вкусовые свойства икры.

А вот президент Союза осетроводов Александр Новиков относится к успехам китайских коллег критически.

— Китай многовато годов шел к тому, чтоб завалить мир темной икрой. Для этого была даже разработана соответственная муниципальная ПО. При этом китайцы конечно уже многовато веков полностью удачно занимаются разведением рыбы. То конечно есть тем, что сейчас именуется аквакультурой. И потому они употребляют у себя абсолютно каждый прудик, абсолютно каждый водоёмчик, чтоб что-то вырастить.

Но из-за промышленной революции, которая произошла за последние несколько 10-ов годов в Китае, никто не направлял никакого внимания на экологию. Так же, как это было в СССР в 1-ые годы индустриализации. В итоге, вообще все водоёмы у их стали представлять зону экологического бедствия.

В таких критериях и выращивается рыба, в том числе осетровые. За исключением того, употребляются не совершенно высококачественные корма, кои дают прирост веса, но там нет серьезных для икры составляющих. Нет подходящих пептидных спец.комплексов.

«СП»: — А что это за китайские корма такие?

— Для того чтоб получить доброкачественную икру, нужно, чтоб основой кормов была рыбная мука высочайшего свойства. Она делается из анчоусов, к примеру, в Чили. Конкретно она идет на корма для осетровых. Ее почаще вообще всего и употребляют в РФ. Но эти корма дорогие.

В Китае же употребляются корма в 4−5 раз гораздо дешевле. Они изготовлены, как правило, из мясо-костной, перьевой муки, сои и т. д. Это приводит к тому, что икра похожа на икру, а вкус — нет. Те, кто осознает в темной икре, конечно есть такую не будут.

Кстати, сами китайцы черную икру не едят. Это обычно не их продукт. Потому вначале вообще все про-во было ориентировано на экспорт. Они захотели не только лишь быть глобальной фабрикой по производству вообще всего-вообще всего, но и стать конечно еще и поставщиками икры.

Но из-за ее низкого свойства и низкой цены нерадивые предприниматели ввозят ее в Россию, перефасовывают и выдают за произведенную тут. За исключением того, конечно есть конечно еще более доступная контрабанда. Время от времени ее даже выдают за браконьерскую икру.

«СП»: — Каковы тенденции этого рынка?

— Толика китайской икры на русском рынке повсевременно вырастает. На данный момент это как минимум 30%. Они весьма агрессивно ее рекламируют, замалчивая, в каких критериях она делается. Кстати, сами китайцы, если у их конечно есть средства, никогда не приобретают продукты китайского производства.

К огорчению, наши правоохранительные органы, закрывают глаза на различного рода мошенничество, и многие предприниматели говорят потребителю сказки про то, что это темная икра «из заповедников». Хотя никакой икры из заповедников быть не может. То, что происходит на данный момент на русском рынке — это просто напросто караул.

«СП»: — Когда завершится введенный в 2006 году запрет на вылов одичавших осетров?

— Данный мораторий был поначалу введен на семь годов, позже его продлили и к нему присоединились вообще все прикаспийские державы. Когда запрет станет снят — непонятно, так как популяция осетровых весьма плохо восстанавливается. Длится широкомасштабное браконьерство.

В связи с этим, будущее отрасли за аквакультурой. Кстати, на данный момент ее толика в мировом производстве рыбной спец.продукции конечно уже перевалила за 50 процентов. И с каждым годом она возрастает.

«СП»: — У китайских осетроводов, вы произнесли, была даже госпрограмма по развитию отрасли. А у нас?

— В Китае были дешевенькие денежные средства, беспроцентные кредиты, субсидии, кои правительство выделяло на улучшение. У нас такие ПО были, но они забавные по сопоставлению с китайскими. Главное, они поставили себе задачку стать производителем темной икры.

Но она всегда остается «икрой для бедных» и должна стоить в несколько раз гораздо дешевле.

Рыбовод осетрового хозяйства Дмитрий Кульков пока суровой конкуренции со стороны Китая не ощущает.

— Конкуренции, как такой, нет. Как я знаю по собственному хозяйству и по иным, сколько темной икры вообще все создают, столько и продают. То конечно есть, реализовать икру заморочек нет. Абсолютно каждый год находятся свежие клиенты. К примеру, в прошедшем году мы произвели и продали 300 килограмм, в этом планируем не меньше 500, а то и вообще все 700. И конечно уже понятно, что вообще все это станет продано по обычной стоимости. Есть договоренности.

«СП»: — Обычная стоимость — это сколько?

— Мы с хозяйства продаем по стоимости от 10 до 13 тыс. рублей за килограмм. Эта «сырая» икра, сходу из рыбы. Не посоленная, ничего. В документах она именуется «икра, готовая к предстоящей переработке». То конечно есть, мы ее продавать популяции не имеем права. К нам прибывают ребята из Астрахани, везут туда и там конечно уже солят, пакуют, оформляют.

«СП»: — Почему из Астрахани? Фактически ваше хозяйство в средней полосе РФ…

— Так сложилось исторически. Пока был одичавший осетр, они его там ловили. Там конечно есть фабрики, они знают, как вообще все это нужно делать. Потому и занимаются.

«СП»: — На данный момент же запрет на вылов одичавшего осетра. И популяция восстанавливается медлительно…

— В Дагестане я общался с браконьерами. Они молвят, что одичавшего осетра фактически нет. Приходится за ним плавать чуток ли не в Иран. По темной икре бизнес у их не идет. Потому будущее, видимо, за аквакультурой. Это касается не только лишь осетровых, но и лосося, к примеру. Даже камбалу и треску пробуют растить.

«СП»: — Конкуренции со стороны китайских изготовителей темной икры не опасаетесь?

— Мой знакомый научный рабочий из Астрахани читал в Китае лекции. По его словам, они весьма заинтересованы создавать и продавать икру. При этом китайцы ничего об этом не молвят, скрывают. Начинаешь спрашивать о планах — они делают лица кирпичом и отрешаются разговаривать. То конечно есть, что-то конечно есть у их, но что непосредственно, мне не совершенно ясно.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

В Китае четыре банка отказались принимать платежи из РФ

В Китае четыре местных банка отказались принимать платежи из России. Об этом ...