Главная / Экономика / Курортный сбор введут за загаженные пляжи Черного моря

Курортный сбор введут за загаженные пляжи Черного моря

Курoртный сбoр ввeдут зa зaгaжeнныe пляжи Чeрнoгo мoря

Идeю o ввeдeнии сo слeдующeгo гoдa в чeтырex (пoкa) рeгиoнax РФ так именуемого «курортного сбора» с значительной долей негодования конечно уже обсудил, пожалуй, всякий россиянин. Но так как стало понятно, что в этом вопросе, как и в случае с системой «Платон», власти включать «задний ход» не хотят, то не худо бы разобраться, на что же конкретно будут потрачены 30−50 (а с 2019 года — и вообще все 100) рублей, кои будут взиматься с всякого совершеннолетнего работоспособного гражданина за каждые полные день пребывания в Алтайском, Краснодарском, Ставропольском краях и в Крыму.

Официальная определенная версия гласит, что вообще все до копеечки поступит в местные бюджеты и станет использовано «в целях сохранения восстановления и развития курортов, формирования одного туристского места, создания подходящих условий для устойчивого развития сферы туризма».

Может быть, в случае с Горным Алтаем, где автор материала лично побывал в июне этого года, вообще все так и станет. Там, вправду, полно наикрасивейших и еще не убитых цивилизацией мест, и чуть ли не любая травинка стоит на серьезном учете. При этом, что умопомрачительно, по качеству автомобильных дорог тот же Горный Алтай может дать фору не только лишь всей остальной РФ, но и многим уголкам Евросоюза. Вообще все это, и правда, следует всемерно сохранять, а главное — конечно еще не поздно развивать, создавая те самые «благоприятные условия» для туризма.

Совершенно иное дело Черноморское побережье Кавказа, где от богатства курортных поселков, баз отдыха и санаториев в прямом смысле слова яблоку негде свалиться. Вроде бы, тоже горы. Но как разительно отличаются они от алтайских! Ни о каком сохранении тут и речи быть не может, здесь надо только лишь восстанавливать, восстанавливать и конечно еще раз восстанавливать.

За примерами далековато ходить не нужно, автор материала пару недель назад как раз возвратился в родные подмосковные пенаты из курортного поселка Новомихайловского (того самого, к местности которого примыкает Всероссийский детский центр «Орленок»), попутно посетив аналогичные близлежащие поселения — Джубгу, Небуг, Лермонтово. Так вот, туристская инфраструктура в этих местах, невзирая на их популярность у россиян (в особенности выходцев из северных регионов страны), здесь ни к черту.

Взять хотя бы публичные уборные-душевые. Их очень мало, а в те, что конечно есть, заходить очень опасно для здоровья, как физического, так и психологического (по этическим суждениям фото их ужасающего антисанитарного состояния публиковать нельзя, но уж поверьте на слово). Нет, естественно, те туалеты, кои находятся во бессчетных прибрежных кафе, в относительной чистоте худо-бедно содержатся. Но, не ломая голову над СанПиНами, обладатели увеселительных заведений часто выводят канализационные трубы прямо на местность пляжа!

Вообще все примыкающие к новомихайловскому побережью горные склоны, на кои можно без особенного риска взобраться в шлепанцах, силами отдыхающих (как правило, «дикарей» из Краснодара, Ростова-на-Дону и Ессентуков, живущих в 2-ух шагах от полосы прибоя в палатках) каждые летние выходные преобразуются в одно сплошное отхожее пространство. И если бы не повторяющиеся дожди, запах над пляжами стоял бы непередаваемый. Правда, здесь трудно сказать, что лучше — наличие дождиков, смывающих нечистоты с гор, либо их отсутствие, фактически все стоки, само собою, устремляются в море, из-за чего удивляться достаточно частым вспышкам пищеварительной инфекции тут, в принципе, не стоит.

Естественно, большинство «понаехавших» поселяется в бессчетных санаториях, базах отдыха и личных гостиницах. Но условия тут немногим лучше «уличных».

Прекрасные снаружи новопостроенные корпуса схожих заведений изнутри, как правило, представляют собою гипсокартонные конструкции с фактически нулевой шумоизоляцией, так что если заселяешься в номер «люкс» с кондишеном, холодильником и телеком, стоит быть готовым к тому, что всю ночь напролет придется слышать совершенно все звуки, издаваемые соседями по этажам (от банального храпа до восторженных выкриков при распитии местной чачи) так, как будто они делают это практически в двух шагах.

Кстати, наличие кондишена еще не гарантия незапятнанного воздуха в номерах. Во-первых, из-за отсутствия обычных вытяжных и приточных воздуховодов в санузлах красуется неистребимая махровая плесень. А, во-вторых, придется мириться с сигаретным дымом, так как датчики неотклонимой противопожарной сигнализации на потолке в подавляющем большинстве случаев закрыты самодельными колпаками, вырезанными из разноцветных (видимо, для красы) пластиковых бутылок. Как в приватной разговоре пояснили автору представители обслуживающего персонала, это изготовлено ради удобства отдыхающих: пусть, дескать, чувствуют себя как дома и курят прямо в номерах.

В тех же зданиях, что построены конечно еще во времена СССР, условия не лучше, а кое-где даже и похуже.

«Но фактически содержание баз отдыха обходится обладателям дорого, нехитро, что им не хватает денежных средств на улучшение условий», — смогут резонно сделать возражение автору некие читатели. Но тут не вообще все так просто напросто, как кажется.

Та база в Новомихайловке, где отдыхал автор, понятное дело, заносит в местный бюджет плату за использование централизованными коммунальными услугами: водой, электроэнергией сточной канавой. Причем делает это, в полном взаимосоответствии с российским законодательством, строго согласно показаний устройств учета. Но, утверждают (снова-таки, в приватной разговоре) знающие всю «подноготную» ее сотрудники, к этим счетчикам подключены как положено далековато не вообще все корпуса. Ресурсы же в оставшиеся подаются «всерую», другими словами — в обход этих узлов.

По такому же принципу, убеждают местные обитатели, работает подавляющее значительное большинство курортных баз, гостиниц и частных гостиниц на побережье. В особенности часто «партизанские» врезки употребляются в сфере электроснабжения. По другому, говорят местные, житье-бытье тут станет весьма накладным, поэтому что газ, к примеру, в той же Новомихайловке отсутствует в принципе. Нет, трубы газовой разводки, естественно, успокоительно желтеют повдоль центральной улицы, но это, оказывается, только лишь декорация. «Мы как-то попробовали узнать, — ведает житель 1-го из районов поселка Арсен, — когда же дадут нам в конце концов газ. Так выяснилось, что по документам Новомихайловский, оказывается, очень давно уже газифицирован! Только лишь вот газа как не было, так и нет, и увидим ли мы его вообщем — большой вопрос».

Если представить, что хотя бы 2 строения в каждом из санаториев побережья снабжаются неучтенными ресурсами, то обыкновенные математические деяния могут дать отдаленное представление о размерах «серой» прибыли их хозяев (или недополученных местным бюджетом доходов, кому как больше нравится), принимая во внимание, что этажей в таких корпусах насчитывается минимум 3, номеров на каждом — минимум 8, цена каждого — минимум 1500 рублей в день с человека, а заняты они раз в день с начала мая по конец сентября.

Либо, например, взять те же расположенные в горах базы отдыха, куда отдыхающих возят на однодневные экскурсии. По факту дело обстоит так — отдавая на пляже симпатичной девушке собственные кровные, приезжий получает на руки некоторую квитанцию, где от руки написано: с условного гражданина Иванова взято 1600 рублей. Ни печати, ни других уточняющих надписей вроде предназначения платежа и его получателя, нет. Далее гражданина сажают на «ГАЗ-66» и по руслу горной реки привозят в некоторое место, где его подкармливают и поят вином (по сущности, оказывают услуги публичного питания), после чего предлагают на продажу местные (типо) мед и «чачу» (то конечно есть занимаются розничной продажей товаров питания и реализацией алкоголесодержащей продукции). Где непосредственно и как конкретно был собран данный мед, и в неплохого ли свойства этиловом спирте разбавляли координаторы сего действа ароматизаторы, чтоб подвигнуть отдыхающего приобрести «персиковую чачу» (данное словосочетание вызывает у местных старожилов насмешливую улыбку), непонятно. Само собою, не то, что кассового, даже товарного чека либо обыкновенной расписки покупателю такового сомнительного свойства товара никто никогда не выдает. Какой профит от этого получают обладатели подобных «баз» (даже за вычетом горючего для списанных военных машин), остается только лишь гадать, беря во внимание, что работают они три раза в неделю, за всякий заезд число гостей переваливает за 150 человек, а поллитровочка алкоголесодержащей жидкости с богатой гаммой ароматов чего угодно, но только лишь не винограда, в этом сезоне стоила 300 рублей.

Разумеется, что при желании местные власти на Черноморском побережье смогут легко поискать необходимые средства для «модернизации и улучшения туристской инфраструктуры», стоит только заставить вообще все прибрежные турбазы подключить совершенно все корпуса к коммунальным системам законно, а на «горных» сделать цивилизованную продажу товаров с внедрением кассовых аппаратов и санитарных сертификатов.

Почему этого не делается — тема для отдельного разговора. Естественно, можно представить, что местные бюрократы, как говорится, ни сном ни духом не ведают, что, к примеру, между той же Джубгой и Новомихайловским работает более 10-ка горных «оазисов торговли и отдыха», а обладатели санаториев втихую подворовывают электроэнергию. Но тогда встает вопрос — что же это за власть, которая не может как следует держать под контролем вверенную ей местность? Ведь доходы от нормализации торговой деятельности и оплаты коммунальных услуг, пожалуй, в разы перекроют те суммы, кои планируется забирать из кармашков отдыхающих со последующего года. Может быть, истину следует находить, принимая во внимание твердую уверенность местных старожилов в том, что ожидаемые доходы от внедрения «курортного сбора» не пойдут на самом деле ни какое заявленное «улучшение и развитие», а тихо-умиротворенно осядут в подходящих карманах.

Хотя в неких случаях сделать курортный уголок прекрасным можно и без излишних затрат. К примеру, просто заставив коммунальщиков работать бережно и добросовестно. «Раз в неделю к нам в личный сектор приезжает мусоровоз, — ведает жительница новомихайловского „острова“ Лена. — Но определенное время его приезда всякий раз различное. То он в 10 утра приедет, то в 8, а то вообщем в 6. И если не успеешь забросить в него со двора личный мешок, вообще все, жди последующего визита, а до этого времени семь дней твои отходы будут у тебя же во дворе тухнуть. Так что у нас часто поселок „благоухает“ так, что мать не тужи. Если бы разрешено было складировать пакеты на улице перед воротами, было бы еще проще. Но беда в том, что всякий пакет, оставленный вне двора, в считанные минутки раздирают в обрывки дикие собаки либо спускающиеся с гор шакалы».

И хорошо бы, развивает Лена мысль, если мусоровоз приезжал пустой. Но фактически часто коммунальщики добираются до «Острова» в последнюю очередь, конечно уже забитыми под завязку. Естественно, пока вывезут весь мусор из поселка, хорошая половина просыплется и прольется на дороги. Отлично, если позже все это близким дождем в реку (Нечепсухо — авт.) смывает и несет прямиком к морю, а фактически бывает, что летом жара неделями стоит за 30 градусов.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Лекарства из Индии стали ввозить в РФ чаще, чем из других стран

Крупнейшим поставщиком медицинских препаратов в Россию стала Индия. По итогам прошлого года ...