Главная / Экономика / Первоапрельская шуточка Медведева: Пенсии старикам прирастят на 250 рублей

Первоапрельская шуточка Медведева: Пенсии старикам прирастят на 250 рублей

Первоапрельская шутка Медведева: Пенсии старикам увеличат на 250 рублей

Правительство Дмитрия Медведева прирастит размер соц пенсий русских людей (общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры). Об этом премьер рассказал 22 марта на совещании кабинета министров. Чуть позже на веб-сайте Белого дома было размещено соответственное постановление.

«Подписанным постановлением говорится коэффициент индексации соц пенсий с 1 апреля 2018 года в размере 1,029». Таким образом, размер пенсий возрастет на 2,9%. При этом прогноз инфляции в 2018 году — 4,5%.

В постановлении кабмина разъясняется, откуда взялась эта цифра. Так как прожиточный минимум пенсионера в 2016 году составлял 8081 рубль, а в 2017 — 8315 рублей, то индекс роста прожиточного минимума составил 1,029. Так сейчас и подымут пенсии (регулярный (ежемесячный или еженедельный) денежный доход, выплачиваемый лицам, которые: достигли пенсионного возраста (пенсии по старости), имеют инвалидность, потеряли кормильца.В зависимости от).

Обозначенная индексация коснется 3,1 млн пожилых людей, получающих социальную пенсию.

За исключением того, будут увеличены и остальные выплаты, размер коих зависит от размера соц пенсий. Посреди получателей таких выплат военные по призыву, члены ВОВ, жертвы техногенных катастроф и т. д. Таких россиян числится еще 0,8 млн человек.

Вообще всего на дополнительные выплаты в бюджете заложено около 10 млрд рублей.

Напомним, что социальную пенсию на данный момент получают те люди, чей трудовой стаж не превосходит восьми лет, из-за чего их выплаты в страховую пенсионную систему державы недостаточны. Такую пенсию начинают выплачивать на 5 лет чуть позже: мужикам с 65 лет, а дамам с 60 лет.

При этом нужный для страховой пенсии трудовой стаж все определенное время возрастает. Так, к 2024 году он достигнет 15 лет.

Несоответствие характеристик старых людей требованиям Пенсионного фонда связано с неофициальным нравом труда 10-ов миллионов россиян. В особенности в 1990-е годы. Дожив до 60 лет, они не смогут претендовать на пенсии, так с точки зрения страны недостаточно многовато трудились.

В истинное число отказов в пенсии составляет 1,2%, но со временем их число станет только лишь возрастать. Потенциально в категорию соц пожилых людей попадают 30−40 млн самозанятых людей, коих правительство не может вывести из тени.

Если, естественно, они доживут до подходящего возраста.

Кажется, у пожилых людей вся надежда на президента РФ. Выступая с посланием Федеральному Собранию, Владимир Путин направил внимание на необходимость постоянного, опережающего по отношению к инфляции, перерасчета соц выплат. А также того, чтоб сокращался разрыв меж размером пенсии и заработной платы, перед выходом на пенсию.

Бюрократы уже взяли под козырек. Так, министр труда и соцзащиты Максим Топилин поспешил заявить, что его ведомство занимается разработкой предложений по индексации пенсий выше уровня инфляции. Он также напомнил, что схожую индексацию — в размере 3,7% провели в 2017 году.

Заведующий лабораторией заморочек уровня и свойства жизни Института социально-экономических заморочек народонаселения РАН Вячеслав Бобков считает, что адекватно дать оценку размер индексации соц пенсий мешает несовершенная методика, используемая при расчете прожиточного минимума пожилых людей.

— Формально правительство сделало все верно. Они индексировали социальные пенсии согласно темпу роста цен на продукты и услуги, входящие в прожиточный минимум. И в этом росте прожиточного минимума уже заложен более высочайший индекс потребительских цен на продукты 1-ой необходимости, чем общий индекс потребительских цен. Так как цены на такие продукты вырастают резвее, чем на все другие.

Неувязка тут в другом. А конкретно в том, что прожиточного минимума, основанного на полной потребительской корзине, на данный момент как такого нет. На данный момент прожиточный минимум считают так: берут набор продовольственных продуктов и множат на цены на эти продукты. А позже то, что вышло множится на два. То конечно есть считается, что индекс цен на непродовольственные продукты (Продукт — пища (в словосочетании «продукты питания»)) и услуги таковой же, как и индекс цен на продовольственные продукты.

Но на самом деле это не так. Как правило индекс цен на непродовольственные продукты и услуги существенно выше. И вот таковой механизм прожиточного минимума, когда нет полной потребительской корзины, а конечно есть только лишь корзина продовольственных продуктов, умноженная на два, не разрешает обнаружить индекс потребительских цен, с которым реально приходится иметь дело пенсионерам.

«СП»: — Выходит облегченная такая система…

— Да, они сознательно упростили расчет, но тем самым они занижают прожиточный минимум. Инфляция то на различные категории продуктов и услуг различная. В особенности она высочайшая по услугам, по лекарствам. Последнее для пожилых людей в особенности принципиально.

Такая система существует в последние 5 лет. До 2012 года учитывался полнейший набор, как продовольственных, так и непродовольственных продуктов и услуг.

По воззрению замдиректора Института общественного анализа и прогнозирования РАНХиГС Юрия Горлина, неспособность неких россиян соответствовать требованиям Пенсионного фонда не настолько драматична, а сама неувязка разъясняется страховой природой пенсионной системы РФ.

— Со временем все больше станет выходить на пенсию тех людей, у коих определенный период трудовой деятельности попал на сложные 1990-е годы. За исключением того, в взаимосоответствии с переменами в пенсионном законодательстве с 2015 года (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)) раз в год растут потребности к стажу и к кол-ву пенсионных баллов. Но я бы не произнес, что эти потребности на данный момент, а также в обозримой перспективе, драматически высоки.

На данный момент требуется малый стаж восемь лет. Но даже если человек в 1990-е годы не трудился, за период с 20 до 60 лет (если речь о мужчине) отработать восемь или 15 лет (требование к 2024 году) официально — это не так многовато. Естественно, всякое бывает, но тогда рассчитывать на страховую пенсию не нужно. Это же страховая пенсия. Если человек трудился официально, и за него работодатель выплачивал страховые взносы, то заморочек с получением страховой пенсии не станет.

Если же человек осознано или вынуждено не участвует в страховой (русская фамилия) пенсионной системе (множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство), то, да, он остается без страховой пенсии. По другому, страховая пенсионная система не станет финансово устойчивой. Нереально выплачивать больше, чем получаешь.

«СП»: -Таким людям не позавидуешь…

— Но и тут все не так драматично. В законе предвидено, что потребности по стажу и кол-ву пенсионных коэффициентов фиксируются на момент преимущества пенсионного возраста. К примеру, если к 60 годам фактический стаж, меньше требуемого в данный момент на единственный год, то проработав год и добрав стаж, конечно можно станет получить страховую пенсию. Да на единственный год позже. Известной обстановке, когда Ахиллес никогда не может догнать черепаху, не станет.

Когда же молвят, что на данный момент страховая система финансово не сбалансирована и ее потому приходится дотировать, то это, с моей точки зрения, в большой степени миф.

«СП»: Поясните, пожалуйста…

— Вправду федеральный бюджет предоставляет трансферт в Пенсионный фонд РФ. Это факт. Его общий размер около 3,4 трлн. рублей. Но в данной сумме конечно есть денежные средства на материнский капитал, на единовременные валютные выплаты и остальные платежи, функции по администрированию коих возложены на Пенсионный фонд РФ, но кои не имеют взаимоотношения к страховой пенсионной системе. Из обозначенной суммы трансферта фактически на выплаты страховых пенсий идет около 2 трлн рублей.

Но эти 2 трлн — это компенсация льгот, кои законодатель дал либо бизнесу, к примеру, по страховым тарифам, либо самим пенсионерам. Это соответствует концепции, которая отражена в Экономном кодексе — если законодатель ложит в отношении кого-либо расходные обязательства, то данный же левел бюджета должен их финансировать.

Так это и работает. К примеру, конечно есть категория лиц, имеющих русский стаж. За это предусмотрены дополнительные пенсионные права и увеличение пенсии. Так именуемая валоризация. На это федеральный бюджет выделяет трансферт в сумме около 700 млрд рублей в год. Конечно есть люди, имеющие нестраховые периоды: служба в армии, уход за малышом, супруга не трудилася, так как была с мужем-дипломатом в командировке за границей, конечно есть система преждевременных пенсий и т. п. Льготные тарифы страховых взносов на пенсии стоят федеральному бюджету около 500 млрд руб.

Для финансирования обозначенных льгот и выделяются эти 2 трлн рублей. При финансировании обозначенных льгот собственных доходов пенсионной системы довольно для выплаты пенсий и в этом смысле она полностью сбалансирована.

Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (19 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан