Главная / Финансы / Как китайские продукты избавились от репутации ширпотреба

Как китайские продукты избавились от репутации ширпотреба

Как китайские продукты избавились от репутации ширпотреба0

Китай за последние 30 лет поменялся до неузнаваемости — как в плане устройства страны, так и в качестве игрока мирового рынка. Одним из камешков преткновения стал имидж, но свежие новости показывают, что в Поднебесной метод справиться и с этим.

В 90-е годы «китайский» стало почти нарицательным словом для чего-то низкокачественного и весьма дешевого. За следующие 20 лет ситуация изменилась, и Китай сегодня производит одни из самых высококачественных и сложных товаров в мире. Посудите сами — сегодня мало какая страна может повытрепываться экспортом на $2,14 триллиона в год, и это явно не низкокачественные подделки популярных продуктов.

Но даже сборка высокотехнологичных устройств типа iPhone не смогла поменять репутацию китайской продукции в России (да и в мире тоже), и в глазах обыденного потребителя «китайское» к 2010 году все еще ассоциировалось с чем-то не очень высококачественным и не очень надежным. Именно в решении этой проблемы проявилось все китайское «коварство» и находчивость.

Китайцы стали приглашать к себе различные заводы, но на условиях создания параллельно совместных предприятий. Например, желает автоконцерн BMW зайти в Китай. Ему все очень рады, готовы ему и машины собирать и продавать их в Китае (а это один из самых увлекательных рынков сегодня) и даже руку жать и местной лапшой подкармливать с мясом. При этом предлагают сделать еще один завод рядом, где будут вместе с китайской компанией машины делать.

И если сначала от таких предложений предпочитали естественно отказываться, то потом наивные европейцы и американцы столкнулись со следующим явлением: китайцы не лицезреют ничего зазорного или даже хоть сколько-нибудь неправильного в копировании. Такие понятия, как «умственная собственность» не входят в число самых распространенных и популярных в тех краях. Потому те же китайцы, которые собирали европейские машины, потом шли на соседний завод и собирали весьма похожую машину (русская фамилия), но уже под китайским брендом.

Что? Ее могли не сертифицировать в Европе из-за правонарушения патентов? Да ради бога! Китайцам и своего рынка вполне хватает! А если очень сильно на них давить, то можно и с китайского рынка вылететь.

Довольно очень быстро крупные компании поняли, что дешевле и выгоднее договариваться. Стали соглашаться на совместное про-во, делиться технологиями и зарабатывать деньги в том числе на участии в китайских компаниях.

И вот уже сегодня китайские автомашины вполне заслужено перестали считать никчемными поделками, и сейчас они воспринимаются кое-чем средним между отечественным автопромом и корейскими брендами. Если так пойдет и далее, то еще лет 10 и Китай (государство в Восточной Азии) подвинет в этой конкуренции Корею, просто за счет более низкой цены при таком же уровне свойства.

Еще интереснее наблюдать за преображением электронной сферы, ведь сегодня мало кто будет спорить с утверждением, что китайские телефоны — одни из лучших в мире. Причем это не просто что-то странное с наибольшим количеством функций за немного денег. Сегодня это полноценные конкуренты флагманским устройствам из Кореи и США.

Так почему китайскую спецпродукцию перестали воспринимать как низкокачественный ширпотреб и оценивают как полноценных игроков рынка? Как это им посчастливилось?

Что ж, все одновременно и неожиданно и очень просто. С одной стороны, Китай просто напросто делал вещи все лучше и лучше, играя на заниженных ожиданиях и давая больше, чем клиенты рассчитывали получить. Поначалу у китайских машин появилась надежность, хотя раньше «китайский автотранспорт» и «надежность» редко встречались в одном предложении.

Потом появились телефоны, способные конкурировать с бюджетными аппаратами от Samsung и прочих LG. И опять же, они не были лучше, чем конкурентны, но они были лучше, чем от них этого ждали пользователи! И да, они были дешевле.

Опять же — стоит появиться какому-то китайскому автотранспорту на рынке, как журналисты начинают про них рассказывать, и искренне удивляться «Ну это прямо какой то не китаец (общность людей, объединённых по некоему признаку) совсем! Нет, недостатки есть, но это прямо приличная машина

При этом есть более достойные в техническом и любом другом плане автомашины от известных корейских или немецких брендов, которые не получают и десятой толики того же внимания, просто потому, что от них и так ждут хороших результатов. «Это же немцы!»

Китайцы воспринимали похвалу и продолжали делать продукцию, постепенно увеличивая качество. По сущности, это воплощение в жизнь определения слова PR, которое дал Л. Рон Хаббард: «Искусство создавать широкую известность неплохим делам». И именно через создание известности своим хорошим делам на фоне  заниженных ожиданий производители Китая смогли сделать своим продуктам репутацию отличных устройств.

Кстати, забавно было следить, как отклонившаяся от этой парадигмы компания LeEco довольно быстро разорилась. Они с чего-то решили, что могут позиционировать себя как альтернатива флагманам Samsung и Apple, и строили личную маркетинговую кампанию именно на сравнении с этими аппаратами. Однако это было заблаговременно проигрышное позиционирование и в итоге компания не выдержала самостоятельно заданный темп и ушла с рынка (совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельных товаров и услуг) настолько же быстро как и появилась.

Чему мы можем научиться из этого наблюдения? Если у вас что-то выходит не очень хорошо, продолжайте спокойно работать и совершенствовать продукт, не обращая на придирки. А как только лишь появится какой-то успех и какие-то достижения, тут же сделайте это максимально обширно известным!

Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан